Консультация для родителей: "Игра - путь познания"
материал на тему

Колесникова Елена Александровна

Анализируя  данные   диагностики последних  лет, хочется отметить, что количество детей с низким  уровнем развития строительных  навыков увеличивается с  каждым  годом.  Почему то родители считают, что  только  обучение чтению, письму  или,   например английскому языку приносят  детям гораздо больше пользы, нежели игры со  строительным материалом.  

    Уверяю вас дорогие родители, что это не так.  Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание.    

    Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_stroitelnaya_igra.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Игра – путь познания»

Анализируя  данные   диагностики последних  лет, хочется отметить, что количество детей с низким  уровнем развития строительных  навыков увеличивается с  каждым  годом.  Почему то родители считают, что  только  обучение чтению, письму  или,   например английскому языку приносят  детям гораздо больше пользы, нежели игры со  строительным материалом.  

    Уверяю вас дорогие родители, что это не так.  Строительная игра — это такая деятельность ребенка, основным содержанием которой является созидание.    

    Строительная игра многообразна: иногда в ней ребенок подражает строительной деятельности взрослых, тогда он берет на себя роль «рабочего-строителя», но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда пытается реализовать и неясные еще творческие замыслы.

Строительные игры  ребенка  — увлекательная творческая деятельность, в которой   он  выражает свои впечатления о строительстве, транспорте, о труде взрослых людей. Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности   ребенка.

    Строительные игры содержат в себе значительный познавательный элемент.

      Познание качеств  предметов (величины, формы, цвета) осуществляется наиболее успешно в содержательной строительной игре при условии, если развертывание ее и получение результата зависят от выделения этих качеств и осознания их на основе сравнения и отбора деталей, одинаковых по цвету, форме, величине, а иногда отбора контрастных деталей — в зависимости от замысла постройки. В этих сравнениях  ребенок   накапливает богатый сенсорный опыт, имеющий важное  значение в его  интеллектуальном и художественном развитии. Использование деталей строительного материала, отбор их по величине, по форме, цвету, необходимость соразмерять расстояния между частями постройки, находить масштаб постройки в целом и соотносить с ним отдельные части — все это совершенствует зрительное восприятие.

     Игры  со строительным материалом способствуют развитию у  ребенка   многих коммуникативных  качеств:

  •    Инициативности, самостоятельности, наблюдательности.
  •  Фантазии  и  воображения.
  • Совершенствуется  речевая   активность,  растет  объем знаний,  формируется  интерес   к архитектуре.  
  • Воспитываются дружеские отношения, ведь в совместной игре нужно уметь договариваться и идти на компромиссы.

    Ценные качества могут быть воспитаны у  ребенка  в процессе уборки строительного материала после игры: развитие  бережного отношения к игрушкам, трудолюбия, умения проявлять усилие, преодолевать трудности, заканчивать начатое дело.

        Маленькие  дети    охотно играют со строительным материалом, но эти игры, не направленные  взрослым, носят по преимуществу процессуальный характер, и в этом виде их влияние на развитие детей весьма ограничено.

     Для развития строительных игр  необходимо  показать детям, как надо строить. Важно,  чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям,— забор, ворота, стол, стул, домик, мост.

  Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы уже соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у  ребенка  возникло желание строить, играть с постройкой.

    Наиболее устойчивой формой строительного материала является куб, в первую очередь кубики и надо дать маленьким детям. Но для того чтобы получились постройки, в дополнение к кубикам надо дать кирпичики, трехгранные призмы.

     Закончив постройку,  ребенок  испытывают потребность в сюжетной игрушке.  Так, исследование показало, что наиболее употребительными готовыми игрушками для игр с постройками являются маленькие куклы, матрешки, которые хорошо используются детьми при игре с постройкой дома, моста, мебели, лестницы, дороги, речки. Мелких животных, птиц дети используют в игре с постройкой загородок, клеток, курятника, птичника, конюшни.

   Автомашины, поезда дети широко используют в играх с постройкой улицы, моста, гаража, железной дороги; кукольную посуду — в игре с постройкой дома, кухни, плиты, детского сада.

    Положительное влияние сюжетной игрушки в развитии интереса  ребенка  к строительной деятельности особенно велико на первых порах, когда ставится задача перевести  ребенка  от манипулирования к содержательной результативной деятельности. Значение сюжетной игрушки очень велико в развитии интереса ребенка  к строительной деятельности, организуемой  взрослым, когда ставится задача научить ребенка  тому или иному приему стройки, а игрушка открывает ему  пути использования созданной своими руками постройки в игре.

     В целях развития строительной игры  также  может быть использовано  чтение художественных рассказов, обогащающих круг представлений детей о различных зданиях, машинах, о строительстве.

        И в завершение  хочется  сказать, - «Играйте с детьми в строительные  игры, в процессе которых:

  • У  детей  формируются, навыки речевого  общения с     окружающими.
  • Дети  легче  смогут,  адаптироваться  в любом обществе (как  сверстников, так и взрослых).
  • Не  будет  возникать проблем  в учебной  деятельности в   школе.
  •  Формируется нравственно – цельный, творческий,   мыслящий,                 инициативный  человек.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"

Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...

Консультация "Родители - гиды к пути познания"

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от родителей....

Консультация для родителей. Игра для дошкольников - способ познания окружающего.

Консультация для родителей:Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания ок...

Консультация для родителей "Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут"

Игра - дело серьезное. В играх у детей ярко проявляются особенности мышления, воображения, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении...

Консультация для родителей «Игра для младших дошкольников — способ познания окружающего».

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ...

Консультация для родителей «Игры ТРИЗ по пути домой». Для детей 6-7 лет

По дороге домой можно общаться со своим ребёнком одновременно развивая его. В этом родителям помогут игры ТРИЗ. Дидактические игры технологии ТРИЗ можно использовать не только в детском саду...