Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
консультация (средняя группа) на тему

Завьялова Светлана Владимировна

 Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного    возраста;    в    ней    развиваются   действия    в    представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.                                                            

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

 Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию

 

Анкета

Фамилия,  имя, отчество родителя________________________________________________________________________________________________________

1.Часто ли ваш ребёнок играет дома?_____________________________________________________________________________________________________

2.Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?_________________________________________________________________________________________________                                                                  

3.Какие         игрушки        наиболее        интересны        для  него?________________________________________________________________________________                                                

4.Какая         любимая        игра        у        вашего        ребёнка.____________________________________________________________________________________

5.Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и  другое)?_______________________________________________________

6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой?_______________________________________________________

7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?_____________________________________________________________________________

8.Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок ( с мальчиками, с девочками) ?__________________________________________________                                                                    

9. Во что любит играть ваш ребёнок на улице?______________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры (какие).

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психол...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольников.Игра занимает весьма важное,если не скрывать центральное,место в жизни дошкольника,являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В от...

значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольника.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития....