Игра-кроссворд для родителей старшей группы: « Угадай-ка »
занимательные факты (старшая группа) на тему

Шихова Пери Гаджиевна

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру -кроссворд"Угадай-ка", для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.odt132.96 КБ

Предварительный просмотр:


                                                Игра-кроссворд

                      для родителей

                      старшей группы.

                      « Угадай-ка »

                     Подготовила и составила :воспитатель

                                                           1 категории Шихова П.Г.

            Вход детей под музыку, становятся полукругом, здороваются.

 

  Ведущий:       Дорогие и уважаемые гости! Сегодня мы открываем клуб

                          ловких и смелых, где участвуют ребята из детского сада №513.

                         

                          Обратите внимание на доску-кроссворд.

                          Вы должны по буквам определить название нашего клуба,

                          в кроссворде оно расположено по вертикали.

                          Так-же я вам, ребята,приготовила загадки.

                          Слова-отгадки мы будем записывать в горизонтальные

                          клеточки. Тема нашей игры « Физкультура »

                          В здоровом теле- здоровый дух. Но перед тем как поднять

                          вам добрый дух, наши ребята споют вам песню.

                     

                                                Песня « От улыбки »

 1 реб.               Нас солнца луч смешит и дразнит.

                          Нам нынче весело с утра!

                          Весна нам дарит звонкий праздник-

                          И главный гость на нём-Игра !

 

 2 реб.                Она наш друг большой и умный

                           Не даст скучать и унывать.

                           Затеет спор весёлый , шумный-

                           Поможет новое узнать !

  Вед.:                А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

                          Послушайте первую загадку.

                          Ребята, где проявляется ловкость,находчивость,

                          смекалка?  

  Дети :             В соревнованиях.

  Вед.              Правильно, вот и первая отгадка к нашему кроссворду

                      ( записывает слово по горизонтали ,заглавную «С» красным мелом)

                       Ребята, разделитесь на две команды, шагаем на месте.

                       Это наши дошколята. Раз-два

 Дети:             Вейся флаг !

 Вед.               Три- четыре

 Дети:             Твёрже шаг !

                        Бодрые и смелые , сильные, умелые !

                        Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят !

 Вед.              Стой! Раз, два !

                       На нашей полянке собрались две команды.

                       Команда « Ромашки » и команда « Васильки ».

                       Поприветствовали их ! Команды! Поприветствовали

                       друг друга !

                 ( за приветствие команды получают по одной фишке )

                                 Прилетает Карлсон.

  Вед.                Ребята, а кто это к нам  прилетел ?

 

  Дети:              Карлсон.

  Карлсон.        Да,  ребята, я Карлсон .

                         Здравствуйте , дорогие гости! Здравствуйте, дети !

                         Мы встречаем вместе лето! Вместе с солнцем.

                         Вместе с светом , солнце, солнце, жарче грей!

                         Будет праздник веселей !

                         Посмотрите, какой я красивый, стройный,упитанный.

                         в меру воспитанный. Не так ли , ребята ?

 Дети :             Нет, ты толстый, неуклюжий .

  Карлсон.        Неужели я толстый, неуклюжий, но зато я сильный,

                         смелый и мужчина в полном расцвете сил.

 Вед.                Карлсон, не хочешь ли ты посоревноваться с нами ?

  Карлсон .       Конечно, хочу!

 

  Вед.                И так , первое соревнование  « Бег в мешке ».

                         (  Победителю вручается фишка).

                         Второе соревнование « Сплести паутину ».

                         ( к обручам привязаны 10-12 ленточек, дети должны

                          связать их так, чтобы получилась паутинка ).

 Вед.                  Карсон, а ты не хочешь с победителями посоревноваться ?

 Карлсон.         Хочу ( проигрывает в беге в мешках и в игре с паутинкой )

                         Ох, я устал ! ( вытирает пот, пыхтит).

 Вед.                 Следующее соревнование « На самокатах»

                        ( Карлсон опять проигрывает)

                        Ох, я устал ! Ребята, ну почему у меня ничего не получается ?

 Дети:             Не занимаешься спортом.

 Карлсон         ( грустно, опустив голову) Эх, полечу я к себе на крышу.

  Вед.               Карлсон, не уходи, мы просим тебя остаться.

 Карлсон.          Так и быть, остаюсь. А теперь посмотрите ,что я умею делать.

                          ( берёт обруч,  пытается крутить на талии , у него ничего

                            не получается).

  Вед.                Ребята, правильно он крутит ?

                          Покажите , как надо крутить обруч.

                        ( Карлсон берёт мячик и бросает его вверх, не может поймать)

   

 Вед.                  Кто покажет ,как надо держать и бросать мяч ?

                          ( Карлсон пытается сделать шпагат, падает мягким местом

                           на пол  ).

  Вед.                  Кто покажет шпагат ?

                            Перейдём к следующей эстафете.

                                    « Передача мяча из-за головы »

                                     « Проползти через туннель ».

 Вед.               Карлсон, а ты не хочешь посоревноваться с  нашими  гостями? 

 

 Карлсон.        Конечно, хочу.( Карлсон соревнуется с гостями).

                                               

 Вед.               Наши команды достойны друг друга . Подсчитаем очки.

                        Победила дружба. Главное -не победа,  главное-  участие.

                        А теперь мы немножко отвлечёмся от игры.

                        Ребята, скажите мне , чем мы видим?

  • Глазами.
  • А слышим ?
  • Ушами.
  • Чем ощущаем тепло, холод?
  • Кожей.
  • А чем чувствуем запахи?
  • Носом.
  • Вкус пищи?
  • Языком.
  • Для чего ест человек ?
  • Чтобы жить, стать сильным,здоровым.
  • Правильно, ребятки,надо хорошо питаться,

чтобы быть здоровым.

  Карлсон                  Надо есть много сладкого: мороженого, пирожного,

                                  конфет, тортов, варенья .

                                  Не так ли , ребята ?

  Дети:                      Нет, от сладкого портятся зубы, от него толстеют.

 Карлсон.               Поэтому я такой толстый ? Я и не знал , что сладкого есть

                                много нельзя. У вас , наверное , все зубы целые, да ?

 

  Вед.                     Ребята, а что нам помогает двигаться ?

 Дети:                   Опорно-двигательный аппарат , это руки, ноги, голова.

 Вед.                     Молодцы, ребята, вот и сегодня ,благодаря им мы с вами

                             бегаем, прыгаем, соревнуемся.

                             Ребята,а что нам помогает произносить звуки, слоги?

 Дети :                 Органы речи.

 Вед.                  Правильно.  А теперь продолжим нашу игру- кроссворд.

                          Послушайте внимательно загадку-считалку.

                          Раз, два, три,четыре, пять, приглашаем всех... плясать

                          Вот и вторая отгадка у нас есть ( записывает во вторую строчку)

                          А теперь небольшая разминка , упражнение с ленточками.

                                          «     Упражнение с ленточками ».

 Вед.              Третья загадка . Что за шумные игрушки:

                       Дудки, бубны, погремушки, дружно встали все в семестр.

                       Заиграл кругом...   « оркестр »

                       Правильно, вот ещё одна отгадка.

                       У нас есть  музыканты, которые сыграют нам на своих инструм.

           

                                                     « Оркестр »

 Вед.             Продолжим нашу игру. Следующая загадка:

                      Вот и музыка слышна, ноги в пляс пустились:

                      Танцы, жест и мимика. Это значит … « ритмика »

                      Молодцы,, а теперь наши ребята немного отдохнут,

                      а мы проведём небольшую разминку со зрителями.

  • Какие виды спорта вы знаете ? Перечислите их.
  • Какие спортсмены России прославили страну?
  • Какой вид спорта вам нравится больше ? Почему?
  • Занимаетесь ли Вы спортом ?

 Вед.                 Спасибо, нам было с Вами очень интересно побеседовать.

                         Ребята, одна строчка у нас пустует.

                         Последняя загадка :

                         Что с ногами, не пойму, вправо, влево носятся.

                          Не стоят они на месте, так плясать и просятся … « Танец ».

                         Вот и название нашего клуба .. « Спорт ».

                         Настал торжественный момент- награждение медалей.

                         Карлсон, подсчитай, сколько фишек набрала каждая из команд.

                         Молодцы, команды ! Капитанам команд вручить кубки.

 Карлсон             Чтоб расти и закаляться , не ходить по докторам-

                            Надо спортом заниматься по утрам и вечерам!

                             А где мне награда ?

 Вед.                    Вот тебе, Карлсон, банка варенья .

 Карлсон             Нет, я уже всё понял, я больше не буду есть много сладкого,

                            А это варенье нашим гостям к чаю.

 Вед.                   Молодец , Карлсон.

                           На этом наша игра подошла к концу.

                           Всем спасибо за внимание!              

                           За улыбку, звонкий смех, за огонь соревнований,

                           Обеспечивший успех.

                           Вот настал момент прощанья -

                           Будет краткой моя речь .

                           Говорю вам : « До свидания ! До счастливых новых встреч! ».

                   

 

                         

                     

                                 

                                                 

                           

                           

                   

               

                   

                         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение в подготовительной группе "Угадай мелодию"

Игра- развлечение вводит детей в мир музыки. Развивает их творческие способности и фантазию....

Развитие речи во второй младшей группе "Угадай,кто в домике живет"

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»...

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»

Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор"  для детей старшей группы....

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Угадай кто в корзинке?».

Занятие дя детей 3-4 лет познавательного характера, способствующее развитию речи и воспитанию положительных чувств к животным....

Сценарий праздника 8 марта в подготовительной логопедической группе «Угадай мелодию»

Веселый праздник на котором мамочки выступают наровне с детьми. Праздник не требует большой подготовки, можно взять за основу для празднования "Дня Матери"....

Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....

Музыкальный досуг для детей подготовительной группы "Угадай мелодию"

Досуг содержит веселые музыкальные задания для детей подготовительной группы...