Инструкция по приему вновь поступивших детей в ДОУ
консультация на тему

Организация приема вновь воступающих детей. Критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsiya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по организации приема вновь поступивших детей в МБДОУ «Детский сад №131»

Адаптация - от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Успешная адаптация зависит от многих факторов - состояние здоровья ребенка, особенностей его нервной системы, развития навыков общения, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

До поступления в детский сад ребенок проходит диспансеризацию в поликлинике. При выявлении отклонений в состоянии здоровья осуществляется санация полости рта и носоглотки, коррекция нарушения зрения с подбором очков и другие необходимые лечебные мероприятия.

При поступлении ребенка в детский сад медсестра осуществляет наблюдение за ним, собирает у родителей анамнез жизни, развития поведения и особенностей ребенка. Врач даёт оценку развития и совместно с педагогами разрабатывает индивидуальный план режима пребывания, питания и оздоровления вновь прибывшего ребенка.

Организация приема вновь поступающих детей.

  1. Прием вновь поступающих детей проводится по графику, согласованному с родителями, в период с апреля по август.
  2. Необходимо стараться принимать в группу не более 1-2 детей в неделю, чтобы воспитатели и специалисты могли уделить им максимум внимания.
  3. По желанию родителей дети могут находиться в учреждении не полный день, а всего не сколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
  4. Утренний осмотр в привычном регламенте не проводится. Мама сама измеряет температуру ребенку, показывает чистоту кожных покровов, заносит в журнал данные.
  5. Все время, пока идет набор детей в ясли, утренний фильтр проводит старшая медицинская сестра. Выясняется, как ребенок спал, что беспокоит родителей в его поведении и самочувствии, принимаются сведения их пожелания.
  6. При правильно организованной работе с малышами дети привыкают к условиям дошкольного учреждения в течение 21-30 дней. Существует ряд критериев, по которым можно судить, как адаптируется ребенок к жизни в организованном детском коллективе.

Основные критерии адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

К основным критериям относятся:

- поведенческие реакции;

- уровень нервно-психического развития;

- заболеваемость и течение болезни;

- главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес).

Легкая степень адаптации.

При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через 2-3 недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не болеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует взрослым показателям. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуальному прощанию, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Средняя степень.

Нарушения а общем состоянии выражаются ярче. Сон восстанавливается через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Отношение к близким - эмоциально-возбужденное (плач, крик, при расставании и встречи). Отношения к детям безразличное. Речевая активность снижена. Заболеваемость до 2 раз не более 10 дней. Вес не изменяется или несколько снижен. Появляются признаки невротических реакций: избирательности в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи.

Тяжелая степень.

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может, возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональное нарушение стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, малыш много и длительно плачет. Поведенческие реакции ребенка нормализуются лишь к 60-му дню пребывания в дошкольном учреждении. Отношение к близким - эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям - избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказ от участия в деятельности. Речью не пользуется, или имеет место задержка речевого развития, он часто болеет, нет прибавки в весе, не увеличивается рост в течении 3-6 месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Организация приёма вновь поступивших детей"

Организация приёма   вновь поступивших детей....

Тренинговое занятие для родителей вновь поступивших детей

Отправляя ребенка впервые в детский сад, родители с волнением и тревогой задаются вопросом: "Как там мой малыш?". Адаптация к условиям детского сада всегда стресс для ребенка и его родителей. В ходе т...

Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

Презентация развивающей среды в первой младшей группе для родителей вновь поступивших детей.

Создание визуального ряда для родителей ,вновь поступивших детей, с целью ознакомления с традициями в садуи привлечение к сотрудничеству,в процессе которого создаем условия для более легкого прохожден...

Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.

В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...

Рекомендации для родителей вновь поступивших детей

"Первый раз в детский сад: об адаптации в раннем возрасте"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....