Главные вкладки

    Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Ширяева Светлана Евгеньевна

    презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoped.rar1.54 МБ

    Подписи к слайдам:

    Слоговая структура слова


    Ребенок должен
    безошибочно
    произносить слова
    типа: экскурсовод,
    сковорода и т.п.
    Что делать?
    ► Необходимо произносить
    с ребенком сложные слова,
    отхлопывая каждый
    слог
    Как правило!!!

    эти
    дети
    имели в дошкольном
    возрасте
    различные речевые нарушения, поэтому составляют
    группу риска
    по возникновению нарушений чтения и письма. Причем распространённость нарушений чтения среди детей младшего школьного возраста довольно велика
    .
    Эти
    нарушения,
    как средства получения знаний, приводят к возникновению у детей трудностей в усвоении школьных предметов
    .
    Своевременное
    выявление таких


    детей
    и оказание квалифицированной логопедической помощи позволяют помочь им справиться со школьными проблемами – в частности с проблемой письма и чтения.
    ОНР
    различные сложные речевые расстройства,
    при
    которых у детей с нормальным слухом и

    интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
    Фонематическое


    восприятие

    Ребенок должен
    называть слова
    с заданным звуком;
    определять позицию
    звука в слове;
    определять количество
    и последовательность
    звуков в слове;
    составлять слова из звуков;
    Что делать?


    Тренировать
    названные умения


    Четко знать все буквы
    алфавита
    В начальной школе многие
    дети испытывают
    трудности
    в формировании
    навыков чтения и письма
    .
    Они
    допускают
    следующие
    ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не
    дочитывают или
    недописывают

    их. Для многих характерно угадывающее чтение, имеются трудности в
    слогослиянии
    . Искажения звукового состава слов и трудности
    слогослияния
    в большинстве случаев затрудняют детям понимание прочитанного.
    В результате у детей складывается негативное, эмоционально-отрицательное отношение к
    процессам чтения и письма.
    ШИРЯЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА
    ЕРКОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
    Учителя-логопеды высшей квалификационной категории
    Логопедическая служба
    Возраст ребенка
    Звуки, появившиеся в речи
    1 год
    -

    1,5 года
                          
    б, т, к, ч
    1,5 года
    – 2

    года
                          
    ф
    , в,
    ть
    ,
    дь
    ,
    нь
    , ль,
    чь
    ,
    х
    2 года -
    2
    года 6 месяцев       
    сь
    ,
    зь
    ,
    нь
    ,
    бь
    ,
    мь
    , т,
    д
    ,
    н
    2 года 7 мес. -
    3
    года 5 мес.  
    фь
    ,
    вь
    , с,
    з
    ,
    хь
    , л
    3,5 года -
    3
    года 8 мес.          
    ч, щ
    4 года -
    4
    года 6 мес.             
    ш, ж,
    4года 6 мес. -
    5
    лет
    рь
    ,
    р
    Развитие звуковой стороны речи в норме
     
    Связная речь

    Ребенок должен
    отвечать на вопросы;
    пересказывать;
    рассказывать об
    увиденном;
    составлять
    рассказы
    по картинке;
    .
    Что делать?

    Чтение и рассказывание сказок

    Вопросы по содержанию сказки
    (полные ответы ребенка)

    Пересказать сказку

    Рассказывание из личного опыта

    Запоминать и рассказывать стихи.
    Звукопроизношение

    Ребёнок должен
    правильно
    произносить
    все звуки речи
    Что делать?


    Устранить нарушения
    ► Закреплять вновь поставленные
    звуки
    в самостоятельной речи ребенка
    Успехов Вам и Вашему
    ребенку
    !
    Словарный запас
    Что делать? 


    Объясняйте новые слова


    Словесные игры:
    ● «Назови птиц, животных, цветы,
    цвета, транспорт, времена года и их
    признаки, месяцы, профессии и т.д.»
    ● «Подбери признаки к предмету»
    ● «Скажи наоборот»
    ● «Части целого»
    около
    2000 слов
    Компоненты речевой системы
    Звукопроизношение
    Активный словарь
    Фонематическое восприятие
    Слоговая структура слова
    Граммати-ческий
    строй речи
    Связная речь
    Грамматический строй


    Ребенок должен
    понимать и
    употреблять
    предлоги;
    владеть навыками
    словообразования;
    словоизменения;
    согласования слов

    Что делать?

    Исправлять ошибки!

    Игры:
    ● «Скажи ласково»
    ● «Один-много»
    ● «Из чего - какой?»
    ● «Давай посчитаем»
    Устранение ОНР –
    процесс
    трудный и долгий,
    включающий
    коррекционную деятельность различных специалистов (воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов) при обязательном участии родителей.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

    Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в  подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

    Сценарий родительского собрания на тему: «Что такое страх и как с ним справиться?»

    Уважаемые родители,  у многих деток есть страхи. Да что там у деток, даже у взрослых людей есть свои страхи. Но, чтобы они не мешали нам жить и делать то, что мы любим, предлагаю вашему вниманию ...

    Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"

    Родительское собрание на тему : "Вот такие мы большие"...

    Выступление на обще садовском родительском собрании на тему: Дефекты в звукопроизношении детей

    Уважаемые родители!  Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей....

    "Речь детей младшего дошкольного возраста". Презентация для выступления учителя - логопеда ДОУ на родительском собрании в младшей группе.

    Предлагаемая презентация может стать основой для выступления учителя - логопеда на родительском собрании в младшей группе и началом приобщения родителей к работе над развитием речи детей. В презентаци...

    Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?

    Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?...

    Консультация учителя-логопеда на первом родительском собрании в средней группе

    Консультация о важности и необходимости посещения логопедической группы детей с нарушением речи....