Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?
материал

Малиновская Екатерина Владимировна

Выступление на родительском собрании на тему: кто такой дефектолог?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кто такой дефектолог523.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общем родительском собрании.

Тема: «Давайте познакомимся или кто такой учитель-дефектолог?»

Я уже не первый год работаю учителем-дефектологом и часто встречаюсь с тем, что никто не знает кто такой дефектолог и чем он занимается? Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику, некоторые начинают возмущаться- «Какой еще дефектолог? У меня нормальный ребенок!» Мне приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог - это учитель, который учит умственно отсталых. А вот педагоги компетентные в этом вопросе, с удовольствием бы направили ребенка на занятия к дефектологу!

В связи с чем я хотела бы рассказать вам о своей профессии и в чем она заключается.

Дефектолог - это специалист, который занимается развитием, обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть работающий с детьми, которые по различным причинам испытывают трудности в усвоении учебной программы.

Задачами учителя-дефектолога является формирование и развитие у ребенка всех психических функций (памяти, внимания, мышления, восприятия, речи, воображения), а так же моторики, в соответствии с возрастными показателями.

На занятия дети зачисляются на основании заключения ПМПК либо по. Работа дефектолога начинается с диагностики. Диагностика детей не имеющих заключение ПМПК осуществляется по запросу педагогов или родителей.

На основании проведенной диагностики, выявляется ближайшей зоны развития ребенка то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Затем составляется индивидуальный маршрут развития.

После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.

В конце учебного года проводится повторная диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы.

Основными блоками коррекционной работы является:

1 блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2 блок «Формирование пространственно-временных представлений». Здесь изучаются ориентировка в своем теле, в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена ода, месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра».

3 блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как внимание, воображение, память, мышление.

4 блок «Формирование представлений о предметах и явлениях»или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

5 блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и,конечно, оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

Кабинет дефектолога

Мои занятия детям очень интересны, на них они учатся в игре. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи.

На занятиях используются игрушки, картины, компьютер, карточки, печатные игры и много другого разнообразного дидактического материала.

C:\Users\Aleksey\Desktop\Рисунок2.jpg C:\Users\Aleksey\Desktop\Рисунок1.jpg

C:\Users\Aleksey\Desktop\Рисунок3.jpg              C:\Users\Aleksey\Desktop\Рисунок4.jpg

Я надеюсь, что смола доступно объяснить вам кто же такой дефектолог, что не стоит бояться такого специалиста. А если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью ко мне или специалистам сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании на тему: "Психологическая поддержка"

Полноценные взаимоотношения ребенка с родителями являются одним из важнейших факторов формирования его личности, его успешной социализации. На уровень этих взаимоотношений влияют различные составляющи...

Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"

 Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...

Выступление на родительском собрании по теме: "Адаптация детей к условиям ДОУ"

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учр...

Выступление на родительском собрании на тему :"Да здравствует игра!".

Данный доклад обращает внимание родителей на очень актуальную тему современного общества: почему дети не играют? Что необходимо для развития игры. Какие последствия ждут недоигравших детей. Что нужно ...

Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"

презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...