Внимание! Детское внимание...
консультация (подготовительная группа) на тему

Янчевская Ольга Александровна

Игры для детей, которые помогают тренировать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_vnimanie.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли ребенок к школе? Очень важный вопрос для многих родителей. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Очень часто детям сложно концентрировать внимание на занятиях.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей, в  первую очередь, произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогают тренировать внимание.

1) «Угадай, что изменилось?»

На столе лежат карточки, стоят игрушки. Ребёнок  закрывает глаза, карточку меняют на другую либо убирают (добавляют) . Открыв глаза, ребенок рассказывает, что изменилось.

2)«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза, его просят описать, как одеты другие дети в группе (или родители дома). Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? И т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                      3)«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

4)«Пантомимические этюды»

Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

5) «Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

6) «Кто увидит больше всех?»

Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты).  Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Каждый воспитатель стремится к  постпроизвольному  вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка, включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают, очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности воспитания и обучения в логопедической группе детского сада ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением

  Гиперактивные дети раздражают педагогов, родителей,  и посторонних. Среди них могут быть одаренные, но они очень неадекватно ведут себя на занятиях: постоянно задают вопросы и...

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Семинар-практикум "Внимание! Внимание! Внимание!"

В рамках психолого-педагогического проекта"РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ" на тему "Общение без проблем" мы с коллегой провели семинар для педагогов и родителей " Внимание! Внимание! Внимание!" На этом семинаре пе...

Важность родительского внимания в воспитании ребёнка! Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять внимание", на самом деле гораздо глубже, чем вы можете себе это пред

Как важно быть внимательным родителем для своего ребенка? Что означает быть внимательным? Очень просто, - это означает уделять внимание. Не правда ли? Но смысл, кроющийся за словами "уделять вним...

Консультация для родителей в подготовительной группе: "Внимание ! Детская шалость с огнем !!!"

Предупредить возможную трагедию - наша задача! От вашего понимания и соблюдения правил пожарной безопасности зависит жизнь  и здоровье ваших детей. Будьте примером в этом для них! Научите ребенка...

Внимание - детская площадка!

детская площадка для прогулок таит в себе не мало опасностей! Надо соблюдать нехитрые правила)...