Рекомендации родителям и педагогам о "разумной опеке".
статья на тему

Титова Ирина Евгеньевна

Уважаемые родители и педагоги!

 

Вам необходимо научится разумной опеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._rekom_p.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 78

Рекомендации  педагога – психолога Титовой И. Е.

Советы родителям и педагогам

Уважаемые родители и педагоги!

Вам необходимо научится разумной опеке.

        Развивая ребенка как личность, вы повышаете его самооценку.

 Оценивайте положительные и отрицательные действия малыша, но никогда не оценивайте его личность.

        Когда хвалите ребенка, сравнивайте его с ним самим, с его достижениями (а не с хорошим соседским ребенком ).

Знайте, ограничения в похвале: зря не хвалите и не ругайте, только за что – то.

        Слово «нельзя» употребляйте, только тогда когда это касается безопасности.

        Ребенок, которого мало хвалили в детстве, вырастает неуверенным и всю жизнь борется со своими комплексами.

        Ребенок, которого захвалили в детстве, вырастает инфантильным, социально – дезадаптированным  «холодным эгоистом».

        Чаще практикуйте с ребенком самостоятельное решение проблем (с вашей помощью ) и совместную деятельность. От которой ребенок получает удовольствие.

        Объясняйте мотивы и следствие поступка в доброжелательном тоне.

        Старайтесь принимать ребенка как равного, не давать готовых решений.

        Не забывайте: ограничения формируют личность!

        Устанавливайте разумные запреты, но без чувств вины.

        Называйте это эмоции. Это поможет ему осознавать себя и других: «Ты выглядишь разозленным» или « Эта маленькая девочка выглядит такой одинокой».

        Помогайте ребенку действовать в направлении определенной цели, например, копить деньги на определенную игрушку или прочитать определенное количество книг.

        Приучайте ребенка смотреть в глаза собеседнику, показывая ему как неприятно, если человек отвлекается во время беседы.

        Если кто – то здоровается с ребенком или хвалит его, а он не отвечает, помогите найти вежливые слова: «Полина, скажи Дмитрию Ивановичу «здравствуйте».

        Замечайте каждый случай проявления ребенком доброжелательности: « Ты молодец, что помогал своей сестре»

Избегайте унижения и оскорбительных замечаний. Найдите способ прийти к компромиссу и прекратить спор.

        Если ребенок уличил вас во лжи, не пытайтесь врать дальше, признайте свою ошибку: «Да, у нас действительно остались конфеты, но я не могу дать тебе их до обеда».

        Организуйте дома жизнь без рукоприкладства.

        Слишком агрессивного ребенка посылайте в специально созданное место.

Всегда спрашивайте разрешения, прежде чем взять. Попользоваться или выбросить что – либо. Принадлежащее вашему малышу.

Если какой – нибудь ребенок начинает плакать на детской площадке. Осудите это. Спросите вашего малыша: « Как  ты думаешь, что сделало его таким несчастным?»

Чаще разговаривайте о людях из вашего окружения, делающих добрые дела.

Если ваш ребенок взял чужую игрушку, объясните ему, почему так нельзя делать, и добейтесь, чтобы он отнес ее обратно.

Чтобы не было борьбы за игрушки, пусть ребенок сделает себе личную коробочку для игрушек и складывает в нее те игрушки, которые он не хотел бы делить с другими детьми. Часть игрушек оставьте доступными и для других детей.

Дайте ему понять, что не собираетесь делать за него задание, но с радостью поможете ему советом или проверите работу, когда она будет закончена.

В возрасте 4 – 6 лет у детей появляется внеситуативно – личностная форма общения со взрослыми и другими детьми, что обеспечивает теоретические и практические познания ребенком социального мира. От этого общения ребенок ждет доброжелательности, внимания, сотрудничества, уважения, сопереживания, взаимопонимания. Общение должно быть содержательным. Беседа должна проводиться на уровне глаз.

На эмоциональное и личностное развитие ребенка самое сильное влияние оказывает среда сверстников, даже более богатая, чем среда взрослых людей. И чем старше становится ребенок, тем влияние других детей на него больше. Поэтому важно, чтобы ребенок периодически находится в детском коллективе, взаимодействовал с другими детьми на прогулке, в гостях.

Ведущий мотив в общении -  личностный, осознаваемый (взрослый человек для малыша выступает как целостная личность, обладающая знаниями, умениями и социально – нравственными нормами). Оправдывайте его надежды!

Ребенок рождается со своими психофизиологическими особенностями, переделать их невозможно, но скорректировать их в процессе воспитания можно. Эти особенности зависят от состояния ЦНС малыша (утомляемость, восприятие сверхсильных раздражителей, силы нервной системы.)

Ученые – нейропсихологии определили, что у детей со слабой нервной системой лучше, чем у их сверстников со здоровой нервной системой, развиты письменная речь, логика, мышление.

Не беспокойтесь, если ваш малыш не может усидеть долго на одном месте, все дети до - 6 лет расторможены, поскольку возрастные особенности перебивают психофизиологические особенности растущего организма.

Истинная сущность воспитательной работы заключается не сколько в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на малыша. сколько в организации вашей семьи, жизни вашей личной и ребенка.

Ученые определили важнейшие этапы развития ребенка:

- от рождения до 6 лет – этап становления и развития речи;

- от рождения до 5,5 –этап сенсорного и чувственного развития;

- от 2,5 до 6 –этап возникновения и закрепления социальных навыков;

- от 3 до 7лет – этап освоения поведения.

Если опоздать и не воспользоваться этими периодами, наиболее благоприятными для развития, ребенок может потерять интерес к познанию на всю жизнь.

Итак, постараемся придерживаться этих советов, дорогие родители и педагоги.

Конечно, давно известно, что советы дать всегда легче, чем их выполнять. Но кто сказал, что воспитание человека – это просто?

Так будем трудиться, удивляться, радоваться и переживать вместе с нашими детьми!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Речь, ум и здоровье в наших руках!" Рекомендации родителям и педагогам.

Буклет раскрывает смысл и назначение работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с  детьми. Подготовлены краткие рекомендации родителям и педагогам....

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультации педагога-психолога Практические рекомендации родителям и педагогам "Обзываются в группе . Как поступать?"

Как бороться с обзыванием в группеНаверное в каждой группе  наиболее частой причиной обид и драк среди дошкольников является обзывание. Причем обзывают и оскорбляют не только самого ребенка-жертв...