Что должен знать ребёнок от 3-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Клепикова Ольга Ивановна

Данный материал содержит информацию для родителей о развитии психических процессов у детей 3-4 и 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_rebyonok_ot_4.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребёнок от 4-5 лет

Вашему малышу идёт пятый год, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

В 4 года  ребенок должен уметь:

Внимание

* Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.

*  Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).

*  Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

*  Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

*  Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

*  Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

*  Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

*  Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

*  Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.

Мышление

* Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

*  Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

*  Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло., и др.

*  Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.

*  Находить пару каждому предмету.

* Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»

* Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).

* Решать простые логические задачи.

* Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память

*  Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са; ки-ле-ти-ди; па-са-ни-ки.

*  Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

*  Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

*  Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

*  Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.

*  Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

*  Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

*  Пересказывать содержание услышанной сказки.

*  Запоминать содержание сюжетного рисунка.

*  Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

 Мелкая моторика.

*  Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).

*  Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

*  Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

*  Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

*  Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

*  Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

*  Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

*  Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

*  Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

*  Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Окружающий мир.

 * Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

*  Сказать, сколько ему лет.

*  Назвать город, в котором он живет; свой домашний

* Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

*  Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений

*  Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.

* Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.

*  Различить и назвать погодные явления.

*  Назвать несколько профессий.

Советы психолога

В 3- 4 года  ребенок должен уметь:

1. Группирует предметы и обобщает  признак (цвет, величина, форма): все круглые, большие…

2.  Различает понятия «один», «много», понимать вопрос «сколько?» (много, один).

3. Сравнивает две  группы предметов «Поровну ли?», «Чего больше?»

4. Умеет устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путём добавления или убавления одного.

5. Знает геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Учить обследовать форму зрением и осязанием. Знает основные цвета.

6. Ориентируется в расположении  частей своего тела,  различает пространственные направления от себя:  вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

7. Различает контрастные части суток: день-ночь, утро-вечер.

8. Различает контрастные времена года: «зима-лето», «весна-осень»

9. Собирает картинку из 3-4 частей.

10. Группирует и классифицирует предметы, картинки: игрушки, одежда, посуда, мебель, животные.

11. Называет свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

12. Знает сколько ему лет.

13. Определяет с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.

 14. Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов или слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать ребёнок к 2 - 3 годам"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками.  Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит...

Статья "Что должен знать ребёнок дошкольного возраста о своей безопасности"

Что значить уберечь ребенка от опасности? Это значит: предостеречь заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился. Чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик…...

Что должен знать ребёнок к школе?

Информация о  речевом развитии  детей 6 - 7 лет....

Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка

Возрастные особенности детей 4-5 лет...

Что должен знать ребёнок в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект....