Памятка для родителей «Я не жадина!» или как помочь научиться ребенку делиться»
консультация на тему

Памятка для родителей «Я не жадина!»  или как помочь научиться ребенку делиться»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_ne_zhadina.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

В каждой семье, где растет малыш 2-3 лет, бывают подобные ситуации:

* Ребенок не желает отдавать свою игрушку (велосипед, машинку) другому, при этом с удовольствием беря у того ведерко (куклу, лопатку). И уговоры мамы: "Дай мальчику велосипед посмотреть, ведь он тебе дал машинку", часто оказываются напрасны.

* Дети не могут поделить красный совочек, тянут его каждый в свою сторону, при этом не замечая разбросанные вокруг синие, желтые, лопатки и грабельки.

* Взрослому стыдно, он оправдывается, уговаривает, упрекает, а то и наказывает за жадность. А действительно ли карапуз 2-3-4 лет - жадина? 

Жадность не является врожденным, природным качеством, она возникает вследствие неверного поведения окружающих ребенка взрослых.

Обычно первые и самые частые жалобы на проявление жадности возникают у родителей детей именно 2-3х лет. Это обусловлено особенностями психики.
► Малыш эгоцентричен (до 6-7 лет это возрастная норма).
►В два года отдать неизвестному мальчику в песочнице любимую машинку - все равно, что отдать часть себя (руку, ногу).
►Настойчивые призывы мамы отдать игрушку непонятны - может, она того ребенка любит больше?
►Малыш обижен, встревожен, сердится, понимает, что он - плохой, но уже не может остановиться.
►Ребенок еще не научился конструктивным методам решения конфликтных ситуация, это придет с возрастом, с помощью взрослых.



МБОУ НОШ №12

Зареченского района г.Тулы

Наш адрес: г. Тула,

ул. Литейная, 34

Телефон: 49-29-24

 «Я не жадина!»

или как помочь научиться ребенку делиться

Рекомендации родителям

http://cs14115.vk.me/c540103/v540103042/3d697/voad8aMrQg0.jpg


Как поступить взрослому, чтобы не произошел конфликт?

Как помочь решить конфликт?

Если другой ребенок хочет взять у Вашего игрушку, а тот сопротивляется:
►заговорите с подошедшим ребенком, постарайтесь переключить его внимание на что-то нейтральное ("ой, какое у тебя платье красивое…");
►предложите поменяться игрушками или дайте другую, не такую "дорогую сердцу" игрушку (нужно брать несколько таких игрушек с собой);
►вовлеките детей в совместную деятельность: "Посмотрите, какую башенку из камешков я строю, подавайте мне камешки, вместе у нас получится большая красивая башня…"

Когда неловкая ситуация преодолена, Ваш малыш не устроил истерику, а может даже согласился дать подержать игрушку, обязательно отметьте его правильное поведение, скажите, что Вам было приятно видеть, как он делится с другими (просит разрешения взять чужую игрушку). Не забывайте хвалить малыша за проявленную им доброту и щедрость.

ДОМА читайте сказки, рассказы, истории о том, как плохо жадничать и как хорошо делиться. 

Если конфликт уже произошел:не кричите на ребенка, не шлепайте, в возбужденном состоянии малыш не воспринимает объяснения, поэтому сначала детей нужно развести и успокоить;спокойно скажите, что пора идти домой (в магазин и т.д.), после чего берите в охапку свое чадо с его сокровищами и не спеша покидайте "поле боя";после того, как малыш успокоился, можно обсудить ситуацию, здесь также будет уместна сказка или история по теме;если дети дерутся или плачут, надо проявить терпение и мудрость, развести в разные стороны, можно попробовать отвлечь припрятанной и внезапно появившейся игрушкой.

Не берите на улицу дорогие игрушки, потеря или поломка которых расстроит Вас и ребенка. Также не стоит брать любимые и новые игрушки - только "насладившись собственностью" малыш сможет поделиться ею с другими. 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ДЕЛИТЬСЯ?

Добрым и щедрым может быть человек, у которого есть чувство собственности. Он отдает не потому, что так надо, а потому, что хочет доставить радость и самому порадоваться вместе в другими. Можно вымуштровать ребенка так, что он будет отдавать, потому что должен, но в этом случае он будет чувствовать неудовлетворенность, противоречие между эмоциями и действием. 

Очень важен пример близких людей - мамы, папы, бабушки, старшей сестры. Если в семье принято дарить подарки друзьям, помогать родственникам, оказывать безвозмездные услуги (помощь старой бабушке-соседке), благотворительность (даже такая малая, как милостыня на улице) - ребенок будет уверен, что такое поведение не подвиг, а "обычное дело". 

Поговорите с ребенком, что из игрушек, вещей он может отдать, подарить соседскому ребенку, в бедную семью и т.д. Спросите, почему именно эту вещь он выбрал. Если Вы видите, что малышу действительно не жаль расстаться с игрушкой, он не сомневается в своем выборе, наступает время дарения. Важно, чтобы человек, которому отдали вещь, был искренне благодарен, сказал добрые слова дарителю (если это ребенок, взрослые должны помочь). 

Уже в 2 года малыш может делать подарки близким своими руками. Здесь несколько положительных моментов: ребенок творит, старается сделать подарок конкретному человеку, он получает удовольствие оттого, что другие высоко оценили его старание, ему легче расстаться со своим произведением. Можно сделать картинку, закладку для книги, открытку и т.д. (естественно, пока с активной помощью взрослого).

Привлекайте ребенка к выбору подарков и к процессу вручения. Важно, чтобы подарок не оказался для Вашего ребенка тем, что ему очень хочется иметь. Пусть ребенок участвует в поздравлении, услышит слова благодарности от получателя. 

Желательно, чтобы у ребенка был широкий круг общения, в дом часто приходили гости, он сам ходил в гости. 

Обыгрывайте различные жизненные ситуации: день рождения мишки (приходят гости с подарками, он встречает, угощает, развлекает), кукла не хочет делиться и так далее. В процессе игры подсказывайте ребенку адекватные способы решения конфликтных ситуаций

Материал подготовила:

педагог – психолог, Синицына М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я не жадина! Как научить ребенка делиться?

Жадность в той или иной мере свойственна всем малышам. На какой-то период любимыми словами ребенка становятся: «мой», «моя», «мое», «где мне?». Конечно, такие проявления детской натуры не радуют родит...

Памятка для родителей "Как научить ребенка делать комплимент"

Психологи уверены, что комплименты – это не просто красивые и приятные слова. Это источник положительных эмоций и способ наладить хорошие взаимоотношения с окружающими. Это доброе дело, и неправы те, ...

Памятка "Как научить ребенка делать подарки"

     Праздники – это то, чем живут дети. Праздники – это веселье, сладкие торты, яркие фейрверки, а самое главное – подарки. И одно дело получать подарки, это у...

памятка для родителей "Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой"

Знания, умения и навыки, которым нужно научить ребенка перед школой...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как научить ребенка делать комплимент

Рекомендации для родителей как научить ребенка делать копмлимент...

Памятка для родителей «Как научить ребенка делать подарки»

Дарение подарков является одной из традиций принятых в обществе. Для этого существуют разные поводы: обычаи и праздники (день рождения, Новый год, Рождество, Международный женский день, День защитника...