ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕМЬЕ
консультация на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Учим ребенка рисовать красками 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx249.41 КБ
Файл 2.docx83.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка рисовать краскамиПортфолио фрилансера Юлия Келюх bunny. Рисунки и иллюстрации - Дети рисуют. Фриланс, удаленная работа на FL.ru

ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В СЕМЬЕ

        Приобщение растущей и развивающейся личности к творчеству – одна из важнейших задач, которая стояла перед обществом в прошлом, остаётся актуальной сегодня и будет основной в будущем.

Понятие «творчество» многогранно и уникально. Творчество может быть рассмотрено в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества – как создано; процесс подготовки к творчеству – как развивать творчество.

         Способности к творчеству не являются врождёнными, так как их ядро – общие способности – образуются развивающими в жизни и деятельности человека основными процессами и свойствами его сознания.

         Дети дошкольного возраста обладают богатыми предпосылками художественно- творческого развития. Процесс творчества вызывает у детей особое желание действовать искренне и непринуждённо. Любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. В этом же заинтересованы педагоги дошкольных учреждений. Но для того, чтобы ребёнок научился «творить», прежде всего, « необходимо измениться самим взрослым, так как они слишком скованы, бояться играть, веселится вместе с ребёнком», очень часто ограничивают малыша в его творческих проявлениях. «Тяга любого ребёнка к творчеству очень велика, но велико и сопротивление окружающих взрослых».

         Самый простой и действенный способ развить ребёнка творчески: « не ругаться по пустякам (испачкался, просыпал что-то, навёл жуткий беспорядок, упал в лужу…), не ругаться, если он чего-то не понимает (иначе он просто больше не попытается что-то понять)… Если ребёнка ругают – он начинает бояться, а страх – это главный враг творчества».

         Следует с пониманием относиться к творческой активности ребёнка, его попыткам познать себя и окружающий мир. И конечно, необходимо создать условия для детского творчества, поддерживать его и поощрять. Что ребёнок любит, как и в чём себя проявляет? Может быть, он любит рисовать, лепить, делать аппликации? Тогда необходимо помочь ему овладеть секретами изобразительного творчества. А может быть малыш любит танцевать или петь, читать стихи наизусть и играть в театральных постановках. Тогда имеет смысл попробовать развить его любовь к музыке и пению, танцам и театральной игре.

         Творчество ребёнка может проявляться в самых неожиданных формах, ведь творческий по натуре человек всегда делает всё не так как другие. Но если творческие способности себя обнаружили, поддерживайте их, дайте ребёнку «шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа. Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества!»

Уровень реализации основной образовательной программы



Предварительный просмотр:

Учим ребенка рисовать краскамиУчим ребенка рисовать красками



        Большую роль всестороннем развитии человека играет изобразительное искусство, поэтому так важно с раннего возраста приобщить ребёнка к декоративно-прикладному творчеству, научить рисовать.
        Созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Занимаясь творчеством, дети обучаются работе с различными материалами, узнают их специфику, а также развивают образное мышление, овладевают элементарными навыками обучения. Знакомясь с произведениями искусства, ребенок приобщается к культурной традиции своего народа и других стран.
        Одним из самых интересных и в то же время полезных занятий для ребенка является рисование. Дети начинают рисовать приблизительно с трехлетнего возраста. Инструментами и материалами для рисования может выступать все, что угодно, но при первом знакомстве детей с изобразительным искусством используются карандаши и краски.
        Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают рисовать, используются нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется универсальный растворитель (вода), они легко отстирываются от одежды и отмываются от мебели, не вызывают аллергических реакций и пищевых отравлений (если краска попадет ребенку в рот, что в младшем возрасте случается нередко).
        Кроме того, для занятий необходимы кисти различного размера из мягкого ворса. Идеальными считаются кисти из белки или шерсти пони, которые достаточно мягкие и в то же время сравнительно недорогие. Также понадобится бумага, при этом чем младше ребенок, тем больших размеров листы нужны ему для творчества. Для творчества дошкольников подойдет плотная бумага для рисования или черчения формата А3.
        Еще один важный предмет для работы с красками – стаканчик с водой, причем младшим детям лучше купить пластиковый стакан-непроливайку со специальной крышкой, удерживающей воду внутри емкости при ее падении. Не помешает также пластиковая палитра, роль которой может выполнять обыкновенная белая тарелка.

        На первом занятии педагог в игровой форме рассказывает о красках и кистях, зачем они нужны, что ими можно нарисовать. Здесь же уместен рассказ о том, какие бывают цвета, что можно нарисовать каждым цветом. Перед тем, как начать работать красками, малыши учатся держать в руках кисть. Когда ребенок овладеет навыком удержания кисти в руке, вслед за наставником он может попробовать ею поработать. Сначала малыш учится водить сухой кистью по бумаге, отрабатывая интенсивность нажима и точность движений. После тренировки и этого навыка можно приступать к работе с красками.
        Работа с красками для малыша начинается с использования одного цвета. Это помогает ребенку сосредоточиться на отработке навыка пользования кистью и краской. На первых порах при работе с одним цветом дети отрабатывают следующие упражнения: рисование прямых и волнистых линий, штрихов, замкнутых контуров и их раскрашивание.
        Кроме того, при работе с краской ребенок узнает, сколько краски набирать на кисть, как ополаскивать кисть, как ее отжимать и какой стороной ставить в подставку. Если ребенок учится рисовать гуашью, она не должна быть слишком жидкой, чтобы не растекаться по листу бумаги.
        Когда дети овладевают основными, доступными их возрасту, приемами работы с краской, когда их линии, штрихи и контуры получаются аккуратными, можно постепенно вводить остальные цвета. В первое время дети используют два цвета, научившись рисовать двумя цветами, получают в распоряжение третий и так далее, пока им не станет доступна вся палитра.
        При введении в работу второго цвета рисунки на некоторое время становятся менее четкими и аккуратными. В этом нет ничего страшного и неожиданного. Маленький ребенок не в состоянии сосредоточится сразу на нескольких делах – использовании двух красок и поддержании аккуратности. Но постепенно малыши совершенствуют навыки рисования красками, к их рисункам возвращается аккуратность.
        На первых порах рисунки остаются хаотичными, предметное рисование трехлетним детям пока недоступно. Хотя в стандартных образовательных программах в планах занятий для малышей присутствует рисование простых предметов, детские рисунки в этом возрасте мало похожи на то, что ребенок хотел изобразить. Тем не менее, выполняя такие задания, малыш учится рисовать замкнутые линии и раскрашивать полученный контур краской того же или другого цвета. Рисуя предмет с комментариями педагога, ребенок тренирует наблюдательность, развивает воображение, отрабатывает аккуратность.
        Взрослому, обучающему ребенка рисовать, необходимо понимать, что в младшем возрасте от него нельзя еще требовать аккуратных рисунков, изображения предметов, похожих на себя и более-менее точного соответствия цветов. Все это придет позже, по мере совершенствования навыков рисования. А для малыша пока достаточно просто уметь рисовать замкнутые и разорванные линии, аккуратно закрашивать контуры, а также аккуратно набирать краску, тщательно полоскать, хорошо отжимать кисть, не смешивать краски на рисунке и не пачкать одну краску другой в упаковке. Однако, давая задание нарисовать предмет, педагог должен дать подробные указания, какой цвет необходимо использовать.

        
Если малыш при возможности пользоваться разными цветами упрямо рисует только одним цветом (или двумя), можно мягко сказать ему о возможности пользоваться всеми цветами палитры, но если он не хочет, то настаивать нельзя. Любая диктатура может легко погасить интерес ребенка к рисованию, и заинтересовать его снова будет довольно трудно. Кроме того, чтобы сохранить и стимулировать интерес ребенка к рисованию красками, нельзя создавать неприятные для него ситуации в связи с этим занятием.
        Так, если ребенок испачкался сам или испачкал мебель, пролил воду, испортил краски, не промывая кисть – ни в коем случае нельзя его ругать. В этом случае можно вместе с ребенком устранить беспорядок и его причины. Тем более нельзя ругать ребенка, если у него не получилось выполнить задание или если рисунок оказался испорчен. Если такое произошло и ребенок расстроился, необходимо его пожалеть и утешить, а потом попытаться нарисовать еще раз.
        Во время второй попытки малышу следует немного помочь и при достижении какого-либо результата похвалить. В этом случае интерес ребенка к рисованию красками будет подкреплен положительными эмоциями, и его успехи не заставят себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка и развитие детской инициативы в Дошкольном учреждении.

В развитии  инициативы и самостоятельности важно:Постоянно расширять область задач. Постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых п...

Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности

Оптимизация форм организации  работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...

Модели организации образовательной деятельности в ГБДОУс учетом поддержки и развития детских инициатив.

Создание усовершенствованной модели образовательного процесса, способствующей поддержке детской инициативы в педагогической практике....

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Весна Победы в Ивановском"

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант  и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Ве...

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»

Результаты деятельности муниципальной стажировочной площадки «Технологии поддержки и развития детской инициативы»на базе МДОУ «Детский сад №55»Энгельсского муниципального ...

Выступление "Взаимодействие ДОУ и семьи по выявлению, поддержке и развитию детской одаренности"

Выступлениек круглому столу для педагогов на тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ»...