Модели организации образовательной деятельности в ГБДОУс учетом поддержки и развития детских инициатив.
презентация на тему

Чинакаева Елена Сергеевна

Создание усовершенствованной модели образовательного процесса, способствующей поддержке детской инициативы в педагогической практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modeli_organizatsii_obrazovatelnoy_deyatel.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель - создание усовершенствованной модели образовательного процесса, способствующей поддержке детской инициативы в педагогической практике. Модель включает деятельность по поддержке инициативы детей в различных видах деятельности; приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учету этнокультурной ситуации развития детей Такая модел ь станет индивидуальной для каждого конкретного дошкольного учреждения.

Слайд 4

Поддержка Психолого-педагогическая поддержка оказание оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, эффективной коммуникацией. Поддерживать можно только то, что уже есть в наличии.

Слайд 5

Педагогическая поддержка представляет собой: деятельность по становлению субъектной позиции ребенка; деятельность педагога в условиях проблемной ситуации ребенка; деятельность, опирающуюся на активность ребенка и служащую опорой этой активности; деятельность, которая создает условия для самоопределения и самореализации ребенка в естественной, конкретной жизненной ситуации.

Слайд 6

Нормы поддержки профессиональной позиции воспитателя ( Н.Б . Крылова ) Взрослый должен обеспечить условия развития ребенка, опираясь на его индивидуальные потребности и интересы. Взрослый должен быть готов оказать помощь ребенку и взаимодействовать с ним, побуждая его самостоятельно решать собственные личностные проблемы. Взрослый не может навязывать ребенку те или иные поступки или стиль поведения, он может лишь побуждать к осмыслению его прав, возможностей и ответственности. Взрослый должен уважать право ребенка на выбор и проявление «самости». Особенности становления ребенка как полноправного субъекта деятельности должны восприниматься как со-бытийное наполнение его собственной жизни.

Слайд 7

Инициатива Внутреннее побуждение к самостоятельной деятельности. Организация самостоятельной деятельности детей, которую нужно инициировать .

Слайд 8

это обычные для ребенка (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации . это апробация (постоянные и единичные пробы ) новых способов и форм деятельности (т.е. творчество) и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов в процессе взаимодействия со взрослыми. это инициируемая взрослым исследовательская и творческая деятельность детей (игровая, художественная, речевое фантазирование). Культурные практики –

Слайд 9

Волевые качества Инициативность Самостоятельность Ответственность

Слайд 10

Выделяют три уровня инициативы: 1-й уровень : Активно развертывает несколько связанных по смыслу условных действий (роль в действии); активно использует предметы-заместители; многократно воспроизводит понравившееся условное игровое действие с незначительными изменениями. 2-й уровень: Имеет первоначальный замысел; активно ищет или изменяет имеющуюся игровую обстановку; принимает и обозначает в речи игровые роли; развертывает отдельные сюжетные эпизоды; в процессе игры может переходить от одного сюжетного эпизода к другому (от одной роли к другой), не заботясь об их связности. 3-й уровень: Имеет разнообразные игровые замыслы; активно создает предметную обстановку «под замысел»; комбинирует (связывает) в процессе игры разные сюжетные эпизоды в новое целое, выстраивая оригинальный сюжет.

Слайд 11

Инициативный ребенок умеет - реализовать свою деятельность творчески, найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям. - проявляет познавательную активность, - стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательному общению. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает разнообразие интересов.

Слайд 12

Виды инициатив Деятельностные Социальные Общение Социальная активность

Слайд 13

Направления детской инициативы в деятельности самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие математические и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; общение, создание среды, задающей структуру партнерских действий; самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей самостоятельные опыты и эксперименты; использование социокультурного окружения.

Слайд 14

Направления детской инициативы в деятельности

Слайд 15

Способы поддержки детской инициативы

Слайд 16

Обновление подходов к организации образовательного процесса, ориентированных на сотрудничество педагога и детей Современные формы организации образовательного процесса проектная деятельность, коллекционирование, экспериментирование, ведение детских дневников и журналов, составление диафильмов, игры-путешествия, спектакли-коллажи, акции, творческие мастерские и др. Основные подходы к организации образовательного процесса Ситуационный подход Продуктивность Игровая основа Использование ИКТ Индивидуально-дифференцированный подход Современная система дошкольного образования требует от каждого педагога и педагогического коллектива ДОУ быть автором собственной модели образовательного процесса

Слайд 17

Структура образовательного процесса в соответствии с ФГОС Образовательная деятельность в режимных моментах и культурные практики Самостоятельная деятельность Организованная образовательная деятельность Взаимодействие с родителями ОД и культурные практики (партнерские действия взрослых и детей) Детская инициатива ( способы направления и поддержки ) Самостоятельная деятельность по выбору и интересам Непрерывная образовательная деятельность Привлечение интереса родителей к детским инициативам

Слайд 19

Совместная деятельность взрослого и детей (зона ближайшего развития) Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. - Это основная модель организации образовательного процесса; - Деятельность двух и более участников (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками. Организация совместной деятельности взрослых и детей, распространяется как на проведение режимных моментов, так и на всю непрерывную общеобразовательную деятельность. Непрерывная образовательная деятельность Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач

Слайд 20

Самостоятельная деятельность детей (зона актуального развития) Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Актуальная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Организованная педагогом деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие сверстников и взрослых, помощь в быту, в общении и т.д. )

Слайд 21

Основания для выбора темы - События, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (своего города, страны, мирового сообщества); - Явления нравственной жизни (Дни доброты, спасибо, друзей и другие); - Явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); - Мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); - Традиционные праздничные события (В группе, в детском саду, семье, обществе, государства); - Проекты.

Слайд 22

Основания для выбора темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

"Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО" Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, снижение внимания к формированию трудолюбия (...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Оптимизация форм организации работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности

Оптимизация форм организации  работы с семьей, как средство поддержки и развития детской инициативы и самостоятельности...