Главные вкладки

    Знакомить ребенка с трудом взрослых
    консультация (средняя группа) по теме

    Гилязиева Гульназ Нургаяновна

    Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, стараются вникнуть в суть действий, стремятся помогать старшим. Нам необходимо поддерживать и развивать интерес ребенка к труду взрослых. На конкретных  примерах важно подвести малышей к пониманию доступных им понятий (любой труд почетен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают), а также к посильному участию детей в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помочь маме, папе, бабушке, дедушке…

    Важно рассказывать о своей профессии, о своем труде, показывать его общественную значимость, свое ответственное отношение к трудовым обязанностям.  Это помогает проявить интерес к труду. Воспитать гордость за хороший труд своего папы или мамы.

    Ребенку полезно знать, чем заняты близкие люди на производстве, ибо это имеет огромное воспитывающее значение в формировании личности растущего человека, в развитии у него трудолюбия. А.С. Макаренко говорил: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Заслуг родителей в глазах детей должны быть, прежде всего, заслугами перед обществом…»

    Важно показывать ребенку, что труд всегда сопряжен с напряжением воли, с мускульными усилиями, с преодолением определенных трудностей, что труд это не забава, не развлечение, а прежде всего серьезная обязанность. Такой труд радует, приносит удовлетворение.

    Трудовую жизнь людей ребенок видит и за пределами дома, когда едет с родителями на транспорте, заходит с ними в магазин, на почту, когда слышит сообщения на радио и телевидению, наблюдает за работой сотрудников детского сада, рабочих, возвышающих дома и т.д. Впечатлений у ребенка много, но без целенаправленного руководства ему трудно разобраться в сложном мире трудовых событий.

    Обязанность взрослых – направить внимание любознательного маленького гражданина на то характерное, что присуще трудовой жизни страны: сделать его наблюдения целенаправленными, помочь полученные впечатления  смыслить и сделать их источником интеллектуального обогащения личности.

    …Рядом с домом, где живут  Маша и Даша, долгое время был пустырь. Но вот его обнесли заборами.

    - Зачем? – спрашивают девочки.

    - Наверное, что-то будут строить, - сказал отец. Понаблюдайте сами, а обо всем новом будете мне рассказывать. И вот дочери каждый день видят что-то новое: засновали машины, ровняют площадку. Завозят материалы, роют котлован. А потом стал расти дом.

    - Слажено и дружно работают строители, - подчеркивает папа, чтобы привлечь внимание к главному. С помощью отца дочери делают вывод: труд строится, если все работают дружно. Узнали дети и назначение машин, и название «подъемный кран», «самосвал», «бетономешалка».

    И вот уже жильцы в доме, они устроили субботник: размерили газоны, сажали деревья, цветы. Дети приняли участие вместе со взрослыми. Сколько полезного усвоено детским сознанием: субботник – коллективный труд, приносит радость, красоту. И главное то, что сделано руками ребенка, бережно им охраняется.

    Главная задача наша – помочь ребенку осознать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, полной самоотдачи, взаимопомощи, знания своего дела, показать на жизненных примерах, что в труде проявляется взаимная забота друг о друге, об общем благе, строители возводят дом («сколько людей станут жить в благоустроенных квартирах!»), рабочие ремонтируют дорогу («это создает удобство для транспорта»). Ребенок замечает это благодаря целенаправленному руководства взрослого.

    Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нем  бережного отношения к общественному добру. Ведь бережливость формируется из правильного отношения к труду окружающих.

    Чтобы формировать у растущего человека психологическую готовность стать хозяином своей страны, от нас требуется кропотливая работа, терпение, время.

    Важно, чтобы ребенок на опыте убеждался в величайшей пользе труда для других.

    К сожалению, нередки примеры, когда родители не считают нужным рассказывать детям о совей работе, ссылаясь на недостаток времени или на то, «что ребенок ничего не поймет», или «еще успеет наработаться!». Случается, что ребенок слышит, как мама или папа с пренебрежением отказываются о своих рабочих обязанностях. Так невольно отдельные родители дают ребенку одностороннее представление о значении своего труда, лишь как о средстве удовлетворения личных потребностей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomit_rebenka_s_trudom_vzroslyh.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети начинают проявлять интерес к труду взрослых, копируя их действия, стараются вникнуть в суть действий, стремятся помогать старшим. Нам необходимо поддерживать и развивать интерес ребенка к труду взрослых. На конкретных  примерах важно подвести малышей к пониманию доступных им понятий (любой труд почетен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают), а также к посильному участию детей в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслужить себя, оказывать помочь маме, папе, бабушке, дедушке…

    Важно рассказывать о своей профессии, о своем труде, показывать его общественную значимость, свое ответственное отношение к трудовым обязанностям.  Это помогает проявить интерес к труду. Воспитать гордость за хороший труд своего папы или мамы.

    Ребенку полезно знать, чем заняты близкие люди на производстве, ибо это имеет огромное воспитывающее значение в формировании личности растущего человека, в развитии у него трудолюбия. А.С. Макаренко говорил: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Заслуг родителей в глазах детей должны быть, прежде всего, заслугами перед обществом…»

    Важно показывать ребенку, что труд всегда сопряжен с напряжением воли, с мускульными усилиями, с преодолением определенных трудностей, что труд это не забава, не развлечение, а прежде всего серьезная обязанность. Такой труд радует, приносит удовлетворение.

    Трудовую жизнь людей ребенок видит и за пределами дома, когда едет с родителями на транспорте, заходит с ними в магазин, на почту, когда слышит сообщения на радио и телевидению, наблюдает за работой сотрудников детского сада, рабочих, возвышающих дома и т.д. Впечатлений у ребенка много, но без целенаправленного руководства ему трудно разобраться в сложном мире трудовых событий.

    Обязанность взрослых – направить внимание любознательного маленького гражданина на то характерное, что присуще трудовой жизни страны: сделать его наблюдения целенаправленными, помочь полученные впечатления  смыслить и сделать их источником интеллектуального обогащения личности.

    …Рядом с домом, где живут  Маша и Даша, долгое время был пустырь. Но вот его обнесли заборами.

    - Зачем? – спрашивают девочки.

    - Наверное, что-то будут строить, - сказал отец. Понаблюдайте сами, а обо всем новом будете мне рассказывать. И вот дочери каждый день видят что-то новое: засновали машины, ровняют площадку. Завозят материалы, роют котлован. А потом стал расти дом.

    - Слажено и дружно работают строители, - подчеркивает папа, чтобы привлечь внимание к главному. С помощью отца дочери делают вывод: труд строится, если все работают дружно. Узнали дети и назначение машин, и название «подъемный кран», «самосвал», «бетономешалка».

    И вот уже жильцы в доме, они устроили субботник: размерили газоны, сажали деревья, цветы. Дети приняли участие вместе со взрослыми. Сколько полезного усвоено детским сознанием: субботник – коллективный труд, приносит радость, красоту. И главное то, что сделано руками ребенка, бережно им охраняется.

    Главная задача наша – помочь ребенку осознать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, полной самоотдачи, взаимопомощи, знания своего дела, показать на жизненных примерах, что в труде проявляется взаимная забота друг о друге, об общем благе, строители возводят дом («сколько людей станут жить в благоустроенных квартирах!»), рабочие ремонтируют дорогу («это создает удобство для транспорта»). Ребенок замечает это благодаря целенаправленному руководства взрослого.

    Знакомство ребенка с трудом взрослых – один из источников воспитания в нем  бережного отношения к общественному добру. Ведь бережливость формируется из правильного отношения к труду окружающих.

    Чтобы формировать у растущего человека психологическую готовность стать хозяином своей страны, от нас требуется кропотливая работа, терпение, время.

    Важно, чтобы ребенок на опыте убеждался в величайшей пользе труда для других.

    К сожалению, нередки примеры, когда родители не считают нужным рассказывать детям о совей работе, ссылаясь на недостаток времени или на то, «что ребенок ничего не поймет», или «еще успеет наработаться!». Случается, что ребенок слышит, как мама или папа с пренебрежением отказываются о своих рабочих обязанностях. Так невольно отдельные родители дают ребенку одностороннее представление о значении своего труда, лишь как о средстве удовлетворения личных потребностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

    Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

    Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

    Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

    НОД " Труд взрослых в детском саду"в области социализация, труд, в рамках городского семинара педагогических работников ДОУ.

    Непосредственная образовательная  деятельность  с использованием ИКТ в интеграции с другими образовательными областями для детей средней группы ,, Детский сад – второй наш дом. Кто...

    Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

    Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

    Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

    Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

    Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

    Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....