Родительское собрание-практикум "Развитие мелкой моторики у старших дошкольников"
материал (старшая группа) на тему

Оленина Екатерина Александровна

Собрание проводилось в гро. "Яблонька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solenoe_testo.docx144.52 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание - практикум: «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте»

Цель:

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;

•    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Подготовительная работа:

1.    Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

2.    Изготовление приглашений на собрание для родителей.

3.    Подбор слайдов с пальчиковыми играми.

4.    Организация выставки развивающих игр.

Оборудование:

•    Плакаты с высказываниями:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский).                        

«Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант).                                                                    

«Рука – это инструмент всех инструментов». (Аристотель).

•    листы бумаги, солёное тесто, дощечки для лепки, стеки, фольга;

•    описание игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

•    мультимедийная установка для показа слайдов;

•    схемы лепки цветов

Участники:

-  воспитатели;

-   родители;

- воспитанники.

Форма проведения: собрание – практикум.

Ход собрания.

1.    Организационная часть.

Воспитатель. В самостоятельной деятельности я предложила детям отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять» да «пять»,

Угадайте, как их звать?

                                 (Пальцы.)

Наши ребята не сразу догадались, о чём идёт речь. Речь шла о пальцах.

Тема нашего собрания – практикума посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.

2.    Основная часть

Очень часто вы спешите, усаживая ребёнка за прописи. А он чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает ваших надежд. Или, что ещё хуже, начинает бояться школы и всего, что с ней  связано. Лучший способ подготовить руку ребёнка к письму – игра.    

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Родители и мы воспитатели, уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем  сразу две задачи:

    косвенным образом влияем  на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

    готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет  избежать многих проблем школьного обучения.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму? Учёные доказали, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важно именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Есть дети, которые рисуют слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жёсткой фиксации кисти при рисовании. Данный недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением круг диаметром примерно 3 – 4 см (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: он нарисует вам вместо круга овал, или круг, но значительно меньшего диаметра или рисовать круг он будет в несколько приёмов, передвигая руку.

Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно:

    Уже в младенчестве можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

    В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока», не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, завязывание шнурков и т. д.)

    В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координаций руки должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно только в игровой

форме, постарайтесь не забывать хвалить ребёнка, создавая ситуации успеха.

3.    Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из солёного теста».

На столах дощечки для лепки, стеки, разноцветное  солёное. Родителям предлагаем  попробовать слепить композицию «Любимый цветок».

 Перед этим я показываю, как делать розы, ромашки, васильки,  используя зубочистки, стеки, опираясь на схемы.

     Полученные цветы  прикрепляем на основание. Цветочная поляна готова!

     Вместе любуемся коллективной работой!

C:\Users\User\Desktop\Екатерина\садик2\фото Яблонька\яБЛОНЬКА 2012-215\общ.собрание\UrZjFt4qacU.jpg

Родители и воспитанники  гр. "Яблонька"

C:\Users\User\Desktop\Екатерина\садик2\фото Яблонька\яБЛОНЬКА 2012-215\общ.собрание\p3thr4q6ips.jpg

C:\Users\User\Desktop\Екатерина\садик2\фото Яблонька\яБЛОНЬКА 2012-215\общ.собрание\20140425_125835.jpg

Коллективная работа "Цветочная поляна"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР

Использование игровых упражнений в коррекции мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР...

Развитие мелкой моторики у старших дошкольников при создании творческих моделей (шнуровка)

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Одним из у...

Педагогический проект ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ "Лепка из пластилина как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников"

Поиск   наиболее эффективных путей развития мелкой моторики рук у старших дошкольников, новых форм и методов работы на основе комплексно-интегративного  взаимодействия  воспитателя...

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...

Буклет "Нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики у старших дошкольников"

Б буклете представлены нетрадиционные приёмы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая тема по развитю мелкой моторики у старших дошкольников

Методическая тема "Изобразительная деятельность как одно из средств развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР"...