«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. На развитие речи ребенка, не только устной, но и письменной, оказывает влияние уровень развития общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_trening_dlya_roditeley_i_detey_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Игровой тренинг для родителей и детей
Задачи:
- Познакомить родителей с нетрадиционными приёмами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
- Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
- Заинтересовать проблемой.
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в работе по устранению речевых нарушений у детей.
- Научить родителей по-новому играть с детьми, применяя методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия.
- Формировать положительный эмоциональный контакт родителей с детьми.
Ожидаемые результаты:
1. Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей.
2. Применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.
Проведение игрового тренинга:
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
- лучше адаптироваться в практической жизни,
- научиться понимать многие явления окружающего мира.
А теперь предлагаю вам поиграть вместе с ребятами.
Мы вместе окунемся в мир детства, и поможет нам в этом волшебная свеча.
«Пусть всем уют, тепло подарит
Зажженная волшебная свеча».
Где всегда уютно и тепло?
Конечно в доме.
Упражнение-разминка. «ТЕРЕМОК»
Пальчиковая игра
«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»
Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.
Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки
Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.
Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.
Открывайте! широко развести руки в стороны.
Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Зажженная свеча – это огонь. Один из видов стихий. А какие виды стихий вы знаете?
Дидактическая игра «Четыре стихии»
Играющие стоят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» — руки вниз, «вода» ― вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Замечательные руки и пальцы – могут все показывать, можно не рассказывать!
А теперь поиграем в игру без игрушек.
Игры на руках и пальцах
Сначала повторять за воспитателем те действия руками, которые он будет показывать. Все действия сопровождаются словами. Затем без показа, только по словесному сопровождению:
Мои пальцы все расскажут,
Все сумеют, все покажут
1) У меня в руках маленький мячик.
2) Я держу воздушный шарик.
3) У меня в руках огромный надувной мяч.
4) Это крылышки маленького воробышка.
5) Это крылья большой птицы - лебедя.
6) А это крылья самолета.
7) Мои пальчики идут.
8) Пальцы прыгают.
9) Пальцы танцуют.
10) У меня на голове корона.
11) Я надеваю на голову платок.
12) Я держу руками большую шляпу, которую сдувает ветер.
13) Курочка клюет зернышки.
14) Собака лает.
15) Цветочный бутончик распускается.
16) У меня в руках ложка.
17) У меня в руках чашка.
18) У меня в руках иголка с ниткой.
Наши пальцы молодцы
Многое умеют.
А еще они умеют играть в футбол.
Родители и дети садятся за столы напротив друг друга. Дети скатывают из бумаги шарики – «мячики». Родители делают ворота руками. Дети забивают голы – ударяют пальцами по «мячику». Затем родители забивают голы в ворота, сделанные детьми, но ворота детей необычные – они закрываются и открываются (дети разводят и сводят кисти рук).
Наши пальцы ловкие, умелые. И сейчас они сумеют собрать рассыпанные бусы.
Нанизывание деревянных бусин на тонкую бечевку. Родители держат свободный конец.
Сосчитайте, сколько бусин вы собрали. (10 бусин)
Какое это число – нечетное или четное?
Сосчитайте парами.
А сейчас мы с вами сделаем необычный рисунок.
Графический диктант «Елочка» - дети выполняют задания воспитателя, а родители тоже выполняют задание, только направления вправо или влево (которые даются детям) делают наоборот. В итоге получаются 2 половинки елочки.
А теперь соединим наши половинки – получилась елочка.
Совместная работа дает общий результат.
Теперь сфотографируем друг друга. Взяли фотоаппарат – соединение больших пальцев с указательными – получается по форме прямоугольник. Снимок – пальцы перемещаются (меняются местами). А теперь прокрутим снимки – быстрое перемещение пальцев. Для родителей усложненный вариант – большие пальцы соединяются с другими по очереди.
Наши пальчики немного устали, сделаем им массаж.
Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Наши ребята волшебники, они умеют превращать бумагу в трубочки и сейчас научат этому родителей. А потом превратим простые трубочки в новогодние елочки.
Совместная работа детей со своими родителями с карандашом, бумагой и клеем.
С помощью карандаша скатывать бумагу в трубочку, мастерить из них елочку и наклеивать на картон.
Задание на дом: всей семьей украсить полученные елочки подручным материалом (пуговицы, монетки, бусинки, шурупчики, фантики и т.д.).
Желаю вам, уважаемые взрослые и вашим детям преодолевать возникающие трудности совместно, рука в руке.
Успехов вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Совокупность методов и приёмов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивают не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определённых психических процессо...
Самообразование логопеда "Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи"
Документацияпо самообразованиюучителя-логопедаТема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи»....
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи Куликова Елена Михайловнаучитель-логопед МАДОУ №57г. НижнекамскУ детей с проблемами в...
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...
Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...
Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи
Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом процессе принимают участие такие системы как...
Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями
Мелкая моторика тесно связана с речевой моторикой. У детей с ОНР затруднено воспроизведение артикуляционных укладов, язык ограничен в движениях, из-за чего страдает звукопроизношение. Дошкольники с ОН...