Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку (старшая группа)

Амирова Светлана Зинатовна

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlana_zinatovna_wecompress.com_.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Амирова Светлана Зинатовна воспитатель МБДОУ №1 г. Салавата

Слайд 3

Тема: Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи

Слайд 4

ФГОС ДО направлен на достижение цели: «Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования»

Слайд 5

Низкий уровень развития познавательных процессов Недоразвитие коммуникативной речи Ограниченность познавательной деятельности Отставание в развитии мелкой моторики пальцев рук Отставание в развитии двигательной сферы Общая соматическая ослабленность Дети с ОНР

Слайд 6

Воображение Внимание Память Восприятие Мышление РЕЧЬ

Слайд 7

Мелкая моторика детей с ОНР Показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению Трудности в овладении точными дифференцированными движениями: скорость движения пальцев замедлена, движения неточные. Дети с ОНР не любят шнуровать, застегивать, неохотно выполняют задания по моделированию из мозайки конструктора, затрудняются вырезать из бумаги, лепить из пластилина, рисунки стереотипные

Слайд 8

Преимущество лепки Упражнения на развитие моторики: Общие - физкультминутки. Мелкой моторики ладони и пальцев рук - использование различных приемов лепки, дополнительного материала для составления композиций. Гимнастика: Дыхательная, артикуляционная, голосовая, пальчиковая. Развитие речи: Скороговорки по теме занятия, хоровое совместное произнесение новых слов. Звуко-слоговой анализ: слепить предмет, в названии которого присутствует данный звук, слог, рассуждение, анализ своей работы и работы своих товарищей. Развитие внимания и памяти: Запомнить последовательность выполнения работы, вспомнить правила лепки деталей, техники безопасности; ориентировка на плоскости и объеме. Соблюдение пропорций, составление разноплановой композиции. Тематика лепки в технике тестопластики согласуются с лексическими темами.

Слайд 9

Тестопластика – « биокерамика » – только натуральные вещества Преимущества соленого теста: Экологически чистый материал; Не вызывает аллергию; Пластичный; Изделия долговечны; Вызывает мышечную радость.

Слайд 10

Интеграция образовательных областей (по ФГОС) Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности

Слайд 11

Цель: Развитие у детей с нарушением речи мелкой моторики на основе лепки из соленого теста. Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторик и речевых способностей детей через тестопластику . Реализовать комплексный подход в коррекции нарушений речи. Развивать общие интеллектуальные способности ребенка в учебной деятельности; выполнять инструкции взрослого; действовать по образцу; планировать свою деятельность; строить и воплощать определенный замысел; сравнивать результат с первоначальным.

Слайд 12

Результаты констатирующего эксперимента Сентябрь 2013 г.

Слайд 13

Планирование изобразительной деятельности строится с учетом: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Примерно общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Примерной адаптивной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР с 3 до 7 лет, автор Н.В.Нищева .

Слайд 14

Перспективный план по лепке из соленого теста в старшей группе Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Рябина Грибная поляна Октябрь Мышка Божья коровка Ноябрь Желуди Сердечко - солнышко Декабрь Елочка Подсвечник Январь Зимние забавы (снеговик) Птичка Февраль Розовое сердечко Папе мой подарок Март Цветочки - розочки Корзина Апрель Посуда - чайник Ёжик Май Бабочка летает Рыбка золотая

Слайд 15

I этап обучающий Экскурсия в Салаватскую художественную школу

Слайд 16

I этап обучающий Работа с тестом

Слайд 17

I этап пальчиковая гимнастика

Слайд 18

II этап закрепляющий Лепка объемных фигур

Слайд 19

III этап творческий

Слайд 20

III этап раскрашивание

Слайд 21

Украшение подручных декоративных материалов

Слайд 22

Предметно-развивающая среда

Слайд 23

Развивающие игры

Слайд 24

Шнуровка

Слайд 25

Пазлы

Слайд 26

Работа с аппликаторным слепком

Слайд 27

Конкурс семейных композиций «В мире сказок»

Слайд 28

Городской конкурс «Традиции и ремесла народов Республики Башкортостан

Слайд 29

Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речи

эта статья о развитии мелкой моторики рук у детей с ОНР в процессе действий с предметами у у детей развивается ручная моторика. играя  с игрушками ребенок совершенствуетсогласованность рук. так ж...

Обобщение опыта «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАРОМИНСКИЙ РАЙОН           ТЕМА: «РАЗВ...

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".

Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...

Презентация на тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»

Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого Игровой самомассаж — это уникальное средст...