Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
презентация к уроку (старшая группа)
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetlana_zinatovna_wecompress.com_.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи
ФГОС ДО направлен на достижение цели: «Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования»
Низкий уровень развития познавательных процессов Недоразвитие коммуникативной речи Ограниченность познавательной деятельности Отставание в развитии мелкой моторики пальцев рук Отставание в развитии двигательной сферы Общая соматическая ослабленность Дети с ОНР
Воображение Внимание Память Восприятие Мышление РЕЧЬ
Мелкая моторика детей с ОНР Показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению Трудности в овладении точными дифференцированными движениями: скорость движения пальцев замедлена, движения неточные. Дети с ОНР не любят шнуровать, застегивать, неохотно выполняют задания по моделированию из мозайки конструктора, затрудняются вырезать из бумаги, лепить из пластилина, рисунки стереотипные
Преимущество лепки Упражнения на развитие моторики: Общие - физкультминутки. Мелкой моторики ладони и пальцев рук - использование различных приемов лепки, дополнительного материала для составления композиций. Гимнастика: Дыхательная, артикуляционная, голосовая, пальчиковая. Развитие речи: Скороговорки по теме занятия, хоровое совместное произнесение новых слов. Звуко-слоговой анализ: слепить предмет, в названии которого присутствует данный звук, слог, рассуждение, анализ своей работы и работы своих товарищей. Развитие внимания и памяти: Запомнить последовательность выполнения работы, вспомнить правила лепки деталей, техники безопасности; ориентировка на плоскости и объеме. Соблюдение пропорций, составление разноплановой композиции. Тематика лепки в технике тестопластики согласуются с лексическими темами.
Тестопластика – « биокерамика » – только натуральные вещества Преимущества соленого теста: Экологически чистый материал; Не вызывает аллергию; Пластичный; Изделия долговечны; Вызывает мышечную радость.
Интеграция образовательных областей (по ФГОС) Художественно-эстетическое развитие Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности
Цель: Развитие у детей с нарушением речи мелкой моторики на основе лепки из соленого теста. Задачи: Создавать условия для развития мелкой моторик и речевых способностей детей через тестопластику . Реализовать комплексный подход в коррекции нарушений речи. Развивать общие интеллектуальные способности ребенка в учебной деятельности; выполнять инструкции взрослого; действовать по образцу; планировать свою деятельность; строить и воплощать определенный замысел; сравнивать результат с первоначальным.
Результаты констатирующего эксперимента Сентябрь 2013 г.
Планирование изобразительной деятельности строится с учетом: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; Примерно общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; Примерной адаптивной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР с 3 до 7 лет, автор Н.В.Нищева .
Перспективный план по лепке из соленого теста в старшей группе Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя Сентябрь Рябина Грибная поляна Октябрь Мышка Божья коровка Ноябрь Желуди Сердечко - солнышко Декабрь Елочка Подсвечник Январь Зимние забавы (снеговик) Птичка Февраль Розовое сердечко Папе мой подарок Март Цветочки - розочки Корзина Апрель Посуда - чайник Ёжик Май Бабочка летает Рыбка золотая
I этап обучающий Экскурсия в Салаватскую художественную школу
I этап обучающий Работа с тестом
I этап пальчиковая гимнастика
II этап закрепляющий Лепка объемных фигур
III этап творческий
III этап раскрашивание
Украшение подручных декоративных материалов
Предметно-развивающая среда
Развивающие игры
Шнуровка
Пазлы
Работа с аппликаторным слепком
Конкурс семейных композиций «В мире сказок»
Городской конкурс «Традиции и ремесла народов Республики Башкортостан
Сравнительная диаграмма результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речи
эта статья о развитии мелкой моторики рук у детей с ОНР в процессе действий с предметами у у детей развивается ручная моторика. играя с игрушками ребенок совершенствуетсогласованность рук. так ж...
Использование оригинальных методов пластилинографии , как одного из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование пластилина в работе с детьми дошкольного возраста по пластилинографии....
Обобщение опыта «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАРОМИНСКИЙ РАЙОН ТЕМА: «РАЗВ...
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".
Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...
Презентация на тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого Игровой самомассаж — это уникальное средст...
Статья: Особенности развития мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития
http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=4827 переход по ссылке...