План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".
методическая разработка на тему

Белорукова Светлана Михайловна

Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми методами, формами и приёмами обучения детей технике "оригами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belorukova_s.m-samoobrazovanie_16-17_g.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования на 2016-2017 учебный год

«Развитие мелкой моторику рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники «оригами»

Воспитатель:

Белорукова Светлана Михайловна,

высшая квалификационная категория

План работы:

           Цель: совершенствовать теоретические знания, педагогическое мастерство; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения детей технике оригами; изучить и использовать в практике новейшие достижения педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, освоить сложные способы сложения форм оригами.

  №

Изучение

литературы

Работа

с детьми

Работа

с родителями

Работа

с педагогами

Срок

1.

С. Афонькин, Е. Афонькина  «Всё об оригами»,

Спб.,2004г

Разработка диагностической компетентности детей

Анкетирование родителей «Нужно ли обучать ребёнка изготовлению поделок способом «оригами»?»

Консультация «Развитие  мелкой моторики у детей через использования оригами»

сентябрь

2.

С. Ю. Афонькин «Цветущий сад оригами», Игрушки из бумаги», Спб., Кристал, 2006г

Диагностика уровня развития умений и навыков дошкольников

Памятка «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

октябрь

3.

Т. Б. Сержастова «366 моделей из бумаги»

М.,: Айрис – Пресс, 2006г

Составление плана работы, внедрение методик по развитию творческих способностей и уровню сформированности техн. навыков

Консультация «Делаем театр из оригами своими руками»

Памятка «Методические приёмы обучения детей технике оригами»

ноябрь-декабрь

4.

У. Аристова «Своими руками - оригами», Нар. творч., 1995г

Изготовление поделок «Новогодние игрушки», «Подарки для пап»

Выставка детских работ по оригами

Открытое мероприятие «В гостях у сказки»

январь-февраль

5.

Яценко Т.Н. «Нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи»

Совместные речевые игры с детьми

Изготовление атрибутов для сказки «Заяц - хвастун»

Проведение выставки детского творчества «Мы сделали сказку»

март

6.

С. В. Соколова «Игрушки – оригамушки». Книга для родителей, 2007г

Изготовление самолётов, ракет.

Создание альбома «Оригами»

Мастер - класс «Театр своими руками»

апрель

7.

Л.С. Выготский «Мышление и речь»

Проведение итогового мониторинга по развитию умений и навыков детей по оригами

Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество»

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Методическая разработка «Формирование коммуникативных навыков у детей с общим недоразвитием речи через использование интерактивных технологий»

Методическая разработка представляет собой рекомендации по формированию коммуникативных навыков у воспитанников с нарушением речи через использование интерактивных технологий. В работе демонстрируются...

Обобщение опыта «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАРОМИНСКИЙ РАЙОН           ТЕМА: «РАЗВ...

План по самообразованию "Развитие пальчиковой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник рисования"

Целью данного плана является совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства, овладение новыми формами, методами и приёмами обучения детей нетрадиционным техникам рисования....