Презентация на тему: «Игровой самомассаж кистей рук как средство совершенствования мелкой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня»
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого Игровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого является повышение функциональных возможностей кистей рук.является повышение функциональных возможностей кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отличная презентация для педагогов | 361.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом - это форма речевой аномалии при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, нарушена смысловая и произносительная стороны речи. Впервые, третий уровень общего недоразвития речи выделила Р.Е.Левина в начале 60-х годов, а Т.Б.Филичева в конце 20-го века выделила четвертый уровень недоразвития речи.
Общее недоразвитие речи — это сложная полиморфная патология, характеризующаяся нарушениями речевой, двигательной, психической, коммуникативной сфер ребёнка
Речевые нарушения — это верхушка айсберга. Подводная часть айсберга: общая моторная недостаточность, нарушения мышечного тонуса, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения координации движений, зрительно-моторной, слухо-моторной, тактильно-моторной координации, нарушения мелкой моторики, неловкость, скованность, недифференцированность движений, ошибочная пространственная организация движений, нарушения формирования двигательных автоматизмов, нарушения хронологической формулы формирования движений, выпадение некоторых звеньев её, отставания в развитии физических качеств, двигательных навыков, гиперподвижность суставов, замедленное включение в движение, снижение иммунитета, частые простудные заболевания, нарушения дыхательной системы, психоорганическая симптоматика, низкая познавательная активность и так далее.
И гровой самомассаж — это уникальное средство, которое оказывает комплексное комбинированное воздействие на ребёнка, важным аспектом которого является повышение функциональных возможностей кистей рук.
Экспериментальное исследование влияния игрового самомассажа кистей на совершенствование движений мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи III уровня позволило доказать эффективность данной формы коррекционной работы .
И гровые приёмы самомассажа кистей рук, которые дети с удовольствием выполняли не только на занятиях, но и в условиях группы, а также дома позволяют повысить уровень развития мелких движений кистей, скорректировать нарушения сенсомоторной координации, повысить уровень сформированности оптико-кинестетической организации движений у данной категории детей.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Использование оригинальных методов пластилинографии , как одного из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Использование пластилина в работе с детьми дошкольного возраста по пластилинографии....
Исследовательская работа ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 УРОВНЯ НА МАТЕРИАЛЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР».
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать наречевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявлять характер речевых нарушений, их...
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования
Формирование связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня средствами наглядного моделирования...
Статья: Особенности развития мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития
http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=4827 переход по ссылке...