картотека" Пальчиковые игры для детей с ОВЗ (по лексическим темам)"
картотека (средняя группа) на тему

Шевчук Ольга Валерьевна

па

пальчиковые гимнастики по лексическим тема для проведения во время занятий и дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_dlya_detey_s_ovz.rar24.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пальчиковые игры для детей с ОВЗ

                                (по лексическим темам).

                                      Хорошо у нас в саду.

«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд,                    (попеременно хлопают в ладоши)
Куклы Катины сидят:                           ( стучат кулачками)

Два медведя, Буратино,                        (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                  (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате                          (попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.                       (стучат кулачками).

 

                                                  Осень наступила.

 « ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,                     (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                            (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                         (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,                                      

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.               («шагают» по столу средними и указательными

                                                                                                                               пальчиками)  

                 

                                                              Овощи.

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим,рубим                                 (дети делают резкие движения)

Мы морковку трем,трем                                   (пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

                                                                                           движениями к себе и от себя)

 Мы капусту солим,солим                                 (имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем,жмем                                    (интенсивно сжимают и разжимают пальцы)

В кадку все утрамбовали                                   (потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали                         .       (ставят кулак на кулак.)

                                                                Фрукты.

                         

 «ФРУКТОВЫЙ САД »

 У бабушки в деревне                                         (руки на столе ладонями вниз, разводить  

                                                                                                    пальцы правой руки в стороны)

 Растет фруктовый сад.                                      (руки на столе ладонями вниз,разводить

                                                                                                    пальцы левой руки в стороны)

 Там на деревьях сливы                                      (руки согнутые в локтях, поднять вверх,

                                                                                                 пальцы широко развести в сторон.)

 И яблоки висят,                                                  (опустить кисти вниз, свободно свесив пальцы)

 И груши прямо с дерева                                    (повернуть ладони вверх, пальцы                                                                                                      

                                                                                                    расслаблены.)

Могу я собирать.                                                 (имитировать руками сбор урожая.)

 Как хорошо у бабушки                                      (хлопнуть в ладоши.)

 Мне летом отдыхать!                                         (развести руки в стороны)

                                                       Одежда,обувь.

«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»

Жили были в домике                                       (дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.                    (загибают пальчики, начиная с больших)

 Раз, два, три, четыре, пять,                           (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:                                 (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,        Чики – носочки,          (загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,       Мики умница был,

Лики – штанишки,     Всем водичку носил

                                                        Мой дом,мебель.

«НАШ ДОМ»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                          (ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)

Молоток бери, мой друг!  

Мы построим новый дом,                         (ставят рядом ладошки «стены»)

Есть окошко в доме том.                           (складывают указательные пальцы «палочкой»,

                                                                               остальные соединяют «крышей»)  

Есть ещё одно повыше,  

Есть труба вверху на крыше.                    (мизинец отставляют в сторону – труба) 

Дом готов, зовём гостей:                           (показывают оба указательных пальца)

 «Проходите поскорей!»                            (делают приглашающий жест рукой)

                                       

                                           Домашние животные.

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Наша кошка из окошка                             (соединить все пальцы правой руки с большим.)

Наблюдает за дорожкой.                          (соединить все пальцы левой руки

                                                                                  с большим.)

Там гуляет очень злой                              (соединить все пальцы обеих рук

                                                                                          с большими.)

Пес – лохматый и большой.                    (правой рукой изобразить «собаку»:

                                                                                большой палец поднять вверх,

                                                                           указательный согнуть и прижать к

                                                                                  остальным пальцам.)

                                       Дикие животные.

« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

         Я сейчас вам назову,                                     (руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и  

                                                                                                  соединять пальцы правой руки)

           Кто живет в глухом лесу.                              (руки лежат на столе ладонями вниз,

                                                                                               разводить и соединять пальцы левой руки.)

         Зайцы, белки, барсуки,                                 (рука лежит на столе ладонью вниз)

         Волк, медведи и ежи…                                ( поднимать и удерживать на весу каждый

                                                                                   палец, начиная с большого, сначала на правой

                                                                                    руке, затем на левой,край ладони

                                                                                    не отрывать от стола)                

                                                                 Красавица-зима.

  «ЗИМА»

        Падают первые с неба снежинки,                 (поднятые вверх руки медленно

                                                                                                      опустить вниз, совершая легкие

                                                                                                     колебательные движения пальцами.)

        Легкие-легкие, словно пушинки,                  (соединить последовательно пальцы

                                                                                                              обеих рук, начиная с больших.)

        Медленно, плавно на землю ложатся,          (соединенные вместе пальцы обеих

                                                                                                        рук поворачивать то вверх, то вниз.)

        Белым ковром под ногами искрятся.            (положить ладони на стол, пальцы  

                                                                                                          широко развести в стороны: легко

                                     Транспорт.

«ТРАНСПОРТ»

Называть я транспорт буду:                          (ладони прижаты друг к другу: делать

                                                                                              перетирающие движения (вперед-назад).)

          Поезд, лодка, самолет…                               (соединять последовательно большие,

                                                                                               указательные и средние пальцы обеих

                                                                                                                                   рук между собой.)

          Про автобус не забуду                                  (соединить безымянные пальцы обеих рук)

          И машину-вездеход                                       (соединить мизинцы обеих рук.)  

                                                                                                                                     

                                      Профессии.

              «ПОВАР»

      Повар готовит обед,                                         (ребром ладони правой руки стучать по

                                                                                                                      ладони левой руки.)

      А тут отключили свет.

      Повар леща берет                                             (загибать большой палец правой руки.)

      И опускает в компот.

      Бросает в котел поленья,                                 (загибать указательный палец правой руки.)

      В печку кладет варенье.                                                              

      Мешает суп кочерыжкой,                               (загибать средний палец правой руки.)

      Угли бьет поварешкой.                                   (загибать мизинец правой руки.)

      Сахар сыплет в бульон                                    (пальцы собрать в щепоть и как бы                                                                                                          

                                                                                                                                     сыпать сахар.

      И очень доволен он!                                        ( развести руки в стороны.)

   

                                                                   Семья.

 «БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»

           Как у нас семья большая                                 (хлопки в ладоши и удары попеременно)

Да веселая:

Два у лавки стоят,                                              (загнуть большие пальцы)

Два учиться хотят,                                             (загнуть указательные  пальцы)

Два Степана у сметаны — объедаются.          (загнуть средние пальцы)

 Две Дашки у кашки  - питаются.                     (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке — качаются.                    (загнуть мизинцы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам

Игры - поощрения для детей дошкольного возраста по лексическим темам Мирошниченко Марина Владимировнавоспитател логопедической группы ГБДОУ детский сад № 32 комбинированного  вида Пу...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Пальчиковые игры для детей с ЗПР по лексическим темам. Хорошо у нас в саду.

Пальчиковые игры.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой дея...


 

Комментарии

Подшивалова Елена Евгеньевна

Спасибо за интересную находку, обязательно возьму на карандаш. Нужный, интересный материал. В мелкой моторике руки ребёнка храниться ключик к пониманию любых ситуаций. недаром великий Сухомлинский говорил: "Ум ребёнка, находиться на кончиках пальцев" В работе с детьми, имеющими нарушения развития интеллекта, развитие деятельности мелкой моторики несомненно способствует скорейшей социализации ребёнка в окружающем мире.