Главные вкладки

    Как помочь ребенку организовать игру
    консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Елохина Наталья Владимировна

    В памятке содержатся рекомендации по организации игр ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebenku_organizovat_igru.doc558 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь ребенку организовать игру

    Играя – обучаюсь, развиваюсь

    Как писал В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Икра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

    Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.

    Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

    Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки, конструкции.

    Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

    Наблюдайте за играми ребенка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.

    Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец!», «Как тебе удалось все это самому придумать!»).

    Тактично,ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки?»), отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).

    Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре; получив согласие ребенка на ваше участие, поинтересуйтесь своей ролью («А я кем буду?») и безоговорочно примите ее; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).

    Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить.

    Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

    Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.

          Если вы заметили, что ребенок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребенок часто ждет таких «подсказок».

    Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например: «А давай поиграем в первобытных людей!». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в нее.

    В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.

    По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать  в ней.

    Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.

    Привлекайте внимание ребенка к педагогическим ценным и эстетичным играм и игрушкам.

    Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

    Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

    Помните: игра – это практика развития ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.

          В процессе игры со сверстниками создается и сплачивается коллектив, формируется умение ребенка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своем вымышленном мире.

       В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремленность в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как помочь ребёнку организовать игру

    Консультация для родителей...

    Буклет "Вечерние игры или Как помочь ребенку снять дневное напряжение"

    Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы&helli...

    Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"

    Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"...

    Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру

    Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру...

    Консультация для родителей "Вечерние игры,или как помочь ребенку снять дневное напряжение"

    Консультация для родителей "Вечерние игры,или как помочь ребенку снять дневное напряжение"...

    Как организовать игру для ребенка и не "перегореть"

    Научить ребенка играть — гораздо важнее, чем получить какие-то фактические знания, хотя часто считают наоборот....

    Помогаем ребенку организовать игру

    Детство без игры немыслимо. Лишить ребенка игровой практики значит забрать у него главный источник развития фантазии и творчества, навыков социального взаимодействия, познания окружающего мира. Задача...