Как помочь ребёнку организовать игру
консультация (подготовительная группа) на тему

Миронишина Елена Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь ребёнку организовать игру

Как  писал Сухомлинский В.А., «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая  огонёк пытливости и любознательности.

Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познании мира.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознано выбирать, а не беспорядочно накапливать.

Заранее согласовывайте с ребёнком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки , конструкции.

Вспоминайте своё детство и рассказывайте ребёнку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребёнка показывайте известные вам детские игры.

Наблюдайте за играми ребёнка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.

В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.

По окончании игры выразите ребёнку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать в ней.

Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.

Привлекайте  внимание ребёнка к педагогически ценным и эстетическим играм и игрушкам.

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек  для подарка ребёнку, при формировании домашней  игротеки.

Изготавливайте некоторые игрушки для ребёнка своими руками – машинки, куклы, наряды для них, мягкие игрушки.

Помните: игра – это практика развития ребёнка. Она даёт ему свободу творчества , самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.

В процессе игры со сверстниками создаётся и сплачивается коллектив, формируется умение ребёнка ориентироваться в реальных жизненных  ситуациях, которые он проигрывает в своём вымышленным мире.

Действуя в роли , проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребёнка, как вам следует поступить.

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.

Если вы заметили, что ребёнок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребёнок часто ждёт таких «подсказок».

Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например, «А давай поиграем в первобытных людей». При этом вы должны принять активное участие в организации игры  и включиться в неё.

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх (какой ты молодец!»),( как тебе самому удалось всё это придумать!»).

Тактично, навязчиво предлагайте ребёнку помощь в создании игровой          среды(« А хочешь я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки? »), отказ ребёнка воспринимайте как должное ( Конечно , тебе виднее, но если тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре ;  получив согласие ребёнка на ваше участие , поинтересуйтесь своей ролью ( А кеми я буду»?) и безоговорочно примите её; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой, доброй или злой?»).

В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремлённость в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...

Как помочь ребёнку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребёнка владеть собой?

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя....

Как помочь ребенку организовать игру

В памятке содержатся рекомендации по организации игр ребенка...

Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"

Буклет для родителей "Как помочь ребенку организовать игру"...

Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру

Памятка для родителей. Как помочь ребенку организовать игру...

Развивающие игры на тему "Как помочь ребёнку стать успешным первоклассником"

Материал содержит развивающие игры для развития памяти и внимания для детей старшей и подготовительной к школе группы, которые помогут более успешно подготовить ребёнка к школе....

Рекомендации для родителей "Как организовать игры с ребёнком дома"

Предлагается материал для родителей в форме буклета с комплексом игр, которые помогут родителям организовать игровую , развивающую среду в семье....