Роль предметного мира в развитии ребёнка дошкольного возраста
консультация на тему

Хрулева Мария Викторовна

Роль предметного мира в развитии ребёнка  дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться!!!. С момента  рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают выживание ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_predmetnogo_mira_v_formirovanii_nravstvenno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль предметного мира в развитии ребёнка  дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что окружающие нас предметы оказывают огромное влияние на нашу жизнедеятельность. Мы не можем без них обходиться!!!. С момента  рождения они входят в жизнь малыша и сопровождают его в дальнейшем. Именно предметы обеспечивают выживание ребёнка, помогают адаптироваться к новой социальной среде.

Мир предметов постепенно входит в жизнь ребёнка. Ребёнок начинает познавать этот мир сначала дома вместе с мамой, потом в детском саду под руководством воспитателя или вместе с другими детьми.

Отличительной особенностью дошкольника в процессе познания окружающего мира предметов, является его активное взаимодействие с ним. Именно взаимодействие ребёнка с предметным миром помогает выработать необходимые представления о социальной действительности, знания о трудовой деятельности взрослых, о том, как та или иная вещь создавалась, сколько трудов вложено в тот или иной предмет.

С ранних лет нужно не только учить различать, группировать вещи по их назначению, признакам, но и учить ценить вещь по тому - труду, который вложен в нее. Народ, создавая вещи, не только думает об их прямом использовании, но и стремится сделать их красивыми, иногда как подлинные предметы искусства. Эстетическое восприятие вещи имеет очень большую ценность. У ребенка с ранних лет нужно воспитывать вкус и способность окружать себя вещами, приносящими радость, эстетическое удовольствие, создавать уют, красоту. Тогда вещи становятся друзьями человека. Именно такое воспитание чувства уважения к человеческому труду закладывают в ребёнке понятие ценностей. Ребёнок с ранних лет приобщается к нравственным нормам общества, к его моральным и этическим принципам, правилам поведения среди членов общества в котором он живёт.  

Эмоциональная оценка предметов несет в себе нравственный заряд воздействия на чувства ребенка, вызывает эмоционально-положительное отношение к предметному миру и человеку. Окружающий ребенка мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать.

Основным способом познания связей между предметами и явлениями окружающего мира для ребёнка становится игра, которая способна удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами взаимодействия с предметами этого мира. Увлекательные игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и точному запоминанию. Предметы и цели игры формируют способы поведения соответствующие моральным и нравственным нормам общества. Игра, выступает как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, умение считаться с товарищами, т.е. умение жить в коллективе сверстников.

Таким образом, стоит сказать, что основной задачей людей, участвующих в воспитании ребёнка, как можно больше играть с ним, и помнить, что именно в предметной деятельности возникает познавательная активность, складываются первые эмоциональные предпочтения, нравственно-этическое поведение.  Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на его всестороннее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательного интереса к предметному миру у детей раннего возраста

Презентация. Предметная деятельность в раннем возрасте....

Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста

Игра влияет не только на развитие личности в целом, она формирует и отдельные познавательные процессы, речь, и произвольность поведения, навыки общения, умение устанавливать со сверстниками...

Статья: «Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста»

 В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразитель...

Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста

В игре у ребенка раскрываются те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. Это как бы взгляд в будущее. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во м...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...

«Развитие познавательного интереса к предметному миру у детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики»

Актуальность. Современный этап культурно-исторического развития общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на новые уровни познания объективного мира, изменением социально...

Консультация "Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста"

Консультация " Роль предметных игр в развитии детей раннего возраста"...