Мастер - класс "Игротерапия дома и в детском саду"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Куковерова Ольга Анатольевна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc45 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер – класс

на родительском собрании

«Игротерапия дома и в детском саду»

(старшая группа и подготовительная группа к школе)

                                               Воспитатель: Куковерова Ольга Анатольевна

Участники: родители, воспитатели группы.

Цель: Создать условия для привлечения родителей к детской игре для принятия  и понимания внутреннего и субъективного мира ребёнка, к продуктивной деятельности

Задачи:

Знакомство и сближение родителей группы.

- Развитие навыков согласованных действий.

- Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.

- Ознакомление  с правилами игр.

- Развитие чувства единства, сплочённости.

- Развитие познавательных интересов, внимания, памяти и др.

- Формирование выразительности моторики.

- Побуждение к творчеству.

                                                     

Подготовительный этап.

-  Подбор литературы, информационного материала.

-  Подбор игр для детей и родителей.

-  Подготовка наглядного материала.

-  Оформление плакатов с цитатами.

 «Игра - это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский).

«Многие детские игры – подражание серьёзной деятельности взрослых»      (Я. Корчак).

«Игра – в значительной степени основа, всей  культуры                             (А.В. Луначарский).

  Организационный этап.

- В группе стульчики  расставлены полукругом.

- Развешаны цитаты,  на доске размещён символ гостиной – большое и

   маленькое сердце).

-Подготовлен материал  для игр: 4 больших листа склеенных между собой, гуашь, кисти по числу участников, непроливашки, клубок ниток, музыкальные записи.    

                                              Ход.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный  характер, это очень важно на первоначальном этапе развития личности детей.

Сегодня  мы будем играть, так как основная  деятельность в детском саду детей – это … игра! Тема моего выступления  «Игротерапия дома и в детском саду» Попытаемся действовать дружно и весело!

 Основная часть: (игровая).

  Игра: «Волшебный клубок»

  Воспитатель: В руках у меня волшебный клубок. С его помощью мы с вами будем  знакомиться, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю другому, кто получает нитку тоже обматывает нитку, называет своё имя, и передаёт. Родители, пожалуйста, активнее!

Вот клубочек вернулся ко мне.

Посмотрите – мы все с вами сидим в одном кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

А сейчас все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы дружные . Движения которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!

Итак, внимание!

«Поднимаем руки вверх - ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустили на  пол, затем положим на колени, прижмём к груди, вытягиваем руки вперёд! А теперь ещё раз в быстром темпе.

Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её обратно смотаю в клубок. Уважаемые родители, клубочек что-то шепчет,  послушаем. Волшебный клубочек очень восхищён вашей игрой и говорит, что вы все очень дружные.

Игра: « Большое животное»      

Вставайте в большой круг, мы с вами одно большое и очень доброе животное.  Все вместе придумаем ему имя. Молодцы, придумали! Отлично! Имя у животного есть, а теперь давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вздохнули и выдохнули! Наше большое животное  дышит очень громко:

делаем общий шаг вперёд - глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь   шаг  назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит, наше животное. Сейчас стоим на месте вдох, выдох. Друзья, у нашего животного стучит сердце! Стучим ножками сначала медленно, наше животное побежало, сердечко застучало сильно-сильно (часто и громко стучат ножками). Устало наше животное и перестало бежать,  медленно идёт (тихо и медленно стучите ножками). И, наконец, наше животное уснуло (все вместе изображают, как спит животное).Замечательно!

Игра: «Передай по кругу»

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг - другу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем, передаём соседу (родители и дети имитируют, как передают по кругу арбуз).  

    - Ой, посмотрите, у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг - другу. Он маленький пушистый и нежный.  - А теперь у меня в руках красивый букет цветов, мы его тоже передадим. Он большой и очень душистый.  

- Что это, друзья? (изображает, будто у него в руках что-то  очень неприятное)  Ко мне в руки попало что – то непонятное, похоже на глину. Передаём по кругу. После этой глины у нас руки грязные! Но посмотрите перед вами водопад!  Вымоем руки и брызгаем друг на друга чистой водичкой!            А теперь спокойно держим руки под струёй воды!

Игра: «Волшебное зеркало»

Воспитатель: Ну, а теперь, я предлагаю вам, отправится в необычный магазин. Это магазин волшебных зеркал.

     - Друзья, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно отражение! В нашем необычном магазине зеркалами сначала будут одни родители, а другие будут на них смотреть, затем  поменяетесь местами,  и в зеркала превратится другие. «Зеркало» должно полностью повторять  движения того, кто в нём отражается! (игра проводится под музыку, дети и взрослые становятся друг напротив друга, повторяют движения).

Волшебное зеркальце!

Внимательно смотри!

И все мои движения!

Точно повтори!

А теперь меняйтесь местами!

Молодцы! Замечательно у вас всё получилось.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Наше настроение»

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, к столам сейчас мы все вместе будем  рисовать. Только рисовать мы будем необычно! У нас должна получится одна большая  совместная картина, которая будет называться:

« Наше настроение».

 Включаем музыку, начинаем рисовать! Какая красивая картина у нас получилась. Молодцы! (после рисования обсуждение).

Прощание:

Воспитатель: Наша игротека закончилась! Понравилось вам! Какие игры запомнили больше всего и почему! Эти игры вы можете проводить дома. Так, например игра «Волшебное зеркало», позволяет развивать внимание, общую моторику. Игра «Передай по кругу, способствует снятию психологического напряжения. В играх можно лучше увидеть и понять ребёнка! Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития детей!

- Между играми проводится:

Динамическая пауза.

1.Выходят в круг и жмут друг – другу руки родители которые:

          а) часто играют с детьми (дома, на природе)

2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители:

          б) которые редко играют с детьми.

3. Выходят те родители и танцуют.

           в) которые вместе с детьми рисуют.

 4. Выходят в круг и прыгают на 2 ногах:

           г) которые часто покупают детям игрушки.

Упражнение «Ассоциации»

Воспитатель:  Поиграем в ассоциации, слушайте и записывайте первые образы, которые придут вам в голову:

         - Если семья – это постройка, то она (крепость, кооперативная квартира, коммуналка,  шалаш на двоих и т.д.).

         - Если семья – это цвет, то она (серо-буро-малиновый, чёрно-белый, цветов которых не существует в природе, нежно – розовый и т. д.)

        - Если семья – это музыка, то она (игра на скрипке, фуга Баха, тяжёлый металл, цыганские песни, опера, цыганочка и т. д.)

        - Если семья – это геометрическая фигура, то она (круг, вектор, точка, спираль).

        -Если семья – это настроение, то она (радость , тоска – смертельная, стресс,  блаженство, тревога)

.

Рефлексия «Моё мнение»

В конце мастер - класса воспитатель предлагает высказать своё мнение, приклеив сердечки четырёх цветов на его символ  (большое сердце), благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"

Мастер - класс "Фитбол - гимнастика в детском саду и дома"...

Детские сказки дома и в детском саду

Детские сказки дома и в детском саду...

Презентация :мастер-класс "нетрадиционное оборудование по физкультуре дома и в детском саду"

Презентация :мастер-класс "нетрадиционное  оборудование по физкультуре дома и в детском саду"...

Мастер – класс на родительском собрании «Игротерапия дома и в детском саду»

Цель: Создать условия для привлечения родителей к детской игре для принятия  и понимания внутреннего и субъективного мира ребёнка, к продуктивной деятельности...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"

Нейропсихологические игры  развивают и корректируют механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и нак...

Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"

Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...