Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"
материал

Марценюк Татьяна Михайловна

Нейропсихологические игры  развивают и корректируют механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx672.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Северная сказка»

        

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ:

«Нейроигры дома и в детском саду»

        Воспитатель; Марценюк Т.М.

г.Новый Уренгой, 2024г.

Мастер-класс ориентирован на родителей с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Нейроигры – это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.

Цель: познакомить родителей с приемами нейроигр, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

- расширять знания родителей в области педагогики;

- научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их; - воспитывать отзывчивость;

- вызвать интерес к проведению нейроигр дома и оптимизировать интеллектуальные процессы

План мастер – класса

Сообщение педагога о роли нейроигр в развитии детей.

«Нейроигры за 5 минут» - изготовление игр.

 

1.

Сегодня, я хочу рассказать вам о нейрограх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой. Пугающее слово – нейроигры – не требуют вмешательства медикаментов. Неироигры являются доступным средством для развития ребенка. Можно с уверенностью сказать, что они содержат в себе развивающий потенциал, а любую развивающую игру отнести к нейроиграм.

Нейропсихологи (Семако Н.Я., Судовская Н.В., Праведникова И.И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.

Уважаемые родители, предлагаю погрузиться в детство, немного поиграть. Встаньте посвободнее, повторяйте за мной (Рис. 1)

рисунок 1 «Нейрозарядка»

Поиграли сами, научите дома деток. Чем привлекательны нейроигры? Их можно не только приобрести в магазине, но и создать самому. Нужно лишь желание, а все необходимое находится на столах.

2.

Уважаемые родители, предлагаю вам создать свои нейроигры за 5 минут.

1. Нейроигра на развитие координации, внимания «Веселые ладошки» (Рис.2)

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.

 Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных морковь, на больших капуста и т.д.

Как играть: предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать овощи, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фигур, главное фантазия.

рисунок 2 «Веселые ладошки»

2. Нейротаблица на сенсорное развитие «Веселые круги» (Рис.3)

Материал: лист бумаги А4, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

Структура: вырезаем круги одного размера 8 шт, разных цветов 2 комплекта. Расчертить пополам лист бумаги, наклеить круги так, чтоб они не повторяли местоположение.

Как играть: предложите ребенку назвать цвета кругов. Помогите, если затрудняется. Предложите показывать одновременно левым и правым пальчиком круги, которые вы назовете.

 Если ребенок хорошо знаком с геометрическими фигурами, можно усложнить, добавить квадрат, треугольник.

рисунок 3 «Разноцветные круги»

3. Нейроигра на развитие моторики «Ходилки - бродилки» (Рис.4)

Материал: лист А4, фломастеры, линейка.

Структура: лист кладем вертикально, расчерчиваем на 5 одинаковых частей.

В верхней левой части рисуем круг, в правой верхней части рисуем овал, затем ниже чередуем овал, круг и так рисуем до конца листа. На начальном этапе берем один цвет.

Как играть: предложите ребенку погулять пальчиками по листу, где круг там находится 1 пальчик, где овал – там 2 пальчика. Пусть пальчики погуляют сверху вниз, а затем обратно. Со временем, усложняйте темп: сначала медлено – быстрее – быстро.

рисунок 4 «Ходилки – бродилки»

Вот такие нехитрые игры помогут вашему малышу в полноценном развитии. Старайтесь избегать директивного тона во время игр. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

По результатам анкетирования родителей, МК показал себя, как эффективная, интересная и нетрадиционная форма работы с семьями воспитанников.

Вывод: данный мастер-класс «Нейроигры дома и в детском саду» является одним из путей решения взаимодействия ДОО с родителями детей с ОВЗ.  

Используемая литература.

Интернет – ресурс:

https://rechkina-domodyamsch.edumsko.ru/articles/post/3346651 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»

Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Мастер-класс с презентацией на тему: «Мы моделируем мир. Лего-технологии в детском саду»

Данный мастер-класс был проведен на зональном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Татарстан - 2015"....

Мастер- класс для воспитателей Тема: ,,Изготовление головного убора для театрализации ,утренника в детском саду ,,Цветочная фантазия,,

Мастер - класс  для  воспитателей  детского  сада             «Основные этапы работы над образом»...

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В д...

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Презентация мастер-класса для родителей детей с ОВЗ: "Нейроигры дома и в детском саду"

Нейропсихологические игры развивают и корректируьт механизмы  мозговой деятельности ребенка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накаплива...