Главные вкладки

    Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

    Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.

    Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.

    Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.

    Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

    Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

    Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

    2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.

    3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.

    ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»

    Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.

    Например

    "Теремок"

    На поляне теремок,

    (Соединить ладони "домиком".)

    Дверь закрыта на замок,

    (Сомкнуть пальцы в "замок".)

    Из трубы идёт дымок.

    (Сомкнуть пальцы в "колечки".)

    Вокруг терема забор,

    (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

    Чтобы не забрался вор.

    (Пощёлкать пальцами.)

    Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

    (Кулачком постучать по ладони.)

    Открывайте, я ваш друг!

    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

    ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»

    Под музыку или без музыки нужно изобразить:

    1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

    2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

    3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина

    4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

    5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

    6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;

    7) Походку курицы, утки, пингвина.

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

    Функции игры:

    1 - развлекательная

    2 - коммуникативная

    3 - терапевтическая

    4 - самореализации

    5 - социализации

    Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

    В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

    Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.

    Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.

    Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.

    Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

    Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

    Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

    2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.

    3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.

    ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»

    Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.

    Например

    "Теремок"

    На поляне теремок,

    (Соединить ладони "домиком".)

    Дверь закрыта на замок,

    (Сомкнуть пальцы в "замок".)

    Из трубы идёт дымок.

    (Сомкнуть пальцы в "колечки".)

    Вокруг терема забор,

    (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

    Чтобы не забрался вор.

    (Пощёлкать пальцами.)

    Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

    (Кулачком постучать по ладони.)

    Открывайте, я ваш друг!

    (Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

    ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»

    Под музыку или без музыки нужно изобразить:

    1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

    2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

    3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина

    4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

    5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

    6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;

    7) Походку курицы, утки, пингвина.

    Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

    Функции игры:

    1 - развлекательная

    2 - коммуникативная

    3 - терапевтическая

    4 - самореализации

    5 - социализации

    Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

    В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

    Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

    Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

    Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

    Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...

    презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

    Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Применение метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников"

    В работе раскрыт педагогический опыт применения интеллект-карт на занятиях по развитию речи старших дошкольников...