Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.

Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.

3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.

ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»

Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.

Например

"Теремок"

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина

4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Функции игры:

1 - развлекательная

2 - коммуникативная

3 - терапевтическая

4 - самореализации

5 - социализации

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».

Формирование творческой личности малыша инновационное требование общества к системе воспитания. В дошкольный период ведущим видом деятельности, той деятельности, в которой интенсивно развиваются все стороны личности ребенка, и, прежде всего, креативные способности, является игра. Поэтому использование игры в обучении детей дошкольного возраста считается бесспорной истиной.

Продуктивные виды деятельности малыша – живописание, лепка, аппликация и проектирование – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой. Так, рисуя, ребенок часто разыгрывает тот или иной сюжет. Нарисованные им звери сражаются между собой, догоняют друг друга, люди идут в гости и возвращаются домой, ветер срывает листья с ветвей и т. д.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и совершенствоваться.

Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.

Оптимальное знание педагога содержания отражаемых явлений, вероятной логики формирования событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне, необходимой педагогу игровой импровизации в условиях занятий. Это требует порой непредвиденное развитие рисунка, неожиданное качество детской работы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей.

3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей.

ЗАДАНИЕ №1 «Пальчиковый игровой тренинг»

Помните пальчиковую игру с движениями проведите ее с детками.

Например

"Теремок"

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

ЗАДАНИЕ №2 «Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

3) Парикмахера, водителя такси, продавца музыкального магазина

4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Функции игры:

1 - развлекательная

2 - коммуникативная

3 - терапевтическая

4 - самореализации

5 - социализации

Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном возрасте ведущей.

В заключении хочу сказать, что взрослым (и педагогам и родителям) необходимо выделять время для игры; создавать динамичную игровую среду, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; эффективный прием руководства – не только прямое участие педагога (в индивидуальных играх и играх с подгруппой детей) но и косвенные приёмы (анализ результатов наблюдения за самостоятельной игрой детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей «Организация и внедрение проектного метода в образовательном пространстве детского сада».

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических....

«Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...

презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...

Мастер - класс для педагогов Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Мастер - класс для педагоговТема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в и...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер – класс для педагогов. Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

Мастер – класс для педагогов.Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»...

Мастер-класс ««Сказки-шумелки, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста, «способ поддержки детской инициативы»»

Текст масте-класса, который был представлен для конкурса "Бенефис молодого педагога". Как поддержать инициативу ребёнка, как в игре развивать и формировать речь ребёнка?Актуальность: Сказки ...