Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
консультация по теме

Надежда Николаевна Рязанова

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx616.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста влияет на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь. От уровня развития мелкой моторики напрямую зависит общий интеллектуальный уровень ребенка.

развитие мелкой моторики

РАБОТА С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ ВОЗРАСТОВ

Со скольких лет заниматься моторикой

  • 2-3 года

Освоение навыков мелкой моторики в этом возрасте – важный фундамент для развития способностей ребенка в более старшем возрасте. Детям до 3 лет подходят лепка и другие игры с пластилином, а также игры по пересыпанию или перекладыванию мелких предметов. Очень важно в данном возрасте научить ребенка завязывать шнурки и застегивать пуговицы – это может происходить как перед выходом на прогулку, так и в игровой форме.

  • 4-5 лет

В этом возрасте уже можно переходить к работе над более сложной моторикой, требующей концентрации внимания. Лучше всего для этих целей подходит рисование красками и раскрашивание, создание аппликаций из мелких элементов. Старайтесь при этом привить ребенку основные навыки работы за письменным столом. Также будет полезно предложить ребенку освоить игру «выкладывание колодца» из спичек или ватных палочек – чем выше и устойчивее колодец, тем лучше!

  • 6-7 лет

В данном возрасте происходит освоение навыков, необходимых для овладения техникой письма. Для их освоения потребуется работа с карандашами и ручками – приучите ребенка правильно держать письменные принадлежности, аккуратно выводить буквы и цифры, не выходя за пределы строки. Для возраста 6-7 лет подходят также вырезание ножницами по контуру сложных фигур из бумаги или картона, раскрашивание сложных контуров и т.д. Вы можете предложить ребенку и другие виды творческой деятельности: лепку из теста или специальной глины, бисероплетение и др. – к возрасту 7 лет окончательное овладение основными навыками моторики, необходимыми для этого, уже практически завершено, далее происходит раскрытие творческого потенциала ребенка.

ПРОВЕРЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Упражнения для развития мелкой моторики, которые подойдут детям любого возраста, имеют в своей основе движения, координирующие движения мелких мышц в пальцах и кистях рук и развивающие моторную память. Раннее развитие проворства и ловкости рук благотворно влияет на развитие речевого центра головного мозга и центра памяти. Рассмотрим проверенные упражнения, рекомендованные специалистами по работе с детьми.

  • Лепка

Лепка из теста или пластилина – это не только увлекательное времяпрепровождение, но и полезное упражнение для развития моторики и мышечной силы пальцев рук. Разнообразие вылепленных ребенком фигур и наличие в них мелких элементов – показатель того, что ребенок делает большие успехи.

лепка

  • Пальчиковая еда

Хлебцы, печенье, кусочки сыра или овощей, которые во время еды захватываются руками – отличные инструменты для развития моторики и координации движения.

  • Манипуляции с другими предметами

Поскольку дети очень часто тянут в рот даже несъедобные предметы, во время этих игр рядом должен присутствовать взрослый. В качестве объектов упражнений могут выступать разноцветные кубики или другие мелкие предметы, которые нужно из общей кучи рассортировать по цвету или по другим признакам. Также подходят игры с кубиками, из которых нужно составить целую картинку, несложные паззлы и др.

  • Работа с ножницами

Во время этих упражнений рядом также должен находиться взрослый. Обучайте ребенка безопасному обращению с ножницами посредством специальных наборов из цветного картона или ткани, предназначенных для данных игр.

РИСОВАНИЕ

рисование хорошо влияет на моторику

  • Пальчиковое рисование

Наиболее простой вид рисования, не требующий навыков держания кисти или письменных принадлежностей. Использование пальчиковых красок или гуаши для подобного рада игр развивает в ребенке способность воспроизводить на бумаге большие предметы или контуры.

пальчиковое рисование

  • Мелки

3-4 года игры

Цветные мелки для рисования будут интересны детям в возрасте 3-6 лет. С помощью мелков можно воспроизводить более сложные фигуры, чем при пальчиковом рисовании; таким образом, развитие моторных навыков будет происходить быстрее.

  • Карандаши и фломастеры

фломастеры и детская моторика

Детям с 4-5 лет будет интересно рисовать карандашами или фломастерами. Это уже настоящие канцелярские принадлежности, требующие особых навыков при работе с ними. Обучите ребенка правильному способу держания данных принадлежностей – это создаст у ребенка полезную привычку, при наличии которой овладение навыками письма будет происходить быстрее.

  • Кисти

кистиРисование акварельными красками при помощи кистей – пожалуй, один из наиболее сложных видов детского рисования, требующий большой усидчивости и терпения. Тем не менее, к кистям краскам можно обратиться уже в возрасте 6-7 лет. Чтобы ребенок не отчаивался, если у него что-то не получается, настройте его на то, что овладение данной техникой рисования – поэтапный процесс, требующий практики и опыта. Если что-то не получилось сейчас, то обязательно получится позже!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью бельевых прищепок.

Материал рекомендован к использованию в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Использовать в работе могут учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели коррекционных групп....

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...