Главные вкладки

    Семинар-практикум Для родителей на тему: «Мы – читающая семья» (подготовительная группа)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Семинар-практикум

    Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»

    (подготовительная группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_-_chitayushchaya_semya.docx27.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум

    Для родителей на тему: «Мы – читающая семья»

    (подготовительная группа)

    Подготовила и провела

     Воспитатель Чурилова А.М.

          Семинар-практикум «Мы читающая семья».

       

      Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

      Участники: дети, родители, воспитатели, библиотекарь.

       Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». (А. Чехов).

       План проведения:    

     Вступительное слово ведущего.

     Выступление библиотекаря.

      Конкурс «Мы читающая семья».

     Подведение итогов.

     Подготовительный этап.

    Беседа с детьми.

    Анкетирование родителей.

     Приглашение библиотекаря.

     Изготовление табличек и эмблем с названиями команд.

     Подготовка заданий для конкурса.

     Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок, набор «сказочных вещей: телефон, мыло, полотенце, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька, песочные часы, запись песни «В гостях у сказки»

     Составление памятки для родителей.

     Оформление эпиграфа к родительскому собранию.

     Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.

         

    Подготовка подарков, дипломов участника конкурса.

    Ход мероприятия:

     Вступительная часть ведущего.

    Выступление библиотекаря.

          Библиотекарь: -  Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на стену, где написаны слова – принадлежащие А.П. Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает освоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

         Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу, то облегчённо вздыхают, надеясь, что теперь-то отдохнут. А ведь это не верно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребёнком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ваша помощь при выборе книги дома, и в библиотеке!

         Анкетирование проведённое в группе, указало на ещё один тревожный факт – только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую ребёнок прочитал недавно, смогли лишь ( ). Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонёк похвалой. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

         Читайте детям книги по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой (раздача памяток).

       

          Конкурс «Мы читающая семья».

         Воспитатель. А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе.

         

         Звучит песня «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

                       

    Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в команды. Каждая команда занимает своё место за игровым столом и получает табличку с названием своей команды. А пока представляю наше жюри ( в жюри входят библиотекарь и гости ).

    К нам пришёл – не хмурь лица.

    Будь весёлым до конца. ты не зритель и не гость,

    А программы нашей гвоздь! Не стесняйся, не ломайся.

    Всем законам подчиняйся!

    Итак друзья начнём программу.

    Затей у нас большой запас!

    А для кого они? Для вас!

    Мы знаем вы любите игры,

    Песни, загадки и пляски.

    Но нет ничего интересней,

    Чем наши волшебные сказки.

    Чтоб игру нам всем начать.

    Команды должны речёвку сказать.

    Представление команд.

     1 тур «Вспомните сказку».

    Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку. (для детей).

    Жил на свете мальчик странный,

    Необычный деревянный,

    Но любил папаша сына, шалунишку (буратино).

    И на мачеху стирала, и горох перебирала

    По ночам при свечке. А спала у печки.

    Хороша, как солнышко, кто же это? (золушка).

    Для него прогулка – праздник,

    И на мёд особый нюх.

    Это плюшевый проказник.

    Медвежонок (винни-пух).

    Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

    За лопатою метла вдоль по улице пошла.

    Топоры-то, топоры так и сыплются ( с горы ).

    Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала.

    И маленькую ласточку от холода (спасла).

     Летела стрела и попала в болото,

    А в этом болоте поймал её кто-то

    Кто, простившись с зелёной кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей! (царевна лягушка).

    2 тур «Аукцион пословиц и поговорок о книге и чтение».

    Для родителей

    Воспитатель. Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, кто последним назовёт пословицу о книге, чтении, тот и победит.

    3 тур. «Кто есть кто?» (для детей).

    Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

    Наф-наф (поросёнок)

    Чипполино (мальчик-лук)

    Винтик, Шпунтик, Пончик (малыши из солнечного города).

    Тотошка (собака)

    Серая шейка (утка)

    Матроскин (кот)

    Колобок (хлебобулочное изделие)

    Дядя Фёдор (мальчик).

    4 тур. «Чей это портрет?» (для родителей)

    Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи, как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти не мог её повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, - совсем маленький. (карлик –нос_

    Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и вся живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (снежная королева)

    Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело-отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой нарисованными на нём глазами и ртом. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики. (страшила из «Изумрудного города».)

    5 тур « кто здесь был, и что забыл? - Для детей

    Каждой команде показывают вещи, нужно назвать произведение из которых они взяты, а также ответить кто является автором.

     Телефон («телефон Чуковский)

    Мыло. Полотенце. («Мойдодыр» Чуковский)

    Туфелька («Золушка Перо)

    Сапог («Кот в сапогах» Перо_

    Красная шапочка («Красная шапочка» Перо)

    Горошина («Принцесса на горошине» Пер)

    6 тур. «Продолжи стихотворение (для родителей)

    Лёшенька, Лешенька,

    Сделай одолжение….(выучи Алёшенька таблицу умножения)

                                           А. Барто          

    Глубокоуважаемы!

    Вагоноуважатый!

    Вагоноуважаемый!

    Глубокоуважатый! (во что бы то не стало мне надо выходить.

                                        С. Маршак.

    У меня зазвонил телефон….

    Кто говорит? ( слон. Откуда? От верблюда.)

                            К. Чуковский.

    Кто на лавочке сидел,

    Кто на улицу глядел,  (Толя пел, Борис молчал. Николай ногой качал.)

                                           С. Михалков

    7 тур. «Поэтический»

    Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:

    Читают – листают

    Библиотека – дискотека

    Подведение итогов конкурса.

    Жюри подводят итоги конкурса. Родителям пока предлагается посмотреть выставку книг.

    Заключительное слово воспитателя.

    Уважаемые родители и дети!

    Закончен конкурс! Он у нас

    Рассчитан на один лишь час,

    Но вы читающий народ,

    Любите книгу каждый год!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар практикум совместно с родителями по теме гендерного воспитания

    В конспекте описываются совместные формы и методы детского сада и семьи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста...

    Конспект встречи с родителями на тему: "Дошкольник и профессия" (подготовительная группа)

    В данной статье представлен опыт ознакомления родителей с проблемой ранней профориентации дошкольников в форме встречи с интересными людьми и мастер – класса....

    Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

    Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

    Литературная викторина для детей и родителей. Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Папа, мама, я – читающая семья» (подготовительная группа)

    Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.Цели:Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.Повышение педагогичес...

    Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

    Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

    Тема недели "Моя семья". Подготовительная группа.

    Семья - самое главное в жизни для каждого из нас.Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим,С кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.Именно в семье мы учимся любви, ...