Двигательная активность детей (текст к презентации)
консультация на тему

Информация о том, какие движения должны уметь выполнять дети раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательная активность детей раннего возраста.

Только что родившийся человек обладает обширным «ассортиментом» движений, доставшимся ему от далеких предков. Все, чему мы обучаем ребенка, формируется на базе заложенного природой. «Невостребованные» способности не развиваются. (Слайд)

Если природные задатки новорожденного к чрезвычайно разнообразным, но хаотичным движениям не упорядочить, то он вырастет неуклюжим, слабо координированным человеком.

(Слайд)  Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой, дыхательной, нервной системами.

(Слайд) Движение – это эффективное лечебное средство. По мнению психологов, маленький ребенок – деятель. И деятельность его выражается, прежде всего,  в движениях. Первые представления о мире, вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве.

Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг и тем интенсивнее интеллектуальное становление ребенка. Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняется мозг.

(Слайд) (по щелчку) Сила, ловкость, быстрота, скоординированность – показатели правильного нервно- психического развития в раннем возрасте.

(Слайд)К.Д.Ушинский,  прекрасно зная природу детского организма, писал: «Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Заставьте ребенка сидеть – он очень скоро устанет, лежать – тоже самое, идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать и менее всего долго думать, но он  резвиться и движется  целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтоб возобновить детские силы на будущий день.»

(Слайд) Детям раннего возраста нельзя навязывать выполнение каких-то упражнений, принуждать их делать то, что им не хочется. Движения и игра для малыша не только жизненная необходимость – это сама жизнь. И самой правильной формой физического воспитания детей является игра. Выполнение  движений должно строиться в виде игры и дома, и во время прогулки.

Всем родителям необходимо иметь представление об уровне физической подготовки своих детей. Для родителей важно понять следующее: в семейном физическом воспитании их роль не должна сводиться только к наблюдению. Личный пример родителей, совместные физические упражнения, здоровый образ жизни – основа успеха физического воспитания в семье. Очень важно, чтобы дети как можно больше двигались и как можно больше двигались на свежем воздухе.

На втором году жизни ребенок осваивает сложные движения: ходьба, бег, лазанье, преодоление препятствий, различные игры с мячом и игрушками.

Во время игр необходимо развивать и укреплять мышцы рук, ног, спины и живота, тренировать вестибулярный аппарат.

(Слайд) Физическое развитие человека проявляется в таких основных свойствах, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Для здоровья наиболее полезны упражнения на выносливость. Повышают выносливость нагрузки в виде медленного длительного бега, быстрой ходьбы, прыжков, ходьбы на лыжах, плавания, езды на велосипеде.

(Слайд) БЕГ способствует возникновению положительных эмоций, повышает физическую и умственную работоспособность, улучшает сон. Наибольший оздоровительный эффект дают сюжетные игры с длительными беговыми нагрузками ( взрослый изображает лошадку, машину, самолет, а ребенок догоняя двигается вместе с ним).

(Слайд) ЛЫЖИ. Хороший оздоровительный эффект оказывают лыжные прогулки по лесу. Кроме физической нагрузки имеют значение лесной морозный воздух и впечатления от природы. Можно начинать обучение ходьбе на лыжах с конца  второго года жизни. Лыжи должны превышать рост ребенка на 5-7 см. Лучше всего сначала использовать крепления с носочным ремнем.

(Слайд) ПЛАВАНИЕ. Учить ли ребенка плавать или нет – решать могут только родители. У нас нет специальных бассейнов, а вода близлежащих водоемов не всегда соответствует нормам.

(Слайд) ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ. Еще один вид циклических упражнений, которые нужно использовать на втором году жизни – езда на велосипеде. Езда на велосипеде, сначала на 3-х колесном, укрепляет мышцы ног и рук, развивает силу, ловкость, выносливость. Нужно правильно подобрать велосипед, который соответствовал бы по размеру росту ребенка, отрегулировать высоту руля  и седла так, чтобы нога при нажатии на педаль выпрямлялась полностью, а ребенок сидел прямо, слегка наклонившись вперед.

(Слайд) ХОДЬБА. К эффективным оздоровительным упражнениям относиться обыкновенная, но быстрая и достаточно длительная ходьба. Во время прогулок на ребенке должны быть надеты удобные одежда и обувь. Не разрешайте ребенку спрыгивать с высоты на твердую поверхность. В силу возрастных особенностей у ребенка может расплющиться стопа и ваш ребенок получит плоскостопие.

Для укрепления сводов стопы полезно (щелчок, последовательно) хождение босиком по песку, траве, а также ходьба на носках. Предупреждением плоскостопия следует заниматься с первых дней жизни, используя щекотание подошвы ног.

Важный момент – подбор первых ботиночек, которые должны соответствовать размеру стопы, быть мягкими, с кожаной подошвой и резиновым каблуком высотой до 1см. Не следует использовать для хождения в помещении комнатные шлепки – они могут  быть причиной плоскостопия и  плохой походки.

(Слайд) ДЫХАНИЕ. Хочется остановиться на необходимости правильного дыхания. Не только малыши, но и более старшие дети не умеют правильно дышать.

Правильное дыхание необходимое условие полноценного физического развития. Прежде всего надо научить ребенка дышать носом, особенно в холодное время года и во время двигательной активности (бег, прыжки).

Малыш должен уметь правильно высмаркиваться, иначе если нос заложен о каком носовом дыхании можно говорить. Хорошее и веселое упражнение (щелчок) для развития дыхания – пускание мыльных пузырей. В летнее время можно дуть на пушистые одуванчики, зимой – на снежинки, которые быстро тают от тепла.

(Слайд) « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Ж.Ж.Руссо

Народная мудрость гласит:  «Тело без движения подобно стоячей воде, которая портится, плесневеет и гниет». (Слайд) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Презентация для педагогов поможет организовать двигательную активность детей в условиях ограниченного пространства....

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

Презентация. Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста.

Создание двигательно-игровойсреды и соблюдение режимовдвигательной активностидетей дошкольного возраста....

Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....