«Что такое дыхательная гимнастика?»
консультация на тему

Лузина Марина Евгеньевна

«Что такое дыхательная гимнастика?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley8.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое дыхательная гимнастика?»

 

Лузина М.Е.

воспитатель МБДОУ№7 «Чебурашка», г.Зеленодольск, РТ

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Процесс дыхания, осуществляемый  дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы и вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Начальной фазой дыхания является выдох: чтобы получить новую порцию кислорода, необходимого для нормального функционирования организма, надо освободить для него место в воздухоносных путях, что и достигается благодаря выдоху.

Дыхательная пауза, следующая за выдохом, являясь переходной, характеризуется завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность паузы зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и других факторов. Существенную роль в развитии речевого дыхания играет дыхательная гимнастика, которая является одним из элементов кинезотерапии(лечение дыханием).

Цель дыхательных упражнений – увеличение объема вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха.

Дыхательная гимнастика проводится с детьми, имеющими речевые нарушения, для которых свойственно поражение блуждающего нерва (Х пара черепно-мозговых нервов), находящегося в грудном отделе, в области подключичной артерии и дуги аорты. Блуждающий нерв участвует в процессе дыхания, поэтому при поражении дыхательных ядер блуждающего нерва расстраиваются не только глотание, голосообразование, артикуляция, но и дыхание. За счет нарушения иннервации дыхательной мускулатуры нарушается смысловым сочетанием речи, в момент речи оно обычно учащенное, после произнесения отдельных слов ребенок делает судорожные поверхностные вдохи, активный выдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно открытый рот.

Поэтому дыхание у детей с речевыми нарушениями поверхностное, нередко учащенное и аритмичное.

 

Основные правила успешного овладения дыхательной гимнастикой:

1. Комплекс упражнений для воспитания навыков речевого дыхания рекомендуется выполнять в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя) или во время движения.

2. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют хороший оздоровительный эффект.

3. Упражнения необходимо выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения.

4. Находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении).

5. Следить, чтобы воздух входил и выходил из легких одной непрерывной струей, а вдох и выдох были равны по силе и длительности, плавно переходили друг в друга.

6. Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.

7. Не заниматься после еды.

8. Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.

9. Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.

10. Дозировать количество и темп проведения упражнений.

Таким образом, дыхательная гимнастика является одним из действенных методов кинезотерапии, она не только увеличивает объем выдыхаемого и вдыхаемого воздуха, с последующей вокализацией выдоха, но и тренирует его глубину, ритмичность, всемерно способствуя постановке диафрагмально-речевого дыхания, нужного для коррекции речевых нарушений.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхатель...

Консультация для родителей "Что такое дыхательная гимнастика"

Дыхание является важнейшей функцией организма.От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бу...