Чему учить будущего первоклассника.
консультация (подготовительная группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx13.5 КБ
Office presentation icon chemu_uchit_budushchego_pervoklassnika.ppt838.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад № 217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад №217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Сообщение на родительское

собрание на тему:

 «Чему учить будущего первоклассника»

Подготовила воспитатель:

Полищук Ю.А.

                                                                                 Дата:

Задача родителей — правильно оценить объем знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

     В математике важно, чтобы ребенок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет в школе научиться  складывать и вычитать.  Счетного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте деревья, дома, машины. Предлагайте ребенку несложные задачки из окружающей его жизни. Например:  в песочнице играют две девочки и три мальчика. Сколько всего детей в песочнице? Ребенок должен уметь вслушиваться в условия задачи.

       К  началу обучения,  обычно все дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в игры со словами (назвать  окружающие предметы, начинающиеся на определенный звук, или придумать слова, в которых должна встречаться заданная буква). Можно играть в «испорченный телефон» и раскладывать слово по звукам. И конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом и красочными иллюстрациями, чтобы ребенку было интересно. Пусть он и сам прочтет несложные фразы.

       Учите малыша ясно выражать свои мысли, обсуждая прочитанное.  Не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребенок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребенок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающих его людях и мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение на родительское собрание по теме: «Чему учить будущего первоклассника»

Слайд 2

Готовность к школьному обучению Физическая Психологическая Педагогическая мотивационная коммуникативная Эмоционально -волевая интеллектуальная

Слайд 3

Физическая готовность: Координация движений Ориентировка в пространстве Развитие волевых качеств: усидчивости, внимания, умение выполнять правила Научить вести себя, слушать старшего, хорошо и до конца выполнять задания Научить самостоятельности, принимать решения, нести ответственность Развитие мускулатуры, мышц спины и мелких групп мышц( пропуски букв, описки, плохой почерк)

Слайд 4

Развитие «ловких» мышц руки: Лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером Застёгивание и расстёгивание пуговиц; Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; Плетение косичек из ниток, венков из цветов; Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков; Рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки Координация движений развитие речи

Слайд 5

Педагогическая готовность: Знания умения навыки Математика Порядковый и количественный счёт: до 10 и обратно , сравнение чисел, соседи числа , ориентирование в пространстве: сверху, справа, между и др, решение простых задач, составление ребёнком задач со словами было, стало, осталось, запись чисел . Окружающий мир дни недели, времена года, названия птиц , зверей, связный рассказ о каком-то событии, умение составить рассказ по картинке Чем лучше он будет это знать, тем легче ему будет учиться в школе

Слайд 6

Чтение -заучивание стихов наизусть, «показ» стихов, игра в слова, раскладывание слова по звукам, чтение им вслух детских книг. Пусть сам почитает несложные фразы из любимой книжки. Общий кругозор должен знать о себе, о людях, о семье, об окружающем мире: фамилию имя отчество своё, дату рождения свою, фамилию имя отчество родителей место работы, свою бабушку и дедушки. Страна, город, улица, на которой живёт и др. Разговорная речь Учите ясно выражать свои мысли, требуйте полного ответа на ваши вопросы Приучайте последовательно рассказывать о происшедших событиях, анализировать их Играть в «чёрное - белое» , «съедобное – несъедобное», «одушевлённое – неодушевлённое» «день- ночь, «сладкий – кислый»..

Слайд 7

Психологическая готовность: Интеллектуальная готовность ум требует постоянной загрузки Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно движемся назад. Не отмахивайтесь от детских вопросов Развивайте самостоятельность, поощряйте инициативность, замечайте успехи, помогайте учиться новому Но не делайте всё за них.!

Слайд 8

В первую очередь у ребёнка должно быть сформировано желание учиться! Желание пойти в школу = желание учиться? желание учиться- это мотивационная готовность к школе

Слайд 9

Коммуникативная готовность Это умение ребёнка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения

Слайд 10

Эмоционально-волевая готовность Это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль за своими желаниями Истина: « Гений –это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия!» С детства приучать к труду не на словах, а на личном примере.

Слайд 11

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому! То, что мы вложим в ребёнка в детстве, мы получим в более зрелом возрасте. Давайте будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме круглого стола для родителей будущих первоклассников "Как научить ребёнка учиться?"

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Венгер Л.А.В настоящее время детский сад и школа ре...

Консультация для родителей на тему "Чему учить будущего первоклассника"

консультация для родителей будущих первокласскиников...

Статья "Цикл детско-родительских занятий "Школа будущего первоклассника "Учимся, играя"

В статье представлены цель, задачи, основные аспекты клубной деятельности с родителями будущих первоклассников "Учимся, играя"....

Консультация для родителей будущих первоклассников "Учиться. А что это значит?"

Статья поможет родителям объективно взглянуть на своего подготовишку, и понять, что важно учитывать при подготовке к школе....

Завтра в школу. Чему учить будущих первоклассников.

quot;Чему учить будущих первоклассников?, - спросим мы, и  родители ответят, читать и писать". Низкий уровень субъектной позиции, полное отсутствие инициативности у детей дошкольного возрас...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Как подготовить ребенка к школе, или чему учить будущего первоклассника?

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития-наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей...