Консультация для родителей «Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста через работу с бисером»
консультация на тему

Манилова Любовь Владимировна

Консультация

для родителей

«Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через работу с бисером»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

Консультация

для родителей

«Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста

через работу с бисером»

Подготовила

Учитель – логопед:

Манилова Л.В.

2015г.

Г. Усть – Лабинск

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. И наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

Известный исследователь детской речи М. И. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и др.

Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручных ремесел.

Остановимся на таком виде рукоделия как ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БИСЕРА.

Как только не называют бисер! Волшебный, загадочный, чарующий и даже живой… Но бисер всего лишь стеклянные шарики, в которых проделаны отверстия. А шарики не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее,  бисер успешно путешествует во времени и пространстве. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Бусинки не только сохраняют прошлое – они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки. 

Бисер в прежние времена использовали не только для изготовления ожерелий и серег, отделки нарядов и головных уборов, но и для церковных одеяний и утвари, переплетов книг. Украшались бисером и кокошники – головной убор русских красавиц. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления различных аксессуаров. Бисерные ремесла в 19 веке достигли такого совершенства, что он был назван золотым веком русского бисера.

Работа с бисером важна тем, что у ребенка развивается мелкая моторика, а значит, речь. У непоседливых детей вырабатывается усидчивость. Идет закрепление цвета, счета. Развивается логическое мышление и память. Но самое главное – ребенок учится видеть прекрасное в своем творчестве и в окружающем его мире.

По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. А главное, поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко и эффектно.

http://www.chudoniti.ru/assets/components/images/biser/braslet.jpg

Список использованной литературы:

  1. Е. Синицына. Умные пальчики. – М.. 1999Г.
  2. В. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь.С.- Пб.,1997г.
  3. http://www.chudoniti.ru/index.php?id=66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей . Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действ...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский.  Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышл...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

При подготовке детей к школе необходимо обращать внимание, не только на чтение и счет, но и на развитие мелкой моторики. Ведь именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются ни...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму, поэтому  в данной консультации п...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норме), то и развитие речи тоже в п...