Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР»
    консультация на тему

    Манилова Любовь Владимировна

    Для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_onr.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24

    муниципального образования Усть – Лабинский район

    Консультация

    для родителей

    «Развитие мелкой моторики

    у детей младшего возраста с ОНР»

    Подготовила

    Учитель – логопед:

    Манилова Л.В.

    2015г.

    Г. Усть – Лабинск

    «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР»

            Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Случайно ли это? В электрофизиологических исследованиях было обнаружено, что, когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

            Для определения уровня  развития  речи  детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика, три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети...  Если движения напряженные, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это не говорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и, следовательно, мышления добиться не удастся. Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста.  

    Простейший метод — массаж: поглаживание пальцев рук в направлении от кончиков пальцев к запястью. Можно использовать и простейшие упражнения: брать каждый пальчик ребенка по отдельности, сгибать и разгибать его. Упражнение обеих рук проводить 2—3 мин ежедневно. При такой тренировке речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга. С 10-месячного возраста можно давать малышу перебирать сначала более крупные и яркие предметы, затем более мелкие. Еще раз можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.

    В литературе последних лет описаны приемы работы по развитию мелкой моторики у детей с задержкой речевого развития (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева), с моторной алалией (Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская), с дизартрией (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова), с заиканием (Л.И. Белякова, Н.А. Рычкова). Все авторы подтверждают факт; что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи.

            Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными.

    Чтобы развить ручную умелость, а, следовательно, и речевую активность ребенка, можно:

    • запускать пальцами мелкие волчки;
    • разминать пальцами пластилин, глину, мять руками поролоновые шарики, губку;
    • рвать на мелкие куски бумагу;
    • сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок — бутончик цветка;
    • делать сжатый кулачок мягким (его можно легко разжать) и крепким;
    • «ходить» по столу указательным и средним пальцами правой и левой руки (по очереди) сначала медленно, потом быстро;
    • показать отдельно только один большой палец;
    • махать в воздухе только пальцами;
    • кистями рук делать «фонарики»;
    • хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе;
    • собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе — разбежались);
    • нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
    • наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на палец (колечко или
      спираль);
    • закручивать шурупы, гайки;
    • играть с конструктором, мозаикой, кубиками;
    • складывать матрешек, играть с вкладышами;
    • рисовать рукой и пальцами в воздухе;
    • играть с песком, водой;
    • рисовать мелом, мелками, гуашью, углем.

    Желаю вам творческого терпения, радости в работе с детьми, любви и побольше внимания к детям!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики детей младшего возраста

    Развитие мелкой моторики детей младшего возраста...

    Развитие мелкой моторики детей младшего возраста

    Виды и способы игр для развития движений пальцев рук...

    Развитие мелкой моторики детей младшего возраста.

    Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.Под выражени...

    МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

    Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Подготовила и провела: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна Цель: Познакомить р...

    Собственная методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»

    Собственна методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой»...

    Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»

    Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста". Успешное развитие мекой моторики в дошкольном возрасте влияет в дальнейшем на развитие познавательных п...