Проект «Использование современных технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения» Газета МБДОУ д\с № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»
проект на тему

Современные реформы, проводимые в наши дни  в области образования в России, находят свое отражение и в  сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной платы, растут требования к педагогам и, как следствие, повышается качество образования. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. В рамках конкурентоспособности появилась необходимость целенаправленного формирования имиджа образовательного учреждения. Основной принцип работы над имиджем в ДОУ, это использование имеющихся ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gazeta.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Использование современных  технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения».

Газета МБДОУ д\с № 8  «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»

 

Авторы – разработчики:         зам. зав. по ВМР Сычева О.В.

                                                      Учитель – логопед Воробьева Г.А.

                                                      Учитель – логопед Мнацаканян С.В.

г. Кропоткин, 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.Тип проекта:

      По доминирующей деятельности: творческий.

      По содержанию: информационно-педагогический.

      По числу участников проекта:  фронтальный.

      По времени проведения: долгосрочный (2015 – 2017гг).

      По характеру контактов: в рамках МБДОУ, родители, дети, сайт ДОУ.

 

II. Проблема:

 Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических… Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.

Газета, которую мы решили создавать в ДОУ должна являться источником обратной связи обменом опытом и диалогом между родителями, а так же являться важным фактором  формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении.

Актуальность проблемы:

Использование современных  технологий в дошкольном образовании  –   это, прежде всего, умение рассказать о себе языком, понятным главному потребителю услуг - родителю, а так же умение  создать условия для того, чтобы нужная информация дошла до родителя. Здесь не должно быть выражений, перегруженных специальными терминами и сложными научными оборотами. Все должно быть предельно ясно и понятно.

Семейное воспитание всегда играло ведущую  роль в становлении личности маленького человека. Но, в то же время, на развитие ребёнка оказывает влияние и та среда, в которой он находится, а именно, дошкольное образовательное учреждение, где маленький человек находится двенадцать  часов в сутки, пять дней в неделю. В детском саду вся жизнь ребёнка подчинена целой системе правил и требований. Так же,  как и каждая семья, детский сад имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.

Одним из путей решения данной проблемы мы видим в создании информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. Выбор такой формы объясняется, прежде всего, уверенностью в его эффективности,  а также открывающейся возможностью для сближения родителей и педагогов вокруг интересов и потребностей самой семьи, сближения на основе информированности, вовлеченности членов семьи в жизнь ребенка в детском саду, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных услуг.

III. Цель и задачи проекта: повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологии в систему работы  ОУ  направленной  на формирование позитивного имиджа учреждения,  посредством выпуска газеты дошкольного образовательного учреждения «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ».

 При этом решаются следующие задачи:

-  включение новых  информационно - коммуникативных  форм  сотрудничества с семьями воспитанников;

 предоставление родителям и общественности  более полной картины  жизни детей в детском саду;

-  создание благоприятного имиджа дошкольной организации;

активизация   желания  участников  педпроцесса и общественных организаций в участии  в жизни  детского сада;

- распространение положительного  опыта работы с  детьми  дошкольного  возраста;

 педагогическое просвещение родителей.

 IV. Этапы реализации проекта:

 I этап – подготовительный (сентябрь) .

  1. Анализ текущей  работы.
  2. Разработка проекта газеты «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ».
  3. Предварительная информационно – консультативная  работа с педагогами, специалистами, родителями.
  4. Подготовка рабочего материала для первого выпуска издания.

 II этап – основной.

 1. Создание логотипа,  фирменного знака газеты. Формирование структуры издания.

2. Корректировка информационного и наглядного (фото) материалов.

  1. Конструктивная работа и издание  первого выпуска газеты.

 III этап – заключительный.

  1. Размещение печатного варианта выпуска в родительских уголках и электронного - на сайте ДОУ.
  2. Сбор информации по результатам проделанной работы.

 IV этап - аналитический.

 1. Анализ эффективности проделанной работы.

 2. Выводы.

 3. Поощрение активных участников проекта.

 4. Сбор и подготовка  материала для последующих  выпусков газеты. Выявление наиболее актуальных вопросов на текущий момент.

V. Результат проекта:

    В результате реализации проекта дошкольное образовательное учреждение, несомненно, будет обладать рядом преимуществ:

- учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования;

- повысится  заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ), сформируется понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально-психологического климата;

- продемонстрируется социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальная значимость и ценность работы детского сада.

            Оценка результатов проекта: Очевидно, что по окончании реализации проекта,  деятельность ДОУ по созданию благоприятного имиджа и поиску новых форм работы с родителями и общественностью не прекратится. Дальнейшая деятельность будет зависеть от  результатов мониторинга сотрудников, родителей и детей, а так же от тех показателей, которые покажут какое-либо изменение в отношении к детскому саду. Но и тот опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга, который будет приобретен в течение реализации проекта, конечно же, будет использоваться в дальнейшей работе ДОУ.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

      Современные реформы, проводимые в наши дни  в области образования в России, находят свое отражение и в  сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной платы, растут требования к педагогам и, как следствие, повышается качество образования. Детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. Педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, направленным, прежде всего на интересы ребенка, с одной стороны, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. В рамках конкурентоспособности появилась необходимость целенаправленного формирования имиджа образовательного учреждения. Основной принцип работы над имиджем в ДОУ, это использование имеющихся ресурсов.

      Как известно детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители (законные представители)  и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей (законных представителей)  и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей (законных представителей) , а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.  Данная работа в детском саду происходит в различных формах: собрания, консультации, папки - передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа. В основном инициатива исходит от педагогов и постоянно применяя в своей практике эти формы, мы стали замечать, что они не производят того эффекта, на который мы рассчитывали, не приносят желаемого результата – родители (законные представители)  малоактивны, не интересуются жизнью детского сада. И эта проблема стоит во многих дошкольных учреждениях. Стоит она очень остро и в связи с новыми требованиями  ФГОС, в которых работе с родителями (законными представителями)    и общественными институтами отводится большая роль.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители). Одним  из первых и ключевых мероприятий: это разработка Положения  по созданию информационного издания ДОУ, которое должно будет регулярно и  подробно рассказывать всем о жизни в стенах детского сада (Приложение №1).

 Наша газета называется «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ». На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ. На следующей странице, располагается рубрика «Зазеркалье», в которой  даются советы и консультации логопедов родителям и освещается жизнь логопедической группы. Конкретное  количество статей не предусмотрено. В конце учебного года оформляется архив публикаций за прошедший год (см. Приложение).

     В соответствии с  Положением и для обеспечения эффективности этой  формы работы в нашем учреждении  была  создана постоянная редакционная коллегия, которая регулярно   проводит заседания и разрабатывает  план очередного выпуска, осуществляет  помощь специалистам в отборе и подготовке материала, статей с учётом их актуальности, соответствия  приоритетным задачам и направлениям работы детского сада, а так же  литературное и техническое редактирование.

      Редакционная коллегия  ежемесячного издания газеты  «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ» состоит из заместителя заведующего по воспитательно – методической работе и учителей - логопедов, которые осуществляют координацию работы редколлегии, компьютерную верстку, форматируют, корректируют, выпускает каждый номер газеты и выкладывают печатный вариант в родительские уголки а, электронный вариант,  на сайт ДОУ. Авторами статей и публикаций может стать любой педагог детского сада, дети и родители.

      Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное  время, а так же ознакомиться с текущим  выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ в разделе «Новости».

 Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.

 Кроме того и  педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами  и родителями, что, несомненно, является стимулом  к профессиональному самосовершенствованию и росту. Педагоги стали  активно участвовать в методических мероприятиях учреждения, городских методических объединениях, различных районных и федеральных конкурсах,  творческих группах, создании новых проектов.

Так же,  работа над формированием позитивного имиджа ДОУ,  открывает  положительные перспективы в развитии и укреплении статуса организации:

 - во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.

 - во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально - психологического климата.

 - в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада.

Заключение:

      Вся проведенная работа в рамках реализации проекта была направлена на  формирование  фирменного  стиля  и  внешнего имиджа дошкольного учреждения и повышение педагогического уровня родителей дошкольников.

 

 

Приложение №1

ПОЛОЖЕНИЕ

о газете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада  № 8

1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение о газете детского сада (далее Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ» (далее ДОУ)  в соответствии с Конституцией РФ,  Федеральным законом  “Об образовании в Российской Федерации”  № 273 от 29.12.2012г,  Концепцией информатизации сферы образования РФ.

1.2. Настоящее Положение определяет цели, требования, организацию издания газеты ДОУ.

Газета – информационный ресурс, имеющий четко законченную смысловую нагрузку.

1.3. Руководитель ДОУ приказом назначает главного  редактора газеты.

1.4.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи газеты ДОУ

2.1. Цель газеты –создание благоприятного имиджа дошкольного учреждения,информирование о текущей работе ДОУ,обеспечение единства общественного и семейного воспитания ребёнка дошкольного возраста.

2.2. Задачи газеты:

2.2.1. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным направлениям.

2.2.2. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

2.2.3. Информирование родителей о воспитательно – образовательной работе с детьми, организованной педколлективом ДОУ, а так же о проходящих разноуровневых  мероприятиях  (муниципальных, областных, общероссийских).

3. Организация  деятельности по выпуску газеты ДОУ

3.1. Редактор газеты создаёт творческую (редакционную)  группу.

3.2. Создание творческой группы утверждается приказом руководителя по ДОУ.

3.3. Творческая группа разрабатывает план работы (план издательской деятельности) и обеспечивает выпуск газеты в соответствии с планом.

3.4. Редакционная группа разрабатывает  макет газеты за прошедший месяц до 5 числа следующего месяца.

3.5. Периодичность выпуска газеты – 1 раз в месяц (до 10 числа).

3.6. Электронная версия газеты представляется на сайте ДОУ:

www.mdou-8.okis.ru

4. Содержание газеты ДОУ

4.1. Объём издания 1 – 2 листа, напечатанных с одной стороны.

4.2. Выпуски  газеты содержат информацию:

В этом месяце у нас:

- «Поздравление»

- Мероприятия в ДОУ.

- Консультации и Советы логопедов  для родителей.

- Жизнь логопедической группы.

- Оздоровление.

4.3. Информационное наполнение  страниц  в каждом номере содержит краткую информацию  о прошедших  мероприятиях с мини - фотоотчетом данных мероприятий.

5. Осуществление контроля

5.1. Контроль за работой творческой группы по выпуску газеты ДОУ осуществляет заместитель заведующего по воспитательно – методической работе.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих приемов формирования благоприятной эмоциональной сферы дошкольников"

Здоровьесберегающие приемы работы  помогают  формировать  положительные  эмоции дошкольников, создавать в группе благоприятный психологический климат. Гимнастика мозга (упражнения,...

Презентация работы "Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения"

Цели. задачи  работы исследователько-экспериментальной площадки ДОУ по теме"Формирование положительного имиджа ДОУ как средства повышения качества дошкольного образования"...

Создание имиджа дошкольного учреждения

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое влияни...

Проект «Разработка и внедрение модели формирования имиджа дошкольного учреждения»

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристикамии призванный оказывать психологическое вли...

Теоретические основы формирования позитивного имиджа образовательного учреждения

Дается понятие имиджа образовательного учреждения, раскрываются механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения...

Педагогический совет по теме: «Имидж дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году»

Форма проведения: круглый столЦель педагогического совета: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиск...