Создание имиджа дошкольного учреждения
статья на тему

Ишаева Лариса Николаевна

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое влияние на конкретные группы социума. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива.

         Дошкольное учреждение – открытая социально-педагогическая система, о которой всё чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слово «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_imidzha_doshkolnogo_uchrezhdenija.doc767 КБ

Предварительный просмотр:

Создание имиджа дошкольного учреждения

               Создание имиджа дошкольного учреждения

        Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать определенное психологическое влияние на конкретные группы социума. Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива.

        Дошкольное учреждение – открытая социально-педагогическая система, о которой всё чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слово «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т.д.

        Необходимость формирования положительного имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

  • конкуренция среди дошкольных учреждений в «борьбе» за набор детей в условиях сложной демографической ситуации;
  • возможность доступа ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
  • стремление ДОУ быть более привлекательным для педагогов, способным в большей степени, чем другие ДОУ, обеспечить им стабильность, удовлетворенность  трудом и профессиональное развитие;
  • желание получить залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в т.ч. инновационным процессам.

Для создания положительного имиджа важен любой аспект.  Здесь нет мелочей, и фраза «Мне плевать на то, что обо мне или об учреждении думают» свидетельствует не столько об уверенности, сколько о высокомерии и часто становится разрушительной.

Кого мы с такой легкостью сбрасываем со счетов? Средства массовой информации? Сотрудников? Родителей? Успех зависит только от того, что о нас думают, как относятся к нам окружающие.

Фундамент (ядро) имиджа ДОУ заключается в определении предназначения  дошкольного учреждения, идеи его функционирования и развития, отличительных характеристик от других детских садов.

ДОУ, как и любые другие организации, проходит в течение своей жизнедеятельности четыре этапа:

*  формирование;

*  утверждение на определенных позициях;

*  инновационная деятельность;

* трансформация, приводящая либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку.

Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика  как внешняя, так и внутренняя

Внутренний имидж -  это взгляд на ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям воспитанников, их энтузиазме, преданности детскому саду и основан на своеобразии внутреннего пространства.

Внешний имидж ДОУ – название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т.д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа.

Важным аспектом формирования благоприятного мнения о дошкольном учреждении является создание собственного визуального образа, узнаваемого аудиторией, с помощью определенных атрибутов, которые формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять своё место на рынке образовательных услуг. Среди элементов фирменного стандарта:

  • логотип, или фирменный знак (в нём отражено название ДОУ), который может быть представлен в следующих вариантах:

- вывеска на здании;

- фирменные бланки;

- календари с логотипом ДОУ;

- воздушные шары, используемые на утренниках, развлечениях,  корпоративных вечеринках и т.д.;

- поздравительные открытки;

- приглашения;

- дипломы.

• летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;

• бейдж,  на  котором  указывается  Ф.И.О. и должность педагога;

• газета ДОУ (её название должно соответствовать названию детского сада, а содержание представлено разнообразными разделами для более полного ознакомления родителей с деятельностью учреждения);

• PR – мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках и т.д.

• публикации о достижениях ДОУ в СМИ;

• визуально подвижные коммуникации:

           - манера общения персонала с родителями, детьми, коллегами;

           - манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

           -  деловой этикет, профессиональная этика;

           - речь сотрудников, отвечающих на телефонные звонки;

• визуально неподвижные коммуникации:

           - печатная символика;

           - внешний вид персонала (одежда, причёски, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);

            - рекламные ролики, презентационные фильмы;

            - корпоративный сайт;

            - внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

• фирменный цвет (он должен сделать ДОУ узнаваемым;  все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета).

        Перечисленные атрибуты

       Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.

Однако нужно понимать, что основа всего - люди, т.е. руководители ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал.

От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией.

Современный руководитель ДОУ должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным авторитетом, стремиться к демократическому стилю руководства. (Высокая репутация руководителя требует индивидуального стиля руководства.)

Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками разных профессий, людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать.

     Важная составляющая имиджа руководителя - самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Главное,  чтобы имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. К его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Имидж педагога - это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагогов ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь:

- четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;

- уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

- разнообразные качественные  образовательные услуги;

- оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

- связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;

- яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

- систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

Очень важно для формирования положительного корпоративного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации.

Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

         И последнее.  Могут быть эффективны следующие правила:

 * не будьте похожи на других;        

*  пусть цели вдохновляют;

*  сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование современных технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения» Газета МБДОУ д\с № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»

Современные реформы, проводимые в наши дни  в области образования в России, находят свое отражение и в  сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной п...

Проект «Разработка и внедрение модели формирования имиджа дошкольного учреждения»

Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристикамии призванный оказывать психологическое вли...

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ СОЗДАНИЕМ ИМИДЖА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ...

Создание в дошкольном учреждении психолого – педагогических условий для выявления и развития способностей и поддержки интересов детей

В статье описывается механизм реализации программы «Ступеньки к успеху», направленной на создание среды успеха для развития личностного и творческого потенциала каждого воспитанника, на ок...

Педагогический совет по теме: «Имидж дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году»

Форма проведения: круглый столЦель педагогического совета: нацелить педагогов ДОУ на формирование позитивного имиджа детского сада через анализ педагогической деятельности ДОУ, разработки и поиск...