Родительское собрание в средней группе на тему : " Формирование культурно -гигиенических навыков ".
консультация (средняя группа) по теме

Авдошкина  Виктория  Викторовна

                                                                                                                                Родительское  собрание в средней группе на тему :

                                                      

 

                                                                          "Формирование культурно - гигиенических навыков ".    

 

                                                                                                                                                                                     Выполнили :

                                                                                                                                                                               Воспитатели группы № 9

                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                   Авдошкина В.В. Азизова С. Г.

                       

                                                  Время проведения : 13 сентября 2013 года

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами , способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников

и культурно - гигиенических навыков в домашних условиях и условиях детского сада.

 

Задачи : создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения  и укрепления 

культурно-гигиенических навыков , здоровья дошкольников.

 

Культурно - гигиенические  навыки - важная составная часть культуры поведения . Необходимость  опрятности , содержания в чистоте лица , рук , 

тела , одежды, обуви  продиктованная не только  требованиями гигиены , но и нормами  человеческих отношений.

 

 

Ход мероприятия :

Добрый вечер , уважаемые родители ! Мы очень рады видеть  Вас !

Поздравляем Вас с началом учебного года !

Знакомим с целями , задачами на новый учебный год , запланированными  мероприятиями с участием родителей .

Мероприятия с учасимем родителей.

Декабрь  - Новый год !

Февраль - День защитника отечества 

Март - Международный женский день 

 

 

Мама , папа , я - спортивная семья

Родители являются первыми педагогами .  Они обязаны заложить основы  физического , нравственного  и интеллектуального  развития личности

ребёнка , - гласит закон РФ " Об образовании ( п. 1ст. 18 )

К сожалению , многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни , так - как часто злоупотребляют 

курением , алкоголем ,  предпочитают многочасовые просмотры телевизора и компьютера .

Что же можно сделать для приобщения  детей к здоровому  образу жизни ?

 

Ответы родителей:

1.Необходимо использовать целебные  природные факторы  окружающей среды : солнце ,  воздух, вода - необходимы для жизнидеятельности  организма .

2. Ребёнку необходим спокойный , доброжелательный  психологический  климат . Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение . 

 

 

 

                                        Возрастные особенности детей 4-5 лет 

 

Возраст от четырёх до пяти лет - период относительного затишья . Ребёнок вешел из кризиса и в целом стал спокойнее , послушнее , покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях , резко возрастает интерес к окружающему миру.

 

В этом возрасте у Вашего ребёнка активно появляются :

Стремление к самостоятельности . Ребёнку  важно много делать самому , он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах , потребностях , попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

 

Этические представления . Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмиций , он начинает понимать чувства других людей , сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия , воспринимаемые ребёнком  не через то , что говорят ему взрослые  , а исходя из того , как они поступают .

 

Творческие способности . Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живёт в мире сказок , фантазий , он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове . В мечтах , разнообразных фантазиях  ребенок получает возможность стать главным действующим лицом , добиться недостающего ему признания .

 

Страхи как следствие развитого воображения . Ребенок чувствует себя недостаточно защищённым перед большим миром . Он задействует свое магическое мышление для того , чтобы обрести ощущение безопасности . Но бузудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

 

Активная любознательность , которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем , что они видят . Они готовы все время говорить , обсуждать различные вопросы . Но у них ещё недостаточно развита произвольность  , то есть способность заниматься тем , что им интересно , и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

 

 

 

                                                                                          Памятка

 

1. Коллектив - это тоже семья . Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями , добрыми словами , добрыми делами .

2. Быть всегда доброжелательным . Дружелюбие - основа  вашего здоровья .

3. Жить легко , просто и радостно. Видеть во всем положительное .

4. Быть добрым и честным . Помните , что добро ,сделанное вами , всегда вернётся к вам многократно увеличенным .

5. Быть всегда в равновесии , сдерживая отрицательные эмоции .

6.Не создавайте конфликтных ситуаций .

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором .

8. Любить ребёнка таким , какой он есть .

9. Уважать в каждом ребенке личность 

10. Когда ребенок разговаривает с вами , слушайте его внимательно . Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка , а динамику его развития .

12. Хвалить , поощрять , ободрять , создавая  положительную эмоциональную атмосферу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...

Презентация родительского собрания в средней группе на тему "Формирование трудолюбия у дошкольников"

Трудолюбие – это важное качество, помогающее сформировать цельную личность. Трудовое воспитание в общем воспитании дошкольника играет немаловажную роль, ведь если ребенок не привык трудиться, его ждут...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Родительское собрание Тема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собраниеТема: «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»Время проведения: февральФорма проведения: встречаЦель: формировать у ...