КРИЗИС. ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ.
консультация на тему

Орлова Оксана Михайловна

Самые послушные и спокойные дети часто капризничают. «Негативизм» и упрямство развиваются с раннего возраста. После двух лет они достигают определенных высот и принимают новые формы. В один год малыш противоречит маме, в три года – противоречит сам себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_krizis._parezhivem_vmeste.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

КРИЗИС. ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ.

Орлова Оксана Михайловна,

воспитатель,

МБДОУ «ДС «Березка», г. Новый Уренгой

        Самые послушные и спокойные дети часто капризничают. «Негативизм» и упрямство развиваются с раннего возраста. После двух лет они достигают определенных высот и принимают новые формы. В один год малыш противоречит маме, в три года – противоречит сам себе. Он с трудом принимает решения. А потом хочет все перерешить. Ведет себя так, будто хочет скинуть чьё-то ярмо, хотя никто не имеет намерения на него давить, кроме него самого. Малыш все хочет сделать по-своему. Он отказывается от того, что раньше нравилось. Все делает вам назло, во всем проявляет непослушность. Пусть даже во вред собственным интересам! Его основной лозунг «Я сам!»

        Приятная улыбка на лицах родителей сменяется обескураженностью, растерянностью, раздражением. Большинство родителей не знают, что в это время происходит важный для малыша психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это попытка отделиться от матери. Разорвать психическую «пуповину», научиться много чего делать самостоятельно и как то решать свои проблемы. Без психической «сепарации» (отделения) от родителей ребенку будет трудно найти себя в этой жизни, выработать механизмы адаптации и гибкого поведения.

        Этот период в развитии закономерен. Его еще называют кризисом возрастного развития. Кризис развития – это период, на протяжении которого человек заметно изменяется, поднимается на новую жизненную ступеньку. При этом происходит смена периодов: относительно продолжительных и спокойных – стабильных, и более коротких, бурных – кризисных. Таким образом, кризис – это промежуток между стабильными периодами.

        Кризис необходим. Он – движущая сила развития, своеобразный этап смены ведущей деятельности ребенка. Родители не должны пугаться ее, это отнюдь не отрицательный показатель. Наоборот, яркий пример самоутверждения в новом возрастном качестве указывает на то, что в душе ребенка состоялись все возрастные новообразования, необходимые для дальнейшего развития личности.

        А внешняя «бескризисность», которая создает иллюзию благополучия, может оказаться губительной. Свидетельствовать о том, что в развитии малыша возрастные перемены не происходят.

         Так что не надо пугаться кризисных проявлений, куда опаснее проблемы взаимонепонимания.

        Основная задача родителей – взвешенными действиями смягчить проявления кризиса. Помочь ребенку выйти из него, не оставляя в душе негативных качеств: ведь упрямство – это проявление воли, доведенное до крайности, капризность – демонстрация собственной значимости для других, чувство своего «Я», здоровый эгоизм – необходим для формирования чувства собственного достоинства; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – чрезмерное проявление здоровой осторожности. То есть речь идет о важнейших личностных качествах. Нам же важно, чтобы малыш вышел из кризиса, закрепляя их позитивную сторону, уходя от негативизма и крайностей.

        Список литературы:

  1. Л. И. Божович. Этапы формирования личности. – М., 2005.
  2. Л.С. Выготский. Вопросы детской психологии. – СПб.: изд. «Союз»,2006.
  3. И. Ю. Кулагина. Возрастная психология. – М., 2007.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок переживает кризисный период развития

Памятка родителям 3-х летнего малыша...

Деловая игра с родителями "Кризис! Переживем вместе"

[[wysiwyg_imageupload::]]Используя игровые приемы и проблемные ситуации, помочь родителям ответить на вопросы: почему поведение трехлетних детей резко изменяется, как пережить этот период взрослым с н...

Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

Памятка для родителей "Советы родителям, у которых ребенок переживает кризисный период"

памятка поможет родителям пережить этот сложный период "правильно", найти нужные подходы к ребену, чтобы кризис прошел благополучно....

Учимся эмоционально переживать вместе с детьми

Родительское собрание в старшей группе детского сада ....

Кризис. Переживём вместе.

Основная задача родителей помочь ребенку в три года выйти из кризиса безболезненно....