Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»
методическая разработка по теме

Брель Марина Григорьевна

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Исходя из этого, в настоящее время основой развития умственных способностей в дошкольном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 комбинированного вида»

Родительское собрание

на тему:

 

«Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Педагог-психолог:

Брель М.Г.

Задачи: обратить внимание родителей на познавательный аспект развития детей; ознакомить родителей с играми, позволяющими развить познавательные способности ребёнка.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Подготовительная работа: разработать памятки, в которых записано содержание каждой познавательной игры.

Ход собрания

1. Презентация.

В современных условиях чрезвычайно важна задача у добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Исходя из этого, в настоящее время основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов.

Поэтому система работы с дошкольниками  по подготовке их к школьному обучению включает формирование познавательных способностей (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления , речи ). Так как чем лучше развиты у ребёнка эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит лёгкость и эффективность его в будущем учения.

Существуют специально разработанные игры, направленные на развитие этих процессов. Чтобы добиться наибольших результатов вы можете тоже играть в них со своими детьми. Мы построим наше собрание так:

  • проиграем некоторые из них,
  • обменяемся впечатлениями по содержанию игр.

2. Обучающий тренинг.

Родители делятся на группы. Всем группам раздаются памятки с играми. Идёт подготовка в течении 10 минут. Затем каждая группа проводит свои игры со всеми участниками собрания

1 группа:

Игра "Запоминаем, рисуя".

Цель: развитие памяти.

Ведущий заранее готовит список из 20 слов: солнце, стол, цветок, арбуз, карандаш, мяч, книга, линейка, морковь, птица, гвоздь ,лампочка, конфета, телевизор, дерево, ножницы, яблоко, телефон, кольцо, чайник.

Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трёх. За это время участники должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше слов тот и выиграл.

Игра "Числа".

Цель: развитие внимания.

Играющие встают в круг. Ведущий предлагает следующую игру: "Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Тот, кто ошибается, выбывает из игры"

Можно предложить другой вариант задания. Игру можно проводить не один раз.

2 группа:

Игра "Измеряем на глазок".

Цель: развитие восприятия величины предметов. Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.

Хороший глазомер пригодится в жизни каждому человеку.

Ведущий предлагает учащимся посмотреть внимательно на какой-либо предмет.

По 2-3 человека из каждой команды зарисовывают контуры данного предмета на доске в полную величину.

Ведущий оценивает результаты, сравнивая рисунки с предметом.

За почти точное воспроизведение - 5 баллов.

За увеличение или уменьшение предмета почти вдвое очки не начисляются.

Если ведущий отмечает небольшую разницу между предметом и его изображением, каждая команда получает 3 балла.

Игра "Дорисуй".

Цель: развивать воображение.

Каждому игроку раздаются карточки с нарисованными окружностями, нужно каждый круг дорисовать до воображаемого предмета.

3 группа:

Игра "Длинный и короткий".

Цель: развитие логического мышления.

Ведущий называет животное, а игроки соответствующие части тела.

  1. У зайца длинные...
  2. У жирафа длинная шея...
  3. У цапли длинный...
  4. У слона длинный...
  5. У козы длинные...
  6. У зайца короткий...
  7. У слона короткий...
  8. У козы короткий...
  9. У кенгуру короткие...
  10. У девочки короткая...

Игра: "Найди лишнее".

Цель: развитие мышления.

  1. Помидор, капуста, яблоко, огурец, редис.
  2. Книга, журнал, тетрадь, пенал, газета.
  3. Роза, гвоздика, астра, берёза, пион.
  4. Шар, кубик, апельсин, яблоко, мяч.

3. Подведение итогов.

-Что понравилось(или не понравилось)?

-Что полезного узнали?

-Пригодится ли вам данная информация?

4. Рефлексия. Обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...

Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....

Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, ...

Консультация "Современные формы развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Консультации для родителей. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТворческие способности – далеко не новый предмет иссл...