Главные вкладки

    Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей
    методическая разработка на тему

    Брель Марина Григорьевна
    Рекомендации педагога-психолога родителям по сохранению психологического здоровья детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx334.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если Ваш ребенок рассеян...

    • Принимайте ребенка таким, какой он есть.
    • Не ругайте за то, что он рассеян.
    • Уберите с рабочего стола посторонние предметы, устраните шумы, способные отвлечь его от интеллектуальной деятельности.
    • Научите ребенка планировать свою деятельность. При выполнении учебных заданий научите его пользоваться алгоритмами (программой действий) и на первых порах помогите их составить.
    • Поддерживайте четкий распорядок дня.
    •  Используйте зрительные опоры для подкрепления устных инструкций, заданий.
    • Давайте ребенку только одно задание и достаточное количество времени для его выполнения.
    • Не отвлекайте его во время работы.
    •  Учите ребенка ставить цель, планировать действия в соответствии с целью, выполнять действия, сличать результат запланированного.
    • Займите ребенка такими видами деятельности, которые способствуют развитию усидчивости и сосредоточенности (вязание, вышивание, выжигание и т. п.).
    • Поручайте рассеянному ребенку ответственные задания, требующие поэтапного достижения цели. В случае необходимости осторожно направляйте его.

    Если ребенок тревожен и испытывает страхи...

    • Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
    • Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
    • Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите «добрыми глазами», осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка.
    • Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
    • Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
    • Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
    • Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем.
    • Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы. Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня.
    • Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
    • Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен «откуда берется».

    Если ребенок гиперактивен...

    • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.
    • Четко придерживайтесь режима дня.
    • Строго разграничьте целенаправленную и бесцельную подвижность.
    • Организуйте целенаправленную активность через игру. Игра обязательно должна быть со смыслом.
    • Приобщайте ребенка к организованным подвижным играм, в которых он может расходовать избыточную энергию.
    • Приобщайте  ребенка  к  командным   играм,   где  необходимо  подчиняться  определенным требованиям, ставить перед собой цель и стремиться выполнить ее.
    • Ограничьте просмотр остросюжетных телепередач.
    • Хвалите ребенка в каждом случае, если он этого заслуживает, подчеркивайте его успехи. Это даст ребенку уверенность в своих силах.
    • Говорите с ним сдержанно, спокойно, мягко.
    • Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях ребенка.

    Если Ваш ребенок застенчив...

    • Общайтесь с застенчивым ребенком доброжелательным тоном. Только такое общение не спровоцирует тревожность.
    • Чаще поощряйте застенчивых. Поощряйте не только проявление способности и знаний, но также эмоций и чувств.
    • Всегда сами предлагайте помощь ребенку, так как он сам не способен самостоятельно ее попросить.
    • Заранее разъясните ребенку новую ситуацию и что от него требуется, так как застенчивые дети тревожны в непредсказуемых положениях.
    • Позволяйте ребенку делать ошибки. Объясните ему, что неудача - это либо неправильно выбранная цель, либо неправильно выбранное средство.
    • Не предъявляйте ребенку требований, не адекватных его возможностям.
    • Развивайте умение общаться с другими людьми. Чаще посылайте его в магазины или с какими-либо поручениями к вашим друзьям, соседям.
    • Общайтесь с застенчивым ребенком на уровне его роста «глаза в глаза», то есть в буквальном смысле склоняйтесь к нему, чтобы ваши глаза встретились в процессе разговора.
    • Создайте атмосферу доверия в доме:  пусть дети имеют возможность говорить о своих проблемах открыто и безбоязненно.
    • Не давайте обещаний, которых не можете выполнить.

    Если ребенок агрессивен...

    • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть.
    • Ликвидируйте все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать.
    • Предъявляя ребенку требования, учитывайте не свои желания, а его возможности.
    • Гасите конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
    • Расширяйте кругозор ребенка, учите правильному общению со сверстниками и взрослыми. Включайте ребенка в совместную деятельность.
    • Игнорируйте легкие проявления агрессивности ребенка, не фиксируйте на них внимание окружающих.

    родители

    Рекомендации

    педагога-психолога родителям
    по сохранению психологического здоровья детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.

    Взаимодействие ДОУ и семьи — залог сохранения психологического здоровья детей.  Резцова Т.М. воспитатель МБДОУ № 42 « Малинка»г. Старый Оскол    Дошкольное детство — это...

    Сохранение психологического здоровья детей 1-3 лет через образовательную деятельность «коммуникация».

    Сохранение психологического здоровья ребенка является актуальной проблемой современного общества, то есть это способность к адекватному поведению и деятельности, умение справляться с психотравмирующим...

    Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

    В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....

    ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

    Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет

    Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет...