Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
    консультация (младшая группа) на тему

    Радзина Роза Габдулхаковна

     

    Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

         Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке, когда малыш скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми, взрослыми. В этот период потешки становятся просто незаменимыми. С помощью них легче установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции. Вместе с потешками дети причесываются, одеваются на прогулку, умываются, кушают и играют.

     Используются потешки и в пальчиковых играх с детьми. С помощью потешек дети легче и лучше запоминают животных, их повадки, внешний вид. При этом хорошо тренируется память.

    В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас, учат малыша слушать.

     

     Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

    При расчесывании:

     Расти коса до пояса,

    Не вырони ни волоса.

    Расти, коса, не путайся,

    Маму, дочка, слушайся.

     

    Хорошо успокаивает расшалившегося малыша игры с пальчиками.

    Этот пальчик – дедушка (показывает большой палец)

    Этот пальчик – бабушка, (показывает указательный палец)

    Этот пальчик – папочка, (показывает средний палец)

    Этот пальчик – мамочка, (показывает безымянный палец)

    Этот пальчик – наш малыш, (показывает мизинец)

    А зовут его ……

    При кормлении:

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот — тарелка, вот — еда.

    Не осталось и следа.

    ------------------------

    Час обеда подошел,

    Сели деточки за стол.

    Бери ложку, бери хлеб,

    И скорее за обед.

    При одевании:

    Раз,два, три, четыре, пять

    Собираемся гулять

    Завязала Настеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки.

    И пойдем скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    самообразование"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста

    ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»         САМООБРАЗОВАНИЕ      «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»...

    Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

    Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...

    "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

    2. «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста»  «Что родное слово, является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"...

    Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...

    Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное тво...

    Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, песенками, потешками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы...