самообразование"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме

Жаманова Светлана Зейнулловна

 

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

«РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАННАЯ БРОШЮРА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,ПЕДАГОГОВ ДЕТСКИХ САДОВ.

 

 

 

 

 

 

АВТОР:ЖАМАНОВА

СВЕТЛАНА ЗЕЙНУЛЛОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ДЕТСКОГО САДА «БЕРЕЗКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«НАЧАЛО ИСКУССТВА СЛОВА-В ФОЛЬКЛОРЕ»

М.ГОРЬКИЙ

 

 

 

 

ЗАДАЧИ:1.ВЫЯВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

2.ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ФОЛЬКЛОРУ,УВЛЕЧЬ НАРОДНЫМИ СЮЖЕТАМИ.

3.ОБОГАЩАТЬ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ,ВООБРАЖЕНИЕ И РЕЧЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

НЕСОМНЕНО,НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ТЕМА ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА.

 

 

ФОЛЬКОЛР-ЭТО НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО,ДУША РУССКОГО ИСКУССТВА,МУЗЫКИ.САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗНАКОМЯТ С ПРОИЗВЕДНИЕМИ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.НАРОД СОЗДАЛ ТАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГ СЛОВА,КОТОРЫЕ ВЕДУТ РЕБЕНКА ПО ВСЕМ СТУПЕНЯМ ЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И НРАВСТВЕННОГ РАЗВИТИЯ.

ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР-ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР-ЯРКИЙ,РАДОСТНЫЙ,НАПОЛНЕННЫЙ ЖИЗНЕННОЙ СИЛОЙ И КРАСОТОЙ.

КОГДА МАЛЫШ ПРИХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД,ОН УЖЕ ПОНИМАЕТ РЕЧЬ,УЗНАЕТ БЛИЗКИХ,ПОЭТОМУ Я ЗАБАВЛЯЮ ЕГО ПЕСЕНКАМИ И КОРОТКИМИ СТИШКАМИ-ПЕСТУШКАМИ.ИХ НАЗНАЧЕНИЕ-ВЫЗВАТЬ У РЕБЕНКА РАДОСТНЫЕ,БОДРЫЕ ЭМОЦИИ.ЗА НИМИ СЛЕДУЮТ ПОТЕШКИ-СТИШКИ И СТИХИ К ПЕРВЫМ ИГРАМ С ПАЛЬЦАМИ,ОУЧКАМИ,НОЖКАМИ.ПОЗДНЕЕ НАСТУПАЕТ ЧЕРЕД ПРИБАУТОК-ПЕСЕНОК И СТИХОВ,ИНТЕРЕСНЫХ,ЗАТЕМ СКАЗКИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГРУППЕ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ ОЧЕНЬ МНОГО КНИЖЕК С ПОТЕШКАМИ,СТИШКАМИ,КНИЖКИ -МАЛЫШКИ,

СОЗДАЛА КАРТОТЕКУ ПОТЕШЕК ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

ОФОРМЛЕННА БИБЛИОТЕКА КРАСОЧНЫХ КНИГ С ПОТЕШКАМИ,С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ СКАЗКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ПО МОТИВАМ ПОТЕШЕК,ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ,ЛОТО.

ПОКАЗЫВАЕМ СКАЗКИ НА ФЛАНЕЛЕГРФЕ»КУРОЧКА РЯБА»,»РЕПКА».

ДЕТИ ИГРАЮТ В ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР.

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ ПОТЕШЕК,ПРИБАУТОК,СКАЗОК.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ!!!!

 

 

 

 

 

 

1.ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ РОЛИКА»ПОТЕШКИ В ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

2.КОНСУЛЬТАЦИИ»РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

    1. КАРТОТЕКА ПОТЕШЕК И СКАЗОК ДЛЯ НАШЕГО ВОЗРАСТА.

    2. БЕСЕДА»КАК ВЫБРАТЬ ПОЛЕЗНУЮ СКАЗКУ ДЛЯ МАЛЫША»

    3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У МЕНЯ БЫЛ БОЛЬШОЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫПО ИЗУЧЕНИЮ ФОЛЬКЛОРА.БОЛЬШЛЕ ВНИМАНИЕ Я УДЕЛЯЛА ИЗУЧЕНИЮ НАРОДНОЙ СКАЗКИ,ПОСЛОВИЦАМ,ПОГОВОРКАМ,ЗАКЛИЧКАМ.СЕЙЧАС Я РАБОТАЮ С САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ ДЕТИШКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ.ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА Я НАЧИНАЮ С МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ:ПЕСТУШЕК,ПОТЕШЕК,ПРИБАУТОК,СЧИТАЛОК,ПОГОВОРОК,СКОРОГОВОРОК,ПЕСЕНОК-НЕБЫЛИЦ.

ОТБИРАЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА,Я СТАРАЮСЬ УЧИТЫВАТЬ,ЧТОБЫ ОНИ ОТРАЖАЛИ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ПРИОБРЕТАЕТ ФОЛКЛОР В ПЕРВЫЕ ДНИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ.В ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ ОН СКУЧАЕТ ПО ДОМУ,МАМЕ,ЕЩЕ НЕ МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ,ВЗРОСЛЫМИ.ПОТЕШКИ Я ПОДБИРАЮ И ВЫРАЗИТЕЛЬНО РАССКАЗЫВАЮ,ПОТЕШКА ПОМОГАЕТ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ,ВЫЗЫВАЕТ У НЕГО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.ВМЕСТЕ С ПОТЕШКАМИМЫ ПРИЧЕСЫВАЕМСЯ,ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ,УМЫВАЕМСЯ,КУШАЕМИ ИГРАЕМ.ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ С МАЛЫШАМИ,ПРИГОВАРИВАЯ ПОТЕШКИ.

Я ИСПОЛЬЗУЮ ПОТЕШКИ И В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХС ДЕТЬМИ.

С ПОМОЩЬЮ ПОТЕШЕК ДЕТИ ЛЕГЧЕ И ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ ЖИВОТНЫХ,ИХ ПОВАДКИ,ВНЕШНИЙ ВИД.ПРИ ЭТОМ ХОРОШО ТРЕНИРУЕТСЯ ПАМЯТЬ.

Я ПРОИЗНОШУ ИХ РЕЧТИВОМ ИЛИ НАПЕВАЮ.ПРИ ЭТОМ ДЕТИ БЫСТРО ЗАПОМИНАЮТИХ.ОНИ НАЧИНАЮТ ВВОДИТЬ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ В СВОИ ИГРЫ-ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ КУКЛЫ ИЛИ УКЛАДЫВАНИЯЕЕ СПАТЬ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЩЕНИЯ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РЕБЕНКУ ПЕРЕДАЮТСЯ ИХ НАСТРОЕНИЯ И ЧУВСТВА:РАДОСТЬ,ТРЕВОГА,СОЖЕЛЕНИЕ,ГРУСТЬ,НЕЖНОСТЬ.ОНИ РАСШИРЯЮТ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС МАЛЫША.

ОЧЕНЬ ВАЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША СЛУШАТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

составлена с учетом интеграции с образовательными областями:

 

Познание: знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

 

Коммуникация: у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.

 

Чтение художественной литературы: знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.

 

Художественное творчество: развивается интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза); дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

 

Музыка: дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.

 

Любимые потешки!!!!!!!!!

Во время умывания под звуки ннапевных слов малыш даст себя умыть:

 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!


Руки мой перед едой, 
Грязные - грозят бедой.

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется 


Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки.

Что такое чистым быть? 
Руки чаще с мылом мыть, 
Грязь убрать из-под ногтей, 
Да постричь их поскорей. 
Умываться по утрам 
И еще по вечерам. 
Чисто вымою я уши — 
Будут уши лучше слушать. 
Отчего блестят глаза? 
С мылом умывался я.
Мне еще нужна сноровка, 
Чтобы зубы чистить ловко. 

Водичка, водичка, 
Умой мое личико, 
Чтобы глазоньки блестели, 
Чтобы щечки алели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок.

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею.

 Знаем, знаем да, да, да

 Где тут прячется вода!

 Выходи, водица,

 Мы пришли умыться!

Моем руки дружно,

Нам обедать нужно,


Кран, откройся! 
Нос,  умойся! 
Мойтесь сразу, 
Оба глаза! 
Мойтесь, уши, 
Мойся, шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, мойся, 
Обливайся! 
Грязь, смывайся! 
Грязь, смывайся!!!


 

Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.

Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!

Эх, водичка хороша, 
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потешки во время кормления

Кормление-очень важный момент в жизни каждого малыша.Использование потешек поможет сделать процесс еды веселым и непринужденным,детки с большим аппетитом кушают.

НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО ,

И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,

МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,

ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ "СПАСИБО".



Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
Насорил — так убери.

А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа.

На моей тарелочке 
Рыженькая белочка, 
Чтоб она была видна, 
Все съедаю я до дна.

Глубоко и мелко, 
Корабли в тарелке, 
Вот кораблик плывет, 
Заплывает прямо в рот.

Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди! 
Не видно на ложке 
Капустки, картошки. 
И нет на тарелке — гляди!

Час обеда подошел, 
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.


Сначала он в поле большом 
колосится, 
Потом в амбаре крестьянском 
хранится. 
Затем он в пекарне печется 
И мягким, душистым на стол 
подается.

Если Вас не посетит 
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай,
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой 

Дружно ложки мы берем
С аппетитом мы жуем 

Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам и вам и вам!
Спасибо тетям поварам!
Спасибо тем, кто варит нам 
Ну давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко 

Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли! 

Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки 

Глубоко, не мелко
Корабли в тарелках
Луку головка
Красная морковка
Вот кораблик-лук плывет
Заплывает прямо в рот 

Длинохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой
Ждет лошадка у ворот -
Открывай скорее рот (ложка)

Варись, варись кашка
В голубенькой чашке.
Варись поскорее, булькай веселее,
Варись кашка сладка из густого молока, да из манной крупки.
У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.

Вот девочка Маша.
А вот каша.
Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку - за брата Антошку!
Ложку - за Лушку-подружку!
Ложку - за рыжую кошку,
ложку - за мышку-крошку,
ложку - за пса Тимошку,
ложку - за уточку-хромоножку!
За Машу - последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Каша вкусная дымится,
Леша кашу есть садится, 
Очень каша хороша, 
Ели кашу неспеша. 
Ложка за ложкой, 
Ели по немножку.

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму, 
А вторую за кого?
- Да за папу твоего, 
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку, 
Сьешь за бабу, 
Съешь за деду, 
За мальчишку - за соседа, 
За подружек и друзей, 
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий, 
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

Тили-час, тили-час
вот обед у нас сейчас
Скушаем за маму ложку,
Скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку,
воробей стучит в окошко,
дайте ложечку и мне...
вот и кончился обед.

Вот это – 
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – 
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, 
нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша,


 

 


 


 


 


 


 


 

Одевание на прогулку

 Наша Маша маленька,

 На ней шубка аленька,

 Опушка бобровая,

 Маша чернобровая.


 

 Раз, два, три, четыре, пять

 Собираемся гулять

.

 Если хочешь прогуляться,

 Нужно быстро одеваться,

 Дверцу шкафа открывай,

 И одежду доставай.

 Собери носок в гарм

ошку,

 И надень его на ножку.

 Ты другой носок возьми

 Точно так же натяни.

 А теперь скорей вставай

 И штанишки надевай.

 Посмотри, на улице

 Стало холодать.

 Пришло время кофточку

 Деткам надевать.

 Тушки-тутушки

 Где твои ушки?

 Ушки в шапке,

 Не достанут лапки

 Чтобы ушки не болели

 Быстро шапочку надели.

 А потом и куртку

 Для длительной прогулки


 

.

 Раз,два,три,четыре,пять

 Собираемся гулять

.

 Завязала Настеньке

 Шарфик полосатенький.


 

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.


 

 И пойдем скорей гулять,

 Прыгать, бегать и скакать

.

 Наденем на ножки

 Валенки-сапожки.

 Хороши сапожки

 Не замерзнут ножки.


 


 

 


 

Расчёсывание 

А нелюбимое девочками заплетание кос превращается в волшебный ритуал:

Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа.


Расти коса до пояса, 
Не вырони ни волоса. 
Расти, коса, не путайся, 
Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед сном

Перед сном пою и поглаживаю детей,кого по головке,кого по ручке или по спинке.Дети засыпают под тихий,спокойный,желающий добра голос.

Баю-баю ,баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай 

Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке, 
А Сониха - по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.


Тишина у пруда, 
Не качается вода. 
Не шумят камыши, 
Засыпают малыши.

Спят медведи и слоны, 
Заяц спит и ежик. 
Все давно уж спать должны, 
Наши дети тоже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Горшок

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!


 

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили, 
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!

Хорошо успокаивает расшалившегося малыша игры с пальчиками.


 

Этот пальчик – дедушка

 (показывает большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(показывает указательный палец)

Этот пальчик – папочка,

(показывает средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(показывает безымянный палец)

Этот пальчик – наш малыш,

(показывает мизинец)

А зовут его ……..

«Пальчик о пальчик»

Тук, тук, тук.

Пальчик о пальчик

Тук, тук, тук.

Дружно, вместе

Хлопаем в ладошки.

Дружно, вместе

Хлопаем в ладошки.

Об пол носочком

Тук, тук, тук.

(руки на поясе или

держат подол платья)

Об пол носочком

Тук, тук, тук.

Зашагали ножки

Дружно, вместе.

(Все маршируют

Создают образ фонарика)

Пляшут ручки

Весело, красиво.

Закружились,

Закружились,

(поворот вокруг

своей оси)

А потом остановились

И до пола поклонились.

(поклон в русском стиле)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети любят хороводные игры.Эти игры формируют у детей ориентацию в пространстве,координацию,внимание.

«Пузырь»

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова

Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит – «Лопнул пузырь»
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)
Игра повторяется.

«Муха»

Летела муха возле уха…жжж

(ведем ладошку возле уха)

Летели осы возле носа…сссс

(ведем ладошку возле носа)

Летел комар и звенел…ззззз

(ведем ладошку вокруг лица)

Сел на лоб, а мы его хлоп и поймали (изображаем будто поймали в кулачок и подносим к уху)

А теперь выпустим комара, пусть летит, и птички его съедят.

(дуете на ладошку, будто сдуваете комара).

«Колпачок»

Дети встают в круг, внутри круга водящий - Колпачок сидит на корточках. Дети идут по кругу:

Колпачок, Колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Дети останавливаются и грозят Колпачку пальцем:

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

Подходят к Колпачку и поднимают его на ноги:

На ноги поставили.

Хлопают в ладоши:

Танцевать заставили.

Колпачок танцует.

Дети приговаривают:

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Колпачок крутится вокруг своей оси с вытянутой вперёд рукой и закрытыми глазами:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту больше всех.

На кого указал Колпачок, тот становится ведущим.


 

 

 

 

 

Ожидаемый результат.

Результатом моей работы явилось то,что улучшилась память детей,расширился кругозор,увеличился словарный запас,они с большой охотой приходят в детский сад,легче прошли адаптационный период,неговорящие дети стали разговаривать.Следует сказать и о том,что вводя в свою работу потешки,прибаутки я знакомлю детей с творчеством русского народа.Обыгрывая малый формы фольклора я исползую красочную наглядность,музыкальные игрушки,инструменты.

Также использую малые фольклорные формы для формирования физических качеств,игровых действий,певческих навыков.мНеоценима роль малых фольклорных форм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей младших групп "Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей младших групп"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"...

"Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста"

2. «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста»  «Что родное слово, является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"...

Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста

Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста...

РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

   Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передава...

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, пот...

Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста

Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста...