Памятка для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

  «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

 

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_shkole.docx63.86 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

 «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?»

Ребёнок должен знать:

  • своё имя, отчество, фамилию;
  • свой возраст и дату рождения;
  • свой домашний адрес и номер телефона;
  • название своего города, его главные достопримечательности;
  • название страны, в которой он живёт;
  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии, названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
  • названия домашних животных и их детёнышей;
  • названия некоторых диких животных и их детёнышей;
  • названия зимующих и перелётных птиц;
  • названия овощей, фруктов и ягод;
  • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Ребёнок должен уметь:

  • различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
  • пересказывать русские народные сказки;
  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая стороны, верх-низ и т.д.);
  • полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
  • запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
  • владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
  • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
  • читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту);
  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка.

 Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования в пространстве эффективны следующие задания:

  • Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
  • Найди на нижней полке четвёртую книгу, считая справа налево.
  • Скажи, что находится в комнате за креслом, между стулом и диваном.

 Развивайте мелкую моторику  с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования, графических диктантов ( одна клеточка вверх, две вправо и т. д.). Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать.

Объясните ребёнку, как решать в школе мелкие бытовые проблемы, например, как попроситься в туалет. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе.

Очень хорошо, если ребёнок уже умеет определять, который час.

Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления школы?

Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.

Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 2-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, - то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут все интересоваться и забудут о скуке.

Обычно лучшие ученики класса — это хорошо читающие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....