Консультация для родителей.Мы самые здоровые
консультация на тему

Галимзянова Лилия Фархатовна

     Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание

     Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley._my_samye_zdorovye.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

Мы самые здоровые.

     Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание

     Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание? 

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения. Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.

  • Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз».
  • Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,— изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.
  • Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.
  • После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30—60 с).
  • Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту

Ежедневные физические упражнения полезны в любом возрасте, потому что они:

  • увеличивают силу и тонус мышц;
  • • помогают сжигать лишние калории;
  • • улучшают самочувствие и позволяют выполнять больше дел не уставая;
  • • стимулируют кровообращение в мышцах и органах и таким образом улучшают работу организма;
  • • разминают суставы, конечности и делают их более гибкими;
  • • улучшают осанку;
  • • помогают сосредотачиваться, повышают быстроту реакции;
  • • помогают справиться со стрессом;
  • • увеличивают запас энергии;
  • • улучшают сон;
  • • придают хорошую физическую форму, что повышает самооценку и придает уверенность в своих силах.

Соревнования в ходьбе. Взрослый соревнуется с ребенком в быстрой ходьбе на возвышении (на скамейке, узком бревне), по неровной поверхности (снегу, высокой траве), в ходьбе на носках, в приседе и т. п. Взрослый следит, красиво ли ходит ребенок (например, не идет ли он вразвалку, не топает ли, не опускает ли голову), и постоянно исправляет недостатки.

 

Эстафета с предметами. Начертите для ребенка дорожку (длиной около 10 м) с двумя кружками. Ребенок постепенно складывает игрушки и различные предметы в кружок, вновь их собирает и переносит в другой кружок. То же проделайте, соревнуясь; при этом ходьба переходит в бег. Действия с предметами во время бега и элементы соревнования в игре учат ребенка владеть собой и быстро выполнять поставленные задачи.

 

Соревнования по бегу. Ребенок готовится на стартовой черте; дорожкой ему служит тропинка в парке, тротуар перед домом и т.д. Взрослый подает команды: «На старт! Внимание! Марш!» Ребенок должен быстро стартовать и, стараясь не замедлять темпа, как можно быстрее добежать до финишной черты, где стоит взрослый. Конечно, игра становится гораздо интереснее, если у ребенка на дорожке есть соперник. Если нет детей такого же возраста, организовать «соревнование» довольно сложно, но в таком случае бег проходит гораздо эмоциональнее, чем когда ребенок бежит один. Бежать можно на дистанцию 10—15 м, в 6 лет — на 20 м.

 

Соревнования на дорожке препятствий. На дорожке расставьте мелкие предметы (воткните прутики и т. п.) и дайте ребенку задание бежать как можно быстрее, нигде и ни к чему не прикасаясь. В то время как ребенок бежит, преодолевая препятствия прыжками или обегая их, считайте вслух. Отдышавшись, ребенок повторяет бег на дорожке с препятствиями; взрослый следит, сколько времени требуется на ее преодоление. Посоветуйте ребенку, как надо бежать, чтобы быть самым быстрым, научите его наиболее экономному способу преодоления некоторых препятствий — этим вы пробудите в нем интерес к достижению лучших результатов. Игру повторяйте в последующие дни.

 

Груз. Ребенок ползает на четвереньках и несет на спине небольшую игрушку или другой предмет, стараясь не уронить его в течение всего пути. Игра способствует развитию координации движений, подвижности позвоночника и выносливости.

   

Борьба за мяч. Взрослый катит 2—3 мяча по очереди навстречу ребенку; тот быстро возвращает мячи. Иногда можно катить и большее количество мячей одновременно; у ребенка развивается быстрота реакции и ловкость. Между взрослым и ребенком на высоте почти 30 см над землей натягивается веревка или резинка. По неожиданной команде «Достаточно!» оба игрока ложатся на землю и перестают перекатывать мячи. Выигрывает тот, на чьей стороне осталось меньше мячей. Как только ребенок поймет смысл игры, он полюбит ее и благодаря ей приобретет хорошую реакцию, ловкость, внимательность; научится играть, соблюдая правила.

 

Игра с мячом. Ребенок ползет на четвереньках и головой подталкивает перед собой большой легкий мяч (надувной), не касаясь его руками. Игра способствует выработке подвижности позвоночника — главным образом шейного отдела.

 

Метание в цель. На расстоянии, на которое примерно может добросить ребенок, подвесьте большую цель, например корзину или обруч. Ребенок многократно пытается попасть мячом в цель; таким образом он учится правильным замахам и броскам. За каждое попадание в цель ребенок получает очко. Помните: цель не должна находиться слишком близко, чтобы ребенок не перенапрягал глаза.

 

Ловля мяча . Ловить мяч гораздо сложнее, чем метать его. Поэтому приступайте к этой игре позднее, используя мячик диаметром около 12 см. Ребенок сидит на земле, отбивает мячик низко от земли, стараясь поймать его после каждого отскока. То же повторять на коленях, потом стоя, причем ребенок должен ловить мяч уже не после каждого отскока, а после нескольких отскоков от земли. Взрослый оценивает результаты ребенка по пятибалльной системе.

 Подвижные игры.

 Ребенку дошкольного возраста нравится играть, и он играет с большим увлечением. Эмоциональную силу игры необходимо использовать для дальнейшего развития красивой походки, быстрого бега, смелых прыжков и скачков, ловкого лазанья и метания. При выборе игры надо основательно продумать, что вы хотите разучить с ребенком, какой вид двигательной деятельности хотите для него избрать. Почти каждое упражнение можно быстро превратить в игру, дав ему какое-нибудь оригинальное название (в соответствии с интересами ребенка) и определив, как проводить игру, с чего начать, и, конечно, установив простые правила. Для некоторых игр необходим коллектив по меньшей мере из трех детей. В дошкольный период возрастает потребность в общении с детьми, формируются взаимоотношения, определяемые целями  коллективной игры. По тому, как ребенок играет, родители могут понять, какой он сейчас и каким станет, как будет относиться к труду.

Спортивные упражнения.

К спортивным упражнениям относится ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, самокате, каруселях и плавание. Спортивные упражнения способствуют укреплению основных мышечных групп, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.), а также формируют координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия.

Приложение:

Горячо-холодно (игры на Масленицу)

Эта игра - немного измененные прятки.

Выбираются два человека, которые будут водить. Один отворачивается и начинает считать до 30, а второй смотрит, куда спрячутся остальные ребята. Когда первый водящий заканчивает считать, открывает глаза и начинает искать, второй водящий помогает ему, говоря слова "горячо", "холодно". Если близко находится к месту, где кто-то спрятался, то говорит "горячо", если далеко - то "холодно".

 Лисий хвост

Дети на небольшом расстоянии становятся по кругу на расстоянии шага друг от друга. Посередине круга становится воспитатель и по кругу вращает шнур, на конце которого привязан какой-либо небольшой предмет. Дети должны внимательно следить за предметом (лисьим хвостом) и при его приближении подпрыгивать, чтобы предмет не коснулся ног. Те ребята, которые не успели вовремя подпрыгнуть и задели шнур, выбывают из игры. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

 По кочкам через болото

Воспитатель распределяет детишек по командам. Впереди каждой из команд ложатся кирпичики на определенном расстоянии. Цель игры: пройти по кирпичикам заданный участок, не касаясь ногами пола. Побеждает команда, у которой последний игрок достигнет цели первым.

Составь фигуру

Дети разбегаются. По определенному сигналу воспитателя они должны принять какую-либо позу, которая отображала бы животное или цветок, дерево, геометрическую фигуру и т.п. Выигрывают дети, чьи фигуры наиболее соответствуют заданному.

 Найди цвет

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

Живое - неживое

Ведущий называет живые и неживые предметы, а дети отвечают хором только "живое", а на "неживое" молчат. Выигрывают дети, которые меньше всех ошиблись.

Шеренга

Дети выстраиваются в одну линию по направлению руки ведущего. Когда он говорит врассыпную, все разбегаются. А заслышав речевку: «У ребят порядок строгий, тра-та-та, тра-та-та, знают все свои места», бегут и строятся в новом направлении. Последний считается проигравшим.

 Запрещенное движение

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Сани

Данную игру нужно проводить с детьми зимой. Съехать на санках и сбить снежком нос снеговика, подобрать флажок, забросить палочки в корзину. Задания можно придумать на ваше усмотрение.

Подскоки

Ведущий стоит в кругу, а остальные за пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящий может ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.

 Совушка

Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

 Угадай, чей голосок?

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»

Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

 Слова

Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

Летает - не летает

Дети свободно передвигаются по комнате: бегом, вприпрыжку, кружась. Ведущий называет любые слова (рыба, самолёт, дерево …). Если то, что названо, может летать, дети имитируют полёт; если то, что названо, может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – то дети останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

Мыши и кот

Дети  сидят  на  скамейках  или стульчиках.  Это  мыши в  норках.  В  противополож­ной  стороне  комнаты  или  площадки  сидит  кот, роль  которого  исполняет воспитатель.  Кот  засы­пает  (закрывает глаза),  а мыши разбегаются  по всей  комнате.  Но  вот  кот просыпается,  потяги­вается,  мяукает  и начинает ловить  мышей.  Мыши быстро убегают и  прячутся в  норках  (занимают свои места).  Пойманных  мышек  кот уводит  к  себе. Когда  остальные  мыши  спрячутся  в  норки,  кот еще  раз  проходит  по  комнате,  затем  возвращает­ся  на  свое  место  и  засыпает.

Кто дальше бросит

Дети  стоят на одной  стороне  за­ла  или  площадки  за  начерченной линией  или  поло­женной  веревкой.  Все  получают мешочки  и  по  сиг­налу  воспитателя  бросают  их  вдаль.  Каждый дол­жен  заметить,  куда упал  его  мешочек.  По  сигналу воспитателя дети бегут к  своим мешочкам  и  оста­навливаются возле  них;  двумя руками  они поднима­ют мешочки вверх  над головой.  Воспитатель  отме­чает тех,  кто  бросил мешочек дальше  всех.  После этого  малыши возвращаются обратно  за линию.

Береги предмет

Дети  становятся в  круг.  У ног каждого  ребенка лежит  кубик  (или  погремушка). Воспитатель  находится в  кругу,  он  старается взя­ть  предмет  то  у  одного,  то  у другого  ребенка.  Иг­рающий,  к  которому  приближается воспитатель,  при­седает,  закрывает  кубик руками  и  не дает до  него дотронуться.  Как  только  воспитатель  отходит,  ма­лыш встает,  оставляя  кубик на прежнем  месте.

Найди свой домик

Каждый ребенок выбирает себе домик (обруч, кубик, мяч, фла­жок). По сигналу дети бегают по площадке в разных направлениях. На сигнал «Найди свой домик» занимают домики.

Догонялки

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

 Салочки

Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водящим.

Выше ножки

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на какой-то предмет. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

Белочки собачки

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Белочки перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он - горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Консультация для родителей "Лето-самое удобное время для закаливания"

Лето - это такое время года, которое любят все без исключения и каждой маме хочется провести его с наибольшей пользой для своего ребенка.Если вы до сих пор не занимались закаливанием своего ребе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЛЕТО – САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОРА ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ»

Кто из вас, скажите, знает,Что закалке помогаетИ полезно нам всегда?СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА!...

Консультация для родителей "Мама - самый главный человек в жизни ребёнка"

Для каждого ребёнка самый дорогой и близкий человек на всей планете - это мама!!! Очень большое значение для развития личности ребёнка, имеет взаимоотношениямежду ребёнком и матерью. Мама всегда забот...

Консультация для родителей: "Двадцать самых распространённых ошибок родителей"

Консультация для родителей: "Двадцать самых распространённых ошибок родителей"...

Консультация для родителей «Пристегните самое дорогое! Пристегнитесь сами!»

Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам уверенно чувствовать себя на дороге, как в качестве пешеходов, так и в качестве водителей, перевозящих самое ценное, что есть у каждого человека ...

Консультация для родителей Тема: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом)

Консультация для родителейТема: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом)Цель: учить родителей вместе с детьми работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и п...