Консультация для родителей на тему: «Психологическая защищенность, как условие полноценного развития дошкольника»
консультация (старшая группа) по теме

Чугунова Ольга Леонидовна

Успех в воспитании в значительной мере зависит от умения взрослых общаться с детьми, устанавливать с ними личные деловые контакты, от умения за внешним обликом, внешней картиной поведения ребенка увидеть его внутреннюю сущность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_zashchishchennost.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №2083 детский сад «Семицветик»

Консультация для родителей на тему: «Психологическая защищенность, как условие полноценного развития дошкольника»

Подготовила и провела воспитатель  старшей группы  Чугунова О.Л.

(ноябрь 2014г)

Успех в воспитании в значительной мере зависит от умения взрослых общаться с детьми, устанавливать с ними личные деловые контакты, от умения за внешним обликом, внешней картиной поведения ребенка увидеть его внутреннюю сущность.

Родителям часто не хватает времени на полноценное воспитание с детьми. «Что вы сегодня ели в д/ саду, чем занимались?»- спрашивают они на бегу  по дороге домой. Когда же  ребенок с увлечением начинает рассказывать о  событиях дня, взрослые, ссылаясь на занятость и усталость, поторапливают его, перебивают, недослушивают до конца. А ведь  через 5 или 10 лет ребенок уже не захочет рассказать родителям о своих друзьях и увлечениях. Он найдет других, более «благодарных» слушателей и «авторитетных» советчиков. Теперь, негодуя и недоумевая по этому поводу, родители восклицают  « Я его кормил, одевал, а он!...».

Главная же причина несложившихся  отношений кроется в другом- в отсутствии эмоционально-личностных контактов, так необходимых  для ребенка. К сожалению, многие взрослые этого не признают.

Уметь слушать ребенка - большое достоинство взрослого человека. В диалоге рождаются доверие и понимание. Возникающая между собеседниками обратная связь способствует возникновению рефлексии, т.е. способности оценивать  себя с помощью  партнера. В этой ситуации взрослый как бы проецирует переживания ребенка на свой собственный социально-эмоциональный, житейский опыт, что, в свою очередь активизирует хранимые в памяти события детства. Создается ситуация глубокого принятия и переживания проблемы ребенка, осознается ее значимость.

 Беседуя с ребенком, взрослый также может поделиться с ним собственными воспоминаниями, пережитыми чувствами, открыть себя с новой, еще неизвестной ему стороны. Дети очень впечатлительны и эмоционально восприимчивы, поэтому такой опыт общения с родным человеком не проходит бесследно. Ребенку важно знать, что взрослым тоже не чужды переживания и  сомнения. Такие диалоги учат его понимать эмоциональное состояние окружающих людей - взрослых  , сверстников, формируют умение адекватно оценивать себя, анализировать собственное поведение и настроение, побуждают заботиться  о близких, помогают обрести уверенность в себе.

Чувство эмоционального комфорта  и психологической защищенности особенно важно детям, испытывающим

неуверенность в общении , как со сверстниками, так и с взрослыми. В ДОУ такие дети чувствуют себя особенно одинокими, покинутыми. Поэтому родителям надо каждый раз интересоваться: хорошо ли ребенку в д/саду? Выслушивать его, делиться своим опытом,  давать советы. При необходимости нужно поговорить с воспитателем о трудностях пребывания ребенка  в детском саду – в силах родителей справиться с ними. В одном из ДОУ совместными усилиями родителей и воспитателей была создана выставка фотографий членов  семей воспитанников. Предполагалось, что семейные фотографии станут важной поддержкой , символом присутствия их родителей, их любви. Ожидания оправдались: в течение дня дети не раз подходили к фотографиям и молча рассматривали их. В эти минуты они были сосредоточены и не сразу отзывались на обращения сверстников. Дети ощущали «живое» присутствие родных. Кроме того, показывая сверстникам фотографии своих родителей, рассказывая о событиях, запечатленных на них, они как бы погружались в атмосферу семейного микроклимата.

Ощутить поддержку родителей, даже если их нет рядом. Ребенку помогут «записочки» от мамы или папы, которые он положит в карман, а при необходимости сможет достать и прочитать. Для детей младшей группы - это добрые рисунки, для старших- настоящие послания, выражающие любовь и заботу о ребенке. Например, домик, из окна которого машет рукой мальчик, под рисунком подпись: «Ваня, держи хвост пистолетом! Мама.

Детям важно чувствовать себя в безопасности. И это состояние должен ему обеспечить любящий взрослый.  Родителям нужно лишь  любить  и понимать своих детей.

Принимая ребенка таким, какой он есть, взрослый формирует у него чувство собственного достоинства, способность понимать свои чувства, учит с уважением относиться к чувствам окружающих его людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Психологическая защищенность, как условие полноценного развития дошкольников»

В консультации разбирается влияние эмоционального и физического насилия на формирование личности ребенка...

Психологическое здоровье - необходимое условие полноценного развития ребенка.

Здоровье нравственное – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, м...

Консультация для педагогов: Психологическая защищенность (безопасность), как условие полноценного развития дошкольников

Данный материал будет полезен, как для педагогов ДОУ, так и для родителей воспитаников. Необходимо уделять особое внимание именно психологической защищенности детей, тк в СМИ все чаще говорят об ...

Консультация для родителей на тему: "Психологический климат семьи как фактор благополучия дошкольника"

В данной консультации рассматривается психологический климат семьи, как фактор благополучия дошкольника, оказывающий влияние на формирование психологического климата семьи и душевного состояния ребенк...

Консультация для родителей на тему: «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников».

Важнейшее условие правильной речи - это плавный длительный выдох, чёткая ненапряжённая артикуляция. А для произнесения целого ряда звуков, таких. как свистящие, шипящие, сонорные. необходимо наличие с...

Индивидуальный план по самообразованию на тему: "Сенсорная интеграция, как условие полноценного развития дошкольников с нарушением зрения"

Современное образование нацеливает педагогов на обязательный учёт индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей детей, на необходимость создания системы комплексной по...