консультация для родителей "От шума к музыке"
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гринина Елена Владимировна

Предлагаемый материал предназначен для взаимодействия взрослых с детьми 3-х-6 лет. Любое  манипуляционное  действие с предметом , а в нашем случае , это шумовая или музыкальная игрушка, может носить развивающий характер. Представленные игры  направлены на развитие чувства ритма и слухового внимания. Практическое применение  предлагаемых игровых упражнений помогут разнообразить  семейный досуг  как в семье, так и в шумной компании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация    «От шума к музыке»

Данный материал можно  использовать при взаимодействии с семьей по  теме «Музыкальное развитие».

 Напомним нашим уважаемым родителям, что приобретая «музыкальные» игрушки ( это те игрушки, что шумят, пищат, звенят  и пр.), можно не только удовлетворять детские потребности в исследовании и извлечении звука, создавая тем самым неудобство для окружающих ( хаотичный шум, грохот), но и развивать их музыкальные способности. Предлагаю игры с «Музыкальными» игрушками

  • Ударные игрушки, такие, как барабан, бубен, и пр. могут служить предметом для развития чувства ритма у детей. Для этого можно провести следующие игры:
  1. «Повтори за мной» . Описание: водящий ( или взрослый) простукивает несложный ритмический рисунок, ребенок или группа детей повторяют. Усложнить игру можно, если включить фонограмму любой народной или ритмичной музыки.
  2. «Делай как я» . Описание : Взрослый ( затем ребенок) показывает детям способы извлечения звука. Они могут быть совершенно разными: удары ладошкой, удары пальчиком, шуршание по ударной поверхности, потряхивание над головой, чередование ударов и потряхивания.
  3. «Замри». Описание: водящий объясняет, что пока бубен звонит, можно бегать. Как только бубен ударит и замолчит – нужно замереть на месте.. Усложнением может служить задание «покажи любую фигуру».
  4. «Фигура замри». Описание: см. выше, только фигура может быть по разным темам «Морская фигура», «Лесная фигура», «Насекомые», «Животные»
  • Используя музыкальные игрушки флейты, дудочки, триолы, губные гармошки, кларнеты,       свистульки нужно помнить, что это игрушки индивидуального пользования, либо при смене «Хозяина» игрушка должна пройти дизинфекцию – протирание спиртовой салфеткой. Предлагаю игры:
  1. «Длинный и короткий». Описание : объяснить детям, что играть на дудочке (флейте, губной гармошке) можно длинными и короткими звуками. Для зрительного  сигнала могут служить нарезанные из бумаги полоски. Не важно, на одном звуке проходит задание или на нескольких. Показ взрослого  - как образец
  2. «Угадай мелодию». Описание. Взрослый играет мелодию знакомых детских песенок «В траве сидел кузнечик», «Во саду ли в огороде» - ребенок отгадывает.
  3. «Вверх-вниз- на месте». Описание: Объяснить детям, что музыка всегда прыгает своими звуками то вверх, то вниз, то стоит на месте. Показ взрослого  - как образец. Таким образом, в игровой форме проходит обучение игре на духовом инструменте.
  4. «Птички поют». Описание: Любой духовой инструмент может изображать пение птиц больших или маленьких. Вначале провести  с детьми игру-ассоциацию, задавая главный вопрос «Как ты думаешь, какой инструмент похож на пение….. воробья, синицы, кукушки, филина, журавля и. пр. Затем можно устроить целый птичий  концерт. Можно так же использовать детские аранжировки и фонограммы.
  5. «Волшебная дудочка».  Описание:  Детям предлагается совершить познавательное  путешествие  по лесу. В данной игре любой духовой инструмент играет роль проводника . Играет дудочка в первый раз – все попадают на лесную полянку и веселятся;  играет дудочка во второй раз – все попадают в гости к белке и она рассказывает о своем житье-бытие; в третий раз играет дудочка – и дети могут узнать как появляется на свет бабочка, почему все звери боятся волка  и т.д. Здесь еще могут быть задействованы любые  игрушки-зверюшки
  • Игрушки бубенчики, маракасы, погремушки, трещотки, треугольники ,  наборы музыкальных инструментов  "Baby Concert", "Wonderworld", "Сбрендевшие музыканты.5 предметов» ,  могут использоваться в забавных играх таких, как:
  1. «Отгадай, на что похож звук?» Описание: игра-ассоциация на развитие фантазий и восприятия. Звучание разных музыкальных игрушек может быть похоже на звуки в природе. Бубенчики – на капельки дождя, треугольники – на  тающие сосульки  и капли  росы, маракасы  - на шуршание камушков под морской волной,  звук трещотки на разговор  сороки-трещотки, игрушки-погремушки – на шуршание листвы деревьев от ветра то сильного, то еле заметного.
  2. «Шумовой оркестр» . Описание: В группе детей  выбирается дирижер, ему дается дирижерская палочка. Под веселую музыку по сигналу дирижера вступают те или другие инструменты.  В  конце  все могут играть одновременно. Получается очень забавно. Такую игру можно провести и в семье.
  3. «Длинные и короткие капельки на треугольнике». Описание:  «Длинные капли» извлекаются с помощью металлической палочки ударом по внешней стороне треугольника.  «Короткие капельки» получаются при быстрых ударах палочкой в одном из углов треугольника то по нижней, то по угловой поверхности  игрушки. Сопровождать  игру можно речевой рифмованной поддержкой: «С крыши капли  капали – так сосульки плакали «Кап»…….  «Кап». Дождик мелкий налетел, быстро песенку запел «кап-кап-кап-кап-кап»
  • Игрушки клавишные : ксилофоны, рояли, синтезаторы, пианино, музыкальные коврики       можно использовать для изучения  названий нот.
  1. «До- ре-ми» Описание. Предварительно можно нарисовать схему клавиатуры с  названиями нот. Сначала нажимать клавиши вместе с малышом, называя ноты.
  2. «Повтори мелодию» . Описание: использовать ту же схему клавиатуры,  только можно накладывать на клавишу цветные полоски (одну или несколько) и   по звучанию мелодии ребенок будет нажимать нужные клавиши на игрушечном инструменте.
  • Набор диатонических колокольчиков на деревянных подставках
  1. «Веселая нотки» .Описание:  Для закрепления названия нот на каждом колокольчике можно наклеить буквенное обозначение ноты. Красный –до, оранжевый –ре, желтый-ми, зеленый-фа, голубой-соль, синий-ля, сиреневый-си, белый-до. Поставить их можно по порядку на ровной поверхности, например, на столе или на лесенке. Высоту каждой ступеньки можно обклеить самоклеющейся пленкой  разных цветов, соответственно цвету колокольчика. Деревянной палочкой ударять по колокольчикам, извлекая звук по нотам гаммы,  или вверх-вниз по лесенке. В игру может играть один ребенок или группа детей, тогда у каждого должна быть палочка.
  2. «Поем и играем гамму». Описание.  Детям каждому дать деревянную палочку в правую руку, а в левую руку колокольчик, который нужно держать за подставку на чуть вытянутой руке. Пропевая  вместе с детьми гамму, соответственно ударять  молоточком по колокольчику.
  3. «Медленно-быстро». Описание: Колокольчики стоят на лесенке. Взрослый берет маленькую игрушку (зайчика)в одну руку, и одновременно с другой рукой, в которой молоточек, двигается с  игрушкой медленно наверх и быстро  «съезжая» вниз. Соответственно произносятся слова: (медленно)«Вверх я медленно  скачу, (быстро)вниз я быстро побегу»
  4. «Глиссандо». Описание: для освоения игры на колокольчиках способом «глиссандо» нужно взять два молоточка в одну и другую руку, колокольчики поставить ровно в ряд по гамме. «Глиссандо» нисходящее выполняется левой рукой  от верхнего до нижнего «До» как-бы поглаживающим движением. «Глиссандо» восходящее выполняется правой рукой  от нижнего « до»  до  верхнего «До» как-бы поглаживающим движением.

Освоив действия с вышеперечисленными музыкальными игрушками можно организовать семейный или групповой досуг. Включая фонограммы любимых песен или мелодий можно подыгрывать  в ритм. Получается настоящий веселый оркестр.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Музыка как средство воспитания"

Консультация для родителей и воспитателей о роли музыки в жизни ребенка...

Консультация для родителей "Малыши слушают музыку"

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье....

Консультация для родителей "В мире музыки"

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка....

Методическая разработка "Консультация для родителей "От шума к музыке""

В данной публикации представлен практический материал для родителей - совместные с детьми дошкольного возраста игры с шумовыми игрушками. Как часто дома  мы слышим невыносимый грохот, шум от...

Проект "От шума к музыке"

Наша эпоха требует от людей в большей степени не репродуктивного воспроизведения готовых знаний, а умения добывать их, находя нестандартное решение проблем, реализуя личностный потенциал. Исходя из эт...

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"

Консультации для родителей "Дети и музыка. Слушать или нет?" "Зачем вашему ребенку музыка?"...