Статья: «Важность раннего нравственного развития детей»
статья (средняя группа) по теме

Арефьева Татьяна Вячеславовна

«Важность раннего нравственного развития детей»   

 

Я работаю воспитателем тринадцать лет. За это время я наблюдала

разные взаимоотношения родителей с детьми. И могу с уверенностью сказать,

что нравственное развитие ребенка напрямую зависит от этих

взаимоотношений.                                                                                                 

Проводя родительское собрание и разговаривая о будущем детей, я,

как-то задала родителям вопросы о том, какие качества они хотели бы

видеть в своем ребенке? Какие качества на их взгляд помогут малышу

стать успешным в жизни? И вот что получается. Мы хотим видеть        

своих детей: целеустремленными, независимыми, волевыми………..    

А как же доброта, отзывчивость, чуткость?! Ведь без этих качеств

человек вырастает эгоистом, неспособным понять, что он живет не  

только для себя и тем самым обедняет свою жизнь и жизнь своих         

детей. Может быть в наш век эти качества личности лишние? Может 

нам недостает времени понять и прочувствовать свое детство, ведь  

нередко мы взрослые люди не задумываемся о нравственном развитии 

наших детей.   Почему мы со снисхождением, а иногда и с жестокостью  проходим мимо их чувств и эмоций. 

Наши повседневные заботы оказываются 

важнее и нужнее сопереживания и эмоциональных  контактов с ними. Сколько «Почему»?!                                                       

«Дефицит» общения в раннем возрасте -опасное явление. Многим

трудным подросткам не хватало именно общения в первые годы жизни.

Отсутствие постоянных эмоциональных связей с родителями является

причиной многих бед. В этом виноваты взрослые, которые торопятся

жить. Я и сама чувствую, что много лишнего в нашей профессии. Мы

вынуждены в ущерб общению с детьми тратить свои силы впустую.  

        Нужно стремиться бережнее относиться к чувствам детей. Уметь вовремя

распознать тревогу, волнение, потребность высказаться маленького человечка и прийти на помощь.

А для этого нам необходимо не терять с ребенком связь

и общаться при любой возможности.                            

        На мой взгляд совместные чтения сближают семью. Общие переживания

за героев произведений протягивают невидимые нити любви, уважения

и взаимопонимания между взрослым и ребенком.                                        

        Обращаясь к художественной литературе можно отметить, что сегодня мало пишется книг о детях, как они растут,

как нравственно формируются,

как превращаются во взрослого человека. Но есть книги, которые хочется

читать и перечитывать. Одной из таких книг для меня является книга  

Галины Лебедевой «Петельки». В ней главный герой мальчик Коля. Лето

он проводит в деревне у бабушки с дедушкой. Они учат любимого внука

уважать людей и беречь природу, трудиться и дорожить дружбой,      

говорить правду и отличать добро от зла. Она написана с юмором-как же

без него рассказать о невероятных шалостях Коли.                                       

Недавно я открыла для себя трех удивительных поэтесс.  Это

Марина Ермошкина, Любовь Егорова, Надежда Ораевская. Их стихи       

пронизаны такой любовью, такой непосредственностью, юмором и       

жизнерадостностью, что хочется благодарить, благодарить и еще раз    

благодарить их за те переживания и эмоции, которые испытываешь       

читая их стихи.                                                                                                           

 

Домик для гномика.        

Ах, как жалко гномика:

Нет у гнома домика,   

Нет кроватки, нет белья…

И тогда решила я:        

Пусть живет малыш со мной

Спит в коробке обувной.

А ботинки потеснятся-

Все равно им сны не снятся.

                          Н.Ораевская

 

В снежки.           

Вот денечек, так денек.

С неба падает снежок,

Мы идем с сестренкой Светой

Погулять после обеда.

Одеваем сапожки,    

И во двор-кидать снежки!

А потом с разбега оба,       

Дружно прыгаем в сугробы.

Стали белыми от снега

Два веселых человека!

                     Л.Егорова

                                                          

                 Веснушки                    

У моей дочушки

                         На носишке в ряд                         

Рыжики-веснушки

Сели-и глядят!  

На носу девчушки

Сели-и горят     

Солнца рассыпушки…

Всяк прохожий рад!  

М.Ермошкина

Эти и многие стихотворения я использую в своей работе с детьми.

Включаю их в праздничные выступления. Работа по воспитанию  

нравственных качеств кропотлива и требует от педагога терпения,

неравнодушия и уважения к своим подопечным. Подводя итог     

хочется напомнить всем, что детство наших детей не повторится  

никогда. Не теряйте времени! Любите детей сейчас!                         

 

Воспитатель ГБДОУ д/с №74 Приморского района Спб

Т.В.Арефьева

2015год.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Важность раннего нравственного развития детей»    

Я работаю воспитателем тринадцать лет. За это время я наблюдала

разные взаимоотношения родителей с детьми. И могу с уверенностью сказать, что нравственное развитие ребенка напрямую зависит от этих

взаимоотношений.                                                                                                  

Проводя родительское собрание и разговаривая о будущем детей, я,

как-то задала родителям вопросы о том, какие качества они хотели бы

видеть в своем ребенке? Какие качества на их взгляд помогут малышу

стать успешным в жизни? И вот что получается. Мы хотим видеть        

своих детей: целеустремленными, независимыми, волевыми………..    

А как же доброта, отзывчивость, чуткость?! Ведь без этих качеств

человек вырастает эгоистом, неспособным понять, что он живет не  

  только для себя и тем самым обедняет свою жизнь и жизнь своих          

детей. Может быть в наш век эти качества личности лишние? Может  

нам недостает времени понять и прочувствовать свое детство, ведь  

нередко мы взрослые люди не задумываемся о нравственном развитии  

наших детей.   Почему мы со снисхождением, а иногда и с жестокостью                              проходим мимо их чувств и эмоций.  Наши повседневные заботы                                          оказываются важнее и нужнее сопереживания и эмоциональных                   контактов с ними. Сколько «Почему»?!                                                        

«Дефицит» общения в раннем возрасте -опасное явление. Многим

трудным подросткам не хватало именно общения в первые годы жизни.

Отсутствие постоянных эмоциональных связей с родителями является

причиной многих бед. В этом виноваты взрослые, которые торопятся

жить. Я и сама чувствую, что много лишнего в нашей профессии. Мы

вынуждены в ущерб общению с детьми тратить свои силы впустую.  

        Нужно стремиться бережнее относиться к чувствам детей. Уметь вовремя

распознать тревогу, волнение, потребность высказаться маленького           человечка и прийти на помощь. А для этого нам необходимо не терять с ребенком связь и общаться при любой возможности.                            

        На мой взгляд совместные чтения сближают семью. Общие переживания

за героев произведений протягивают невидимые нити любви, уважения

и взаимопонимания между взрослым и ребенком.                                        

           Обращаясь к художественной литературе можно отметить, что сегодня мало пишется книг о детях, как они растут, как нравственно формируются,

    как превращаются во взрослого человека. Но есть книги, которые хочется

читать и перечитывать. Одной из таких книг для меня является книга  

Галины Лебедевой «Петельки». В ней главный герой мальчик Коля. Лето

он проводит в деревне у бабушки с дедушкой. Они учат любимого внука

уважать людей и беречь природу, трудиться и дорожить дружбой,      

говорить правду и отличать добро от зла. Она написана с юмором-как же

без него рассказать о невероятных шалостях Коли.                                        

Недавно я открыла для себя трех удивительных поэтесс.  Это

Марина Ермошкина, Любовь Егорова, Надежда Ораевская. Их стихи        

пронизаны такой любовью, такой непосредственностью, юмором и        

жизнерадостностью, что хочется благодарить, благодарить и еще раз    

благодарить их за те переживания и эмоции, которые испытываешь        

читая их стихи.                                                                                                          

Домик для гномика.       

Ах, как жалко гномика:

Нет у гнома домика,    

Нет кроватки, нет белья…

И тогда решила я:        

Пусть живет малыш со мной,

Спит в коробке обувной.

А ботинки потеснятся-

Все равно им сны не снятся.

                          Н.Ораевская

  В снежки.          

  Вот денечек, так денек.

  С неба падает снежок,

  Мы идем с сестренкой Светой

  Погулять после обеда.

  Одеваем сапожки,    

  И во двор-кидать снежки!

  А потом с разбега оба,        

  Дружно прыгаем в сугробы.

  Стали белыми от снега

  Два веселых человека!

                     Л.Егорова

                                                       

Веснушки                          

                                                                   

У моей дочушки

На носишке в ряд                          

Рыжики-веснушки

Сели-и глядят!  

На носу девчушки

Сели-и горят      

Солнца рассыпушки…

Всяк прохожий рад!   М.Ермошкина

Эти и многие стихотворения я использую в своей работе с детьми.

Включаю их в праздничные выступления. Работа по воспитанию  

нравственных качеств кропотлива и требует от педагога терпения,

неравнодушия и уважения к своим подопечным. Подводя итог      

хочется напомнить всем, что детство наших детей не повторится  

никогда. Не теряйте времени! Любите детей сейчас!                          

Воспитатель ГБДОУ д/с №74 Приморского района Спб

Т.В.Арефьева

2015год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важность сенсорики в развитии детей раннего возраста

В презентации представлено: описание сенсорных эталонов. значение сенсорики в жизни ребенка....

статья "Важность раннего развития ребенка".

ВАЖНОСТЬ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С самого первого дня появления на свет, маленький человек начинает развиваться с большой скоростью. В первые дни жизни малыш уже умеет улыбаться, узнаёт голос па...

Статья. Тема: Влияние современных мультфильмов на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

В  современном мире телевизор, интернет, гаджеты — стали частью нашей жизни и не только дети, но и взрослые становятся их «поклонниками».  Ребенок, живущий в век инфор...

статья "важность раннего развития"

статья на тему "Важность раннего развития"...

Статья. Нравственное развитие детей в дошкольном возрасте.

Нравственное развитие детей в дошкольном возрасте....

Публикация статьи в Педжурнале на тему "Информационно-коммуникационные технологии как средство духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста."

В данной статье говорится о том, как организовать работу с родителями по ознакомлению их с электронным сборником по духовно-нравственному развитию детей дошкольного возраста....

Статья "Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста"

Статья "Особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста"...