Родительское собрание
материал (средняя группа) по теме

Трепалова Людмила Григорьевна

подробная разработка родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_dnevnik.doc246.5 КБ
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Родительский

          дневник»

   будущего первоклассника

                                               Анкета для родителей.

                                         Готов ли родитель к школе?

     Цель:  Помочь родителям, находящимся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе.

   Уважаемые папы и мамы!

Как определить, готовы ли вы к обучению вашего ребенка к школе? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

  1. Часто Вы с ребенком опаздываете (в гости, на занятия, в д.сад)?

  1. Есть ли у ребенка свое рабочее место?

  1. Считаете ли Вы большим минусом для развития ребенка отсутствие в доме компьютера?

  1. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?

  1. Затруднительно ли для Вас оказывать помощь Вашему ребенку при выполнении им домашних заданий?

  1. Следите ли Вы за тем, чтобы на рабочем месте ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, заправленные фломастеры, краски и бумага для рисования и поделок?

  1. Всегда ли ребенок рассказывает Вам о своих успехах и проблемах?

  1. Есть у ребенка постоянные обязанности по дому?

  1. Делится ли ребенок с Вами тем, что его волнует, по собственной инициативе или только после того, как Вы попросите его об этом?

  1. Купили ли Вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли Вы при выборе покупки с  его мнением?

 

                                         

                                                Анкета для родителей.

                                       Готов ли ваш ребенок к школе?

    Уважаемые папы и мамы!

    Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

                                       

  1. Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (да, нет, иногда)
  2. Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (да, нет, иногда)
  3. Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (да, нет, иногда)
  4. Способен ли он уступать,  избегать конфликта? (да, нет, иногда)
  5. Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (да, нет, иногда)
  6. Чем больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

  1. Умеет ли ребенок читать? (да, нет)
  2. Умеет ли решать простые задачи? (да, нет)
  3. Может ли составить рассказ по картине? (да, нет)
  4. Может ли пересказать услышанный рассказ сказку? (да, нет)
  5. Каким Вы желали бы видеть Вашего ребенка на пороге школы?

  1. С радостью ли пойдет Ваш ребенок в школу?

  1. Что Вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?

 14. Чем интересуется Ваш ребенок больше всего?

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком?  Аргументируйте свой ответ.

16. Трудно ли Вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?

17. Какие знания, умения, навыки Ваш ребенок должен пробрести в детском саду, чтобы ему легче учиться?

      С какого возраста нужно отдавать ребенка в школу?

      Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать  ребенка в школу?  

      В пользу шести лет приводятся аргументы типа: «он/она – очень развитый ребенок», «мальчику лучше пойти в школу с 6 лет, чтобы успеть поступить до армии», «дети моих знакомых пошли с шести – и ничего» – и еще множество других резонов.

        Среди них достаточными основаниями для поступления в школу с 6 лет я назвала бы следующие:

• ребенок действительно хорошо читает, считает и, возможно, даже пишет;

• ребенок здоров, он не относится к часто болеющим (более 5-6 раз в год) детям – то есть, у него крепкий иммунитет, нет хронических заболеваний и уж тем более нет таких особенностей развития, как гиперактивность, синдром дефицита внимания (это не когда • • ребенку уделяется мало внимания, а проблемы с концентрацией имеются в виду), аутизм, задержка психического развития и прочие подобные нарушения;

 • ребенок хорошо социально адаптирован, он легко налаживает контакты и, желательно, имеет опыт посещения детских дошкольных учреждений (от детских садов до школ раннего развития – любых детских коллективов);

 • ребенок хорошо ориентируется в окружающем мире, знает полные фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий, свой адрес, телефоны родительские и домашний, понимает назначение школы и правила учебы в ней;

• ребенок хорошо владеет речью, не заикается, достаточно четко произносит все звуки, имеет достаточный для своего возраста словарный запас;

• у ребенка адекватная самооценка, низкая тревожность и утомляемость, невысокая эмоциональная возбудимость, развитая самостоятельность;

• первый класс будет вести очень грамотный, добрый и понимающий педагог;

 дорога в школу не слишком долгая, не более 20-30 минут – иначе ребенок устанет еще до начала учебного дня.

  Внимание, родители: только при сочетании всех вышеперечисленных факторов поход в школу шестилетки будет оправдан.

   Необходимо трезво и объективно взвесить свои возможности. Например, если ребенок отлично считает – это еще не показатель школьной зрелости. Может ли он удерживать внимание на одном и том же предмете в течение не менее 15 минут? Так ли хороши его успехи в письме, как и в математике? Пишет ли он печатными буквами или же прописными? (А это колоссальная разница: если малыш пишет печатными буквами, не факт, что его мелкая моторика готова к воспроизведению тех элементов, которые предусмотрены в возрасте 7 лет – а именно к этому возрасту окончательно «созревает» мелкая моторика кисти и пальчиков). И вообще – хочет ли он сам в школу?

  Плюс еще важный момент: развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это не одно и то же.

  Обученность – это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать.

    Интеллектуальное же развитие – это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. Например, задач по адаптации в новом коллективе и к требованиям посторонних, но значимых взрослых; задач по упорной и самостоятельной работе над чем-то трудным и требующим усилий.

   То есть, обученность и общий уровень развития – в том числе и эмоционального – это отнюдь не синонимы!

И, кроме всего прочего, помимо обучаемости и усидчивости, если еще такая штука, как здоровье и иммунная нагрузка. То есть, первоклассник должен быть настолько физически и иммунно силен, чтобы, попав в класс с 20-30 другими детьми, имел силы отработать свой рабочий день и плюс противостоять неизбежным в большом коллективе инфекциям.

   Существуют методики определения так называемой «школьной зрелости», согласно которым в баллах оценивается готовность ребенка к школьному обучению. Если вы сомневаетесь в его силах и подготовленности к школе, сходите на консультацию к детскому психологу и проверьте потенциал своего чада. Если по вашим ощущениям и согласно заключению психолога ребенок к школе готов – нет причин не пойти туда в шестилетнем возрасте. Но если нет – стоит все же подождать, пока организм окрепнет и наберется сил, а нервная система созреет.

    В последний предшкольный год следует уделить внимание укреплению здоровья будущего первоклассника, а также расширению его кругозора и общего развития. Будет просто прекрасно, если родители найдут время, деньги и силы для обучения ребенка основам чтения, счета и письма – либо своими силами, либо в детском учреждении: это значительно снизит нагрузку на малыша в «большой школе».

     Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину), реально к обучению в школе с 6 лет готовы не более 10% детишек. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, какие бы резоны не приходили на ум родителям, потому что от успешности адаптации к школе зависит очень и очень многое: ощущение успешности своей личности у самого ребенка, его самооценка, причисления себя к «удачливым» или же к «неудачникам».

    Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться мыслями об успехах детей друзей и знакомых или же соображениями об армии, относящимися к туманному будущему, лучше трезво оценить настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.

      По материалам журнала    Школа Жизни.  

       

        Опросник для беседы с детьми седьмого года жизни.

  1. Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

  1. Как, по-твоему, нужно учиться в школе?

  1. Чем ты больше любишь заниматься дома, в детском саду?

  1. Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнять, чтобы стать потом хорошим учеником?

  1. Нравиться тебе или не нравиться, когда приходиться выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить новую поделку, решать задачи, рисовать и т.д.)?

  1. Почему нравиться или не нравиться?

  1. Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

                Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?»

Обратиться к дошкольнику: «Если бы кто-нибудь  стал за тебя говорить, согласился  бы ты или нет с этими словами?» - зафиксировать его ответы в таблице. Если он согласиться с высказыванием, поставить плюс, если нет – то оставить место пустым.

  1. Когда я пойду в школу, у меня появиться много новых друзей.
  2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
  3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
  4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
  5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
  6. Когда я пойду в школу, буду хорошо учиться.
  7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
  8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
  9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
  10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Подсчет результатов

    1-3 балла – ребенок полагает, что ему прекрасно живется и без школы. Взрослым следует задуматься.

    4-8 баллов – да, хочет идти в школу. Только для чего? Если больше баллов в первых строках (1, 2, 3, 4,5),  то ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк (6, 7, 8, 9, 10), то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.

   9-10 баллов – прекрасно, если ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 11 лет.

            Как сохранить здоровье первоклассника:

  •   выберите и соблюдайте режим дня;

  • обеспечьте ребенку рациональное питание;

  • обеспечьте  полноценный сон (первокласснику необходим 2 - 3  - часовой дневной и   9-10 – часовой ночной сон);

  • больше гуляйте, ребенку необходимо достаточное пребывание на воздухе (ежедневная 3-4 – часовая  прогулка);
  • создайте благоприятную психологическую атмосферу дома и в школе;

  • соблюдайте профилактические санитарно-гигиенические процедуры в течение дня;

  • проводите с ребенком занятия физической культурой и спортом.

         Как правильно общаться с ребенком:

  • безусловно, принимайте его;    

  • активно слушайте его переживания, мнения;   

  • как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;  

  • не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;

  • помогайте ему, когда он вас об этом просит;

  • поддерживайте и отмечайте его успехи;

  • рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;

  •  разрешайте конфликты мирно;

  • используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции;

  •  обнимайте  и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

                              Мудрые советы.

Подготовим  будущего школьника к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общения.

  • Не отнимай чужого, но и  не все свое  отдавай.

  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

  • Не дерись без обиды.

  • Не обижайся без дела.

  • Сам ни к кому не приставай.

  • Зовут играть – иди, не зовут – попросись,  это не стыдно.

  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего, никого два раза ни о чем не проси.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С  учителем за отметки не спорь, и на учителя не обижайся. Делай уроки.

  • Не ябедничай за спиной у товарищей.

  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться,

     давай вместе домой пойдем.

  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

  • Иди в школу, и пусть она будет в радость,  я буду ждать и думать о тебе.

  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.  

              Слагаемые школьного успеха:

•   психофизическое здоровье;

•   интерес к школе, желание учиться, стать школьником;

•   желание и умение общаться с окружающими;

•   положительное самоощущение, самооценка;

•   нравственно- волевая готовность;

•   специальная готовность.

                                           

Психологическая готовность детей

к школьному обучению

В последнее время проблема готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в подготовке детей

Психологическая готовность к школе не имеет ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а так же считать (и до скольки). Хотя именно эти умения и навыки проверяют педагоги при записи в школу будущего первоклассника.

Психологическая готовность – это многокомпонентное понятие, которое включает в себя интеллектуальную, личностную, социальную и волевую готовность. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы.

  1. Интеллектуальная готовность

Интеллектуальная готовность к школе связана с развитием мыслительных процессов таких как: способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные связи, делать выводы. У ребенка должен быть достаточно развит кругозор, образные и пространственные представления, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. К концу  дошкольного детства центральным показателем  умственного развития детей является сформированность у них образного и основ словесно-логического мышления. Шестилетний ребенок способен к простейшему анализу окружающего мира: несложным рассуждениям и правильным выводам. В пределах знаемого ребенок с успехом устанавливает причинно-следственные связи, что отражается в его речи. Он использует выражения «если то», «потому что», «поэтому» и т.п. Зачатки логического мышления проявляются в способности классифицировать предметы и явления в соответствии с общепринятыми понятиями. К концу дошкольного возраста ребенок уже может объединить предметы в «понятийные» группы: «мебель», «посуда», «одежда» и др.

  1. Личностная готовность

Определяющую роль в личностной составляющей психологической готовности к школе играет мотивация дошкольника, то есть те мотивы учения, которые движут ребенком:

  •  широкие социальные мотивы учения, или мотивы, связанные « с потребностями ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе доступных ему общественных отношений»;
  •  мотивы, связанные непосредственно с учебной деятельностью, или «познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности».

Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. Ребенок осваивает социальные нормы выражения чувств, у него формируются высшие чувства – нравственные, интеллектуальные, эстетические. Таким образом, к началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута  сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможны и развитие, и протекание учебной деятельности.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная школьная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, то есть определенный уровень  развития самосознания и самооценки. Самооценка не должна быть завышенной и недиффиринцированной.

  1. Социальная готовность

Социальная готовность – это формирование тех качеств, благодаря которым ребенок смог бы общаться с другими детьми, взрослыми. Для обучения в школе ребенку необходимо обладать достаточно гибким способом установления взаимоотношений с другими, уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей  потребности общения с другими.

4. Мотивационная готовность

 У ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно познавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика  должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные занятия. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика , а также старается хорошо их выполнить, учебная мотивация складывается у первоклассника при наличии выраженной познавательной потребности, умения трудиться  и желании  занять новую социальную позицию в обществе. Познавательная потребность существует у малыша с самого рождения, а дальше она подобна костру: чем больше взрослые удовлетворяют познавательный интерес ребенка, тем сильнее он развивается. Поэтому очень важно отвечать на вопросы маленьких «почемучек», как можно больше читать им книги, играть с ними  в развивающие игры. Занимаясь с дошкольниками, важно обращать внимание на то, как ребенок реагирует на трудности: пытается выполнить начатое дело или бросает его. Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь вовремя прийти ему на помощь. Предложенная вами помощь поможет малышу справиться с трудным заданием и одновременно почувствовать удовлетворение от того, что он смог одолеть трудное дело. Взрослый при этом обязательно должен эмоционально похвалить ребенка за то, что он доделал до конца начатую работу.

5. Волевая готовность

Волевая готовность связана с развитием сферы произвольности. Произвольность поведения ребенка проявляется при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу.

Совсем не обязательно, что абсолютно по всем критериям ребенок достигает уровня готовности к школьному обучению одновременно. Однако, для того, чтобы уверенно чувствовать себя за партой, среди других учеников, ребенок к моменту поступления в школу должен владеть большинством из перечисленных выше критериев.

  Качества  необходимые будущему первокласснику:

Дисциплинированность – охотное и своевременное выполнение требований взрослых поручений и обязанностей, умение согласовывать свои интересы и желания  с интересами окружающих.

Организованность – умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своем рабочем месте, рационально использовать время.

 

Ответственность – понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело.

Настойчивость – умение мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.

 Самостоятельность – умение найти себе дело, создать условия для игр, занятий, выполнять работу без посторонней помощи.

Аккуратность, опрятность – умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи.

                      Рекомендации родителям.

  • Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишками.

  • Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Ребенок научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьёт его воображение.

  • Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаш хорошо менять то толстый то тонкий.

  • Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).

  • Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучаются работать вместе.

  • Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать. Это тренирует локоток и терпение, помогает малышу ровно держать спину во время письма за партой.

  • Лепите из пластилина – это тренирует пальчики. Ведь они такие непослушные.

  • Купите перьевую ручку и пишите и пишите, что вам захочется (шариковая ручка напрягает  мышцы кисти).

  • Не заучивайте букварь. Учите буквы все сразу и читайте с короткими текстами.

  • Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы и кроссворды, находите различия и сходства в картинках. Это помогает развивать логическое мышление.

  • Не запрещайте девочкам играть в куклы, а мальчикам в машины, играя, они освоят и счет и задачи.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Приложение №3

                                         Родительское собрание:

            «Эмоциональное благополучие ребенка».

         Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.

          Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

           Форма проведения: заседание родительского клуба.

           Участники: родители, воспитатель.

           План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!».

3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

4. Игра с мячом «Добрые слова».

5. Советы для родителей «Минуты нежности».

6. Тестирование «Какой ты родитель?».

7. Обсуждение результатов домашнего задания.

8. Заключительная часть.

                                                               Средняя группа – 2010г.

                                                                Воспитатель: Трепалова Л.Г.

                                                                 

                               Ход мероприятия.

       Предварительный этап

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребенка» (приложение 1).

2. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

       Вступительная часть

        Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления его здоровья.

       Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

        Воспитатель. Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, то должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью  утром нужно подольше задерживать взгляд на своем отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именное такое, а не «казенное» лицо должно быть  у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

       А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

      Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

    - Как вы думаете, в чем  оно проявляется?  (Высказывания родителей).

 Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. Ребенок с невротическими нарушениями  некомфортно чувствует   себя  и в д.с., он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

     Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

    Вы заполняли  анкету, в д. с. мы наблюдали за поведением ваших детей, после обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

     Причины

- Несогласованность требований к ребенку дома и в  д.с.

- Нарушение режима дня.

- Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.

- Избыток информации, получаемой ребенком.

- Неблагополучное положение в семье.

- Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.

- Снижение двигательной активности.

- Недостаток любви со стороны родителей, особенно матери.

   

Воспитатель. Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребенка?  Если есть один фактор, возьмите зеленое сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два - приколите синее сердечко. Если три и более – приколите черное сердечко.

    Красное сердечко приколет тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребенка.

( далее идет обсуждение результатов).

          Игра с мячом «Добрые слова»

 Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

    Воспитатель. Родительская любовь и ласка необходимы не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности» и  «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

  Многие дети перед сном ждут возможности поцеловать свою маму. Для них это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее.

  Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

        Советы для родителей «Минуты нежности» (приложение №2).

 Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им предлагается сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

 

       Тестирование «Какой Вы родитель?» (приложение №3)

       Обсуждение результатов домашнего задания.

Воспитатель. Обратите внимание на выставку рисунков, выполненных вами вместе с детьми, на тему «Моя семья».

-  Расскажите, какое участие ребенок принимал  в рисовании.

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось рисовать?

- Какое у него при этом было настроение?

- Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Воспитатель. Как вы думаете, наказание может быть причиной нарушения эмоционального благополучия ребенка? (ответы родителей).

      «Продолжи фразу»

1. Наказание применяется потому, что..................................................................

2. Вам приходится наказывать ребенка, когда он.................................................

3. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку?...............

Воспитатель. Известный российский психолог В.Л. Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай: зачем?»

 Я зачитаю только одно: «Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения...

  При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания  ищут как последний шанс на любовь».

    Заключительная часть.

     Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сердечко, напишите на нем любое доброе пожелание и передай те своему соседу.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и  рассудительными.

  (Родителям выдается памятка «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка-дошкольника» и «Десять заповедей родителей»).

   

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...