Выступление на родительском собрании "Детская агрессия"
материал на тему

Хатыпова Алсина Маратовна

Выступление на родительском собрании "Детская агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya.docx24.18 КБ
Office presentation icon detskaya_agressivnost.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кубасский детский детский сад» Чистопольского муниципального района РТ

Выступление

 на родительском собрании

«Детская агрессия»

Подготовила: Воспитатель Хатыпова А.М.

2015 год

      (1 слайд)

Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессия», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике.

      Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи: «Детская агрессия».

И вначале разговора  я бы хотела задать вам вопрос: «Что такое детская агрессия и как она проявляется?

Давайте посмотрим ролик.

Вроде бы обычный случай на детской площадке.

(2слайд)

Особое внимания заслуживает детская агрессия. В последнее время появилась тревожная тенденция: агрессия проявляется  в детском возрасте.   Агрессивные дети часто признаются, что чувствуют себя не нужными своим родителям, что родители, особенно отцы, не любят их. Прибегая к агрессивному поведению, дети просто борются за своё психологическое выживание, а вырастая, своим поведением мстят миру за то, что он не принимал их и не любил, не заботился об их внутреннем мире. Т.е., агрессия – это способ выражения гнева. В его основе лежат боль, унижение, обида, страх. Агрессивное поведение детей – это крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми он самостоятельно не может справиться.      Такие дети убегают от сильных, но лезут в драку со слабым. Оборона у маленького агрессора заключается в нападении, это придаёт ему уверенность. Такому задире трудно подружиться другими детьми – они стараются держаться от него подальше, избегают его

(3 слайд)Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение. Агрессия  проявляется через причинение ущерба человеку или предмету.

        Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний

Давайте рассмотрим критерии детской агрессии(на экране)

Критерии агрессивного поведения детей:

  1. угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом)
  2. инициируют физические драки;
  3. используют в драке предметы, которые могут ранить
  4. физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно)
  5. намеренная порча имущества
  6. шантаж, вымогательство

(4 слайд) ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ

Детская агрессия - есть результат злоупотребления родителями наказаниями, жестокое отношение к детям.

(5 СЛАЙД)Все мы знаем, что основы, правила и нормы поведения ребенка закладываются в семье, что дети «копируют» поведение своих родителей. Обычно «таким» детям (по разным причинам) позволяется все, либо очень и очень многое. Они не имеют «рамок» в поведении. Либо эти «рамки» очень редкие.

(6 СЛАЙД) «Причинами» агрессивного поведения детей могут быть и сами родители, а точнее их стиль общения. Ведь, если в семье позволены агрессивные действия родителей по отношению друг к другу, то и ребенок воспринимает это как норму поведения в обществе.

Конечно, отведем отдельную роль средствам массовой информации. Мультфильмы, кинофильмы, телепередачи негативного содержания и даже  ссоры соседей, наблюдаемые ребенком чуть ли не каждый день, так же могут «натолкнуть» ребенка на подобные действия.

И еще одна, более редкая, но веская причина – это различного рода и уровня нарушения в развитии, последствиями которых может быть агрессия – как непроизвольный выплеск накопившейся энергии.

(7 СЛАЙД)Различают несколько видов агрессии. Но мы остановимся на двух, наиболее часто встречаемых в дошкольном возрасте. Это физическая и словесная (вербальная) агрессия.

      Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто и немедленно привлекает к себе внимание взрослых. Ребёнок, которого лишь слегка ударили, начинает кричать как резаный, хнычет, выпрашивает утешение. «Обидчик» имеет возможность немного приврать. То и другое плохо. В такой ситуации надо развести детей друг от друга в разные стороны и начинать разбираться в случившемся только после того, как дети успокоятся. При этом надо успокоить «обиженного», обнять его, погладит по голове и сказать: «Не огорчайся, он не хотел сделать тебе больно». С «обидчиком» разговаривать надо не столько в «ругательном» ключе, сколько конструктивно: есть проблема, её нужно решить. Ребёнку надо установить правило: «Бить нельзя. Если злишься, хочешь ударить, - отойди в сторону. Можешь об этом сказать взрослому», т.е. мы учим ребёнка узнавать свои чувства, признавать их, выражать словами, а не кулаками. Обязательно хвалите ребёнка каждый раз, когда ему удаётся разрешить конфликт, не прибегая к агрессии.

      Словесная (вербальная) агрессивность – это выражение негативных чувств не только через формы (ссора, крик, визг), но и через содержание словесных ответов (угроза, проклятия, ругань).

      Почти все дети рано или поздно начинают использовать в речи бранные слова. Однако это не повод для беспокойства.

      Детям свойственно слушать, что говорят взрослые, которые зачастую не замечают, как себя ведут. Некоторые родители и сами учат ребёнка определённым выражениям. Отдельные слова ребёнок усваивает от товарищей по играм. И то, что эти слова шокируют взрослых, оказывается хорошим поводом для ребёнка повторить их вновь.  И когда им хочется позлить родителей, он открывает для себя новое оружие агрессии.

      Бывает и так, что ребёнок произносит слово, не зная его значения. Как мы должны поступить в этом случае? (Высказывания родителей).

      Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его говорить.

(10 слайд)

Рекомендации по снижению детской агрессии

Если агрессивность начинается «в семье», то там же должна и заканчиваться. Конечно же, в первую очередь, устанавливать «рамки» в поведении ребенка. Причем, они должны быть достаточно строгими и обязательно систематичными: вовремя останавливайте ребенка, учите его слову «нельзя». Естественно, если мы говорим про семью – важный фактор – это поведение самих родителей. Если Вы сами склонны к агрессивным действиям, то здесь важно, в первую очередь, поработать над собой.

Все мы живем в обществе, в котором тоже есть определенные «рамки». Ориентируйте Вашего малыша на других детей: учите ребенка общаться со сверстниками «словами», а не «руками», рассказывайте ему о плохих последствиях агрессивного поведения. Ребенок должен ощущать, хоть какой - то уровень ответственности за свои действия.

Все что перед глазами малыша он «впитывает» в себя как «губка». Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь. Только так – в непосредственном, повседневном общении – можно научить агрессивного ребенка позитивному, доброму общению, сотрудничеству, а именно: наладить контакт с собственным эмоциональным миром и чувствами других людей.

Советы   родителям.

Как не надо вести себя с агрессивным ребёнком:

- Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.

- Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол, ожесточая его.

- Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения.

- Позволять ребёнку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.

- Разрешать мучить домашних животных.

- Оскорблять достоинства малыша грубыми словами.

- Не любить его или любить только «оценочной любовью» («Буду любить, если выполнишь…»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Детская агрессия» Цель : познакомить родителей с понятием «детская агрессия», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия. Рассказать о видах агрессивности и её профилактике. Актуальность: Особое внимания заслуживает детская агрессия. В последнее время появилась тревожная тенденция: агрессия проявляется в детском возрасте. Агрессивные дети часто признаются, что чувствуют себя не нужными своим родителям, что родители, особенно отцы, не любят их. Прибегая к агрессивному поведению, дети просто борются за своё психологическое выживание, а вырастая, своим поведением мстят миру за то, что он не принимал их и не любил, не заботился об их внутреннем мире.

Слайд 2

Критерии агрессивного поведения детей: угрожают другим детям, взрослым (вербально, жестом, взглядом) инициируют физические драки; используют в драке предметы, которые могут ранить физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно) намеренная порча имущества шантаж, вымогательство Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio - нападение . Агрессия проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний. Нередко дети слышат от родителей: «Перестань злиться!», «Хватит кричать!». Ребенок получает послание, что это плохо. Теперь он будет стараться подавить злость и гнев, а так как это не будет получаться, он будет чувствовать вину за испытываемые естественные чувства. / Что такое агрессия?

Слайд 3

Причины детской агрессии Детская агрессия - есть результат злоупотребления родителями наказаниями, жестокое отношение к детям. Все мы знаем, что основы, правила и нормы поведения ребенка закладываются в семье, что дети «копируют» поведение своих родителей. «Причинами» агрессивного поведения детей могут быть и сами родители, а точнее их стиль общения. Ведь, если в семье позволены агрессивные действия родителей по отношению друг к другу, то и ребенок воспринимает это как норму поведения в обществе. Конечно, отведем отдельную роль средствам массовой информации. Мультфильмы, кинофильмы, телепередачи негативного содержания и даже ссоры соседей, наблюдаемые ребенком чуть ли не каждый день, так же могут «натолкнуть» ребенка на подобные действия. И еще одна, более редкая, но веская причина – это различного рода и уровня нарушения в развитии, последствиями которых может быть агрессия – как непроизвольный выплеск накопившейся энергии.

Слайд 4

Семья Плохие отношения с одним или двумя родителями Ощущение безразличия к своим чувствам Отсутствие необходимой поддержки со стороны родителей и заинтересованности их жизнью Противоречивость требований к ребенку Факторы, способствующие становлению детской агрессивности:

Слайд 5

Негативный стиль общения с ребенком: Вербальное оскорбление детей Игнорирование чувств, желаний ребенка. Данный стиль общения нацеливает ребенка на борьбу и мстительное поведение Редкая, но веская причина – это различного рода и уровня нарушения в развитии, последствиями которых может быть агрессия – как непроизвольный выплеск накопившейся энергии

Слайд 6

Различают несколько видов агрессии . Наиболее часто встречаемые в дошкольном возрасте: физическая и словесная (вербальная) агрессия .

Слайд 7

Рекомендации по снижению детской агрессии Если агрессивность начинается «в семье», то там же должна и заканчиваться. Конечно же, в первую очередь, устанавливать «рамки» в поведении ребенка Ориентируйте Вашего малыша на других детей Советы родителям. Как не надо вести себя с агрессивным ребёнком: - Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром. - Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребёнка в угол, ожесточая его. - Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность – это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия – не орудия сражения. - Позволять ребёнку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом. - Разрешать мучить домашних животных. - Оскорблять достоинства малыша грубыми словами. - Не любить его или любить только «оценочной любовью» («Буду любить, если выполнишь…»).

Слайд 8

Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Родительское собрание "Агрессия. Причины и профилактика"

Родительское собрание в средней группе...

Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"

Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....

Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"

Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...

Родительская вербальная агрессия. Что это и чем она опасна

Консультация для родителей «Что такое родительская вербальная агрессия и чем она опасна» Кричать на детей, немного припугивать, когда они плохо себя ведут, и критиковать у всех на виду может казат...