«Как взрослые портят игру детям»
консультация (старшая группа) на тему

Фокина Елена Вячеславовна

Игра – ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им бывает трудно придумать сюжет, у многих проблемы с фантазией и воображением, часто они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. Перечисленные ниже ошибки способны отбить у ваших детей охоту играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vzroslye_portyat_igru_detyam.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Как взрослые портят игру детям:

шесть типичных ошибок»

Консультацию подготовили воспитатели группы №6:

Фокина Елена Вячеславовна

2015г.

Игра – ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие проблемы. Им бывает трудно придумать сюжет, у многих проблемы с фантазией и воображением, часто они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. Перечисленные ниже ошибки способны отбить у ваших детей охоту играть.

Ошибка 1: Мы покупаем много игрушек не ребёнку, а себе.

Вместо того, чтобы купить ребёнку ту игрушку, которая ему нравиться, взрослые покупают то, что нравиться именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но большое количество игрушек, не интересных детям, влечёт за собой скуку и апатию.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите их на три части. Две из них уберите подальше от детских глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка ему надоела. Он с ней больше не играет, замените её позабытой.

Ошибка 2: Мы лишаем ребёнка свободы и инициативы.

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребёнка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать  пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребёнка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок на природе, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребёнком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка 3: Мы доверили детей «теленяне».

Уже с 1,5 лет, а кто и раньше, малыши смотрят мультики, в 3 года, а кто и раньше, осваивают компьютерные игры. Результат проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у экрана, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребёнок начнёт охотно заниматься другими делами, у него появится интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребёнок может проводить: от 15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более

1 часа в день, если он старше 5 лет.

Ошибка 4: Мы отдаём предпочтение обучению, а не игре.

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведёт к перенапряжению малыша. Однако и в России и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность - одна из них. Ни занятия, ни учёба не могут дать в возрасте

от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринуждённо даёт игра.

Совет: предоставьте малышу свободное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобиться ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш ещё не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи.

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прядки, догонялки, резиночки, Салки? Нет, не все. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела непринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребёнком как обязанность.

Мало кто может похвастаться тем, что обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть – не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но всё время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребёнка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребёнка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книжкой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ....

«Как взрослые портят игру детям»

Игра – ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сю...

"КАК ВЗРОСЛЫЕ ПОРТЯТ ДЕТЯМ ИГРУ" 6 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11412626","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"56","width":"448"}}]]Игра — ключ к умственному и физическому развитию малыша, она по...

Консультация на тему: « Роль взрослого в игре детей раннего возраста».

Для обеспечения полноценной игровой деятельности детей раннего возраста необходимо продуманное руководство педагогов, необходимо всемерно способствовать обогащению представлений ребенка путем содержат...

Консультация для интересующихся взрослых. КАК ИГРАЮТ ДЕТИ? 6 САМЫХ ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ

Что нужно дошкольникам, чтобы расти и правильно развиваться? Достаточно играть! Вот 6 важных и научно подтвержденных принципов игр, которые помогают детскому развитию....

Как взрослые портят игру детей.docx

Как взрослые портят игру детей.docx...

Буклет "Как взрослые портят игру детям"

Буклет "Как взрослые портят игру детям"...