Пределы вмешательства взрослых в игры детей.(сюжетно - ролевая игра)
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Яковлева Валентина Михайловна

Консультация для педагогов,всех возростных групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_predely_vmeshatelstva_vzroslyz.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДЕЛЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ВЗРОСЛЫХ В ИГРЫ ДЕТЕЙ.

 (сюжетно - ролевая игра)

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ

Только человек умеет играть, и только тогда он вполне человек, когда играет.

Ф.Шиллер

Все воспитатели в один голос заявляют, что сегодня дети мало играют вообще, и в сюжетно - ролевые игры в частности.

Проблема в интеллектуальной загруженности детей, прежде всего. Ориентируясь на запросы родителей, дошкольное учреждения уделяют основное внимание серьезной подготовке к школе. Большое количество занятий практически не оставляет в режиме дня дошкольника места для игры, и особенно для сюжетно - ролевой игры. Ведь полноценная сюжетно - ролевая игра требует много времени, а его - то у ребят и нет.

На плечи воспитателей ложится серьезная просветительская работа среди родителей. Приходится воспитателю объяснить таким родителям, как важна игра в дошкольном возрасте, что именно игра готовит дошколят к учебе в школе, к социальной жизни, насколько необходимо играть с детьми дома, создавать условия для игр. Работая с детьми, воспитатель может:

  1. Заинтересовать их новой темой игры.
  2. Повлиять на развитие детского игрового воображения.
  3. Помочь расширить рамки детской игры.
  4. Овладеть игровыми умениями.

     Каждый воспитатель, заинтересованный в развитии сюжетно - ролевой игры у воспитанников, находит для этого свои пути - дороги.

Сегодня воспитатель должен еще заменить детям старших товарищей, которые в идеальных условиях разновозрастной группы передают младшим игровой опыт. Он должен научить распределять роли к предстоящей игре, принимать на себя роль действовать внутри роли. И делать все это воспитатель должен на полном серьезе. Это требует от него определенных навыков, актерского мастерства.

Что и говорить, проводить занятие значительно легче, чем руководить сюжетно - ролевой игрой.

Главным девизом каждого воспитателя должны стать слова: «играть - развивая, развивать - играя». Иными словами, использовать для развития ребенка любую игровую ситуацию, зачастую спонтанно, без специальной подготовки. А это зависит от чутья и мастерства педагога.

Воспитатель не должен подавлять творчество и инициативу.

Основными задачами руководства играми воспитанниками младших групп воспитанников детского сада являются:

  1. Развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.
  2. Развитие и обогащение сюжетов игры.
  3. Формирование умения детей играть рядом, а затем вместе.

Руководство играми детей средней группы педагог проявляет в

обогащении содержания игр, в формировании умения организованно играть небольшими группами, и поддерживать в игре дружелюбные отношения.

Для решения этих задач воспитатель в основном должен использовать косвенные приемы руководства: обогащать знания детей в связи с темой возникшей игры.

Воспитатель помогает детям расширить знания об играх, а затем постепенно переходит к углублению содержания.

В средней группе воспитатель берет на себя не основную роль для того, чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении затруднений.

В старшей группе детского сада педагогу важно научить детей развертывать в игре разнообразные сюжеты. Воспитатель предлагает ребенку основную роль, сам себе берет дополнительную.

Основная задача руководством играми старших дошкольников:

  1. развитие у них самостоятельности и самоорганизации;
  2. формирование умений договариваться о теме игры;
  3. умение изменить основное развитие сюжета, подготовить

игровую обстановку.

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада - отражение отношений и взаимоотношений взрослых друг с другом.

Воспитатель должен направлять внимание детей на подбор основного игрового оборудования, оказывать помощь в изготовлении недостающих. По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играющих к той или иной стороне игры. Педагог редко берет на себя ту или иную роль.

Используемая литература:

  1. «Дошкольная педагогика», №6 -2004г.
  2. Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры

Занятие включает в себя сюжетно-ролевую и дидактическую игры, в которых происходит закрепление знаний, полученных на занятиях по окружающему миру, математике и развитию речи и рисованию. Конспек...

Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

  Статьи из плана работы клуба по интересам "Семейная академия". Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Ролевые игры могут ока...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Наблюдение за игрой детей (Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника») . Провести диагностику по критериям Д.Б. Эльконина.

Задачи диагностики:Подобрать необходимый диагностируемый материал. Провести диагностику уровня сформированности игровых навыков у детей старшей группы. Проанализировать полученные результаты.Для опред...

Ролевые игры. Механизм проведения ролевой игры.

Ролевая игра – один из методов активного обучения, предлагающий исполнение ее участниками различных ролей, значимых для них в реальной жизни. В ролевой игре главным элементом выступают роли, а с...


 

Комментарии

Яковлева Валентина Михайловна

Прослеживается необходимый предел вмешательства педагогов и родителей в игры детей по всем возростным группам
Аносова Нина Автандиловна

Мне бы хотелось более развернутого описания задач.
Андреева Елена Викторовна

Действительно нужный и злободневный материал!Эта тема ещё недостаточно разработана в педагогике.