Безопасность дорожного движения
методическая разработка по теме

Глазкова Лидия Владимировна

Основной целью работы педагогического коллектива по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма является создание условий для обучения дошкольников Правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности. Работа ведётся целенаправленно. Составлены перспективный и тематический планы работы по профилактике безопасности дорожного движения. В планах отражена как работа с детьми, так и взаимодействие с родителями и педагогами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для родителей

Как научить ребёнка правильно вести себя на дороге

 Глазкова Л.В., старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Василёк»

р.п. Мулловка Ульяновская область

          Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или другого транспорта, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или другой транспорт уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.



Предварительный просмотр:

Совместная семейная игра «Счастливый случай»

Глазкова Л.В., старший воспитатель

МБДОУ детский сад «Василёк»

р.п. Мулловка Ульяновская область

ВЕД: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. В эфире — семейная игра «Счастливый случай», посвящённая Правилам дорожного движения.

Встречайте команды игроков! (Входят в зал под звуки фанфар две команды.)

Уважаемые игроки, представьте название ваших команд, а мы попробуем узнать, как называются команды.

Участники: по очереди поют или рассказывают стихотворение о названии команды «Пешеход», «Светофор».

ВЕД: Уважаемые участники, спасибо за приветствие, присаживайтесь за столы, на которых стоят значки названий ваших команд.

А теперь разрешите представить жюри...

И мы приступаем к игровым заданиям.

Задание первое для небольшой разминки: каждой команде будут загаданы загадки. Какая команда их больше отгадает, та и получит больше очков.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём.

2. Мы хотим спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

3. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зелёный, жёлтый, красный.

4. Объяснить надо просто,

Будь ты млад или стар:

Проезжая часть — для транспорта,

Для тебя... (тротуар).

1. Чтоб приучить пешехода к порядку,

Размалевали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

2. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

А в ночи глаза жука —

Два горящих огонька.

3. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись... (переход).

ВЕД: А теперь предлагаем задание для родителей. На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Разложите их по группам: запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки приоритета. А наше уважаемое жюри зафиксирует скорость и правильность выполнения.

ВЕД: Теперь приготовиться детям. Я показываю дорожный знак каждой команде, а вы должны ответить, как он называется. У кого больше правильных ответов, тот заработал больше очков (знаки:«Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания»).

ВЕД: Следующее задание для родителей: «Нарисуй дорожный знак». Выберите по одному участнику из команды, они должны нарисовать в пустом дорожном знаке недостающий элемент.

ВЕД: Я думаю, пришла пора размяться и предлагаю следующее задание. Участвуют все — и родители и дети.

Слушайте внимательно: необходимо на одной ноге взрослым, на двух — детям проскакать до финиша, вернуться назад, назвать автомобиль и передать ход следующему игроку.

ВЕД: Теперь соревнуются дети: задание «Ловкий водитель». К верёвке привязана машинка, на другом конце карандаш. Тот, кто быстрее смотает верёвку, победит в этом конкурсе. Начали!

ВЕД: Сейчас от команды участвуют по одному родителю, конкурс называется «Контроль трезвости». Каждый участник надувает шарик. Побеждает тот, кто надул самый большой шар, и шар не лопнул. Время ограничено: 1, 2, 3, начали!

ВЕД: Ну вот, подвигались, теперь поработаем головой. Для этого я предлагаю провести конкурс, который называется «Дальше, дальше...». Его условия: я задаю вопрос команде, вы быстро отвечаете, если не знаете ответ, говорите: «Дальше», какая из команд ответит на большее количество вопросов, та и получит больше очков. Приготовились, родители команды «Светофор», начали!

1. Что сказано в Правилах дорожного движения, если приближается автомобиль со спецсигналом? (Воздержаться от перехода.)

2. Где появился первый светофор? (В Англии.)

3. Невысокое растение, закрывающее обзор дороги? (Куст.)

4. С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет.)

5. Что в переводе означает слово «Светофор»? (Носитель света.)

6. Человек, направляющий движение? (Регулировщик.)

7. Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть? (Нельзя.)

Вопросы для команды родителей «Пешеходы»:

1. «Дирижёрская палочка» регулировщика? (Жезл.)

2. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? (Капюшон.)

3. Знак, который поможет в пути, если проголодались? («Пункт питания».)

4. Сигнальное устройство на железной дороге? (Семафор.)

5. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир.)

6. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (Разметка.)

7. Специальный звуковой сигнал? (Сирена.)

ВЕД: А теперь посмотрим, как справятся с заданием дети команды «Светофор»:

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход? (Правой.)

2. Место для ожидания транспорта? (Остановка.)

3. Человек, идущий по тротуару? (Пешеход.)

4. Знак, разрешающий переходить дорогу? («Пешеходный переход».)

5. Какие сигналы имеет светофор? (Красный, жёлтый, зелёный.)

6. Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей? (Красный флажок.)

ВЕД: Вопросы для детей команды «Пешеход»:

1. Огороженная часть территории возле дома, где разрешается играть? (Двор.)

2. Как будешь переходить дорогу, если спешишь? (Шагом.)

3. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)

4. Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Дети».)

5. Для кого этот знак? И могут ли там переходить дорогу дети? (Для водителей. Дети здесь переходить дорогу не могут.)

6. Сигнал светофора, на который движение запрещено? (Красный.)

ВЕД: Замечательно, с такими трудными вопросами вы справились достойно.

Прошу команды для следующего задания выйти ко мне. Следующая эстафета называется «Фигурное вождение» — дети по очереди на велосипедах выполняют движение между препятствиями, родители страхуют детей и помогают быстрее закончить эстафету.

ВЕД: Следующее задание — «Дорожный знак». Вам необходимо как можно быстрее собрать дорожный знак из этих кубиков. Кто соберёт быстрее, тот получит ещё одно очко.

ВЕД: А теперь посмотрим, кто из родителей проворнее. Предлагаю конкурс «Скорая помощь». Вам предлагается за 3 минуты обмотать пострадавшего с головы до ног, будет учитываться и аккуратность в процессе выполнения.

ВЕД: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Спасибо вам, уважаемые родители, за участие, а пока наше жюри совещается, мы все вместе исполним для вас песню «Осторожно: дети!».

ВЕД: Слово предоставляется председателю жюри...

ВЕД: Родился человек. Множество людей окружили теплом и заботой это маленькое беззащитное существо. Он растёт, говорит первое в своей жизни слово, делает первый шаг, познаёт окружающий мир. Вот он уже шагает по дороге, маленький, но гордый. Вырвав свою ладошку из маминой руки, бежит по дороге, не замечая ничего. И вдруг...

Родители! Мы обращаемся к вам!

Именно от вас зависит безопасность детей. Вам нужно быть внимательнее и осмотрительнее. Это ваша задача — своим примером научить ребёнка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети — это отражение родителей, и ваши ошибки — это цена их жизни!

Спасибо за внимание!

Уважаемые родители, выполните со своим ребёнком «Коллаж». В центре листа находится силуэт ребёнка, по желанию изображается лицо, одежда ребёнка. Далее вокруг силуэта наклеиваются, рисуются ответы на вопросы:

1. Около вашего дома тротуар или дорога?

2. Какие сигналы светофора знает ваш ребёнок?

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Есть ли у ребёнка велосипед?

5. Ездили ли вы с ребёнком на автобусе и куда?

6. На чём добирается ваш ребёнок до детского сада? (Пешком, на автомобиле и т.д.)

7. Какое произведение вы читали своему ребёнку в закрепление ПДД?

8. Какой рисунок по теме «ПДД» вы рисовали со своим ребёнком?

9. Любимое блюдо вашего ребёнка?

10. Любимые цветы?

11. Любимые мультфильмы?

12. Любимые друзья?

Комментарии для родителей

Разработайте вместе с ребёнком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.

Купите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.

Когда вы идёте куда-то с ребёнком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка — один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги, и другие опасные места.

Не трудно разработать правила и выработать нормальные навыки. Важнее научить ребёнка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.

Нерегулируемый переход — самая важная часть дорожной грамоты. Знаете ли вы, что водитель не в состоянии одновременно охватить взглядом больше восьми объектов? Ваш ребёнок должен быть готов к тому, что его могут не заметить. Научите малыша при переходе дороги не отвлекаться и не болтать, а если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки: в случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого.

Расскажите ребёнку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из-за его маленького роста.

Научите ребёнка осмотрительному движению по загородной дороге: если нет подходящей обочины или пешеходной дорожки, нужно идти друг за другом цепочкой.

Запретите ребёнку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьёзных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде, роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.

И последний совет. Научите ребёнка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.



Предварительный просмотр:

                                                                                     

    Красный свет - твой первый друг-

   Деловито строгий.

   Если он зажегся вдруг-

   Нет пути дороги.

   Желтый свет - твой друг второй-

   Дает совет толковый:

   Стой! Внимание утрой!

   Жди сигналов новых!

   Третий друг тебе мигнул

   Своим зеленым светом:

   Проходи! Угрозы нет!

   Я порукой в этом!

   При переходе площадей,

   Проспектов, улиц и дорог

   Советы этих трех друзей

   Прими и выполни их в срок.

   Загорелся красный свет –

   Пешеходу хода нет.

                 

     

           ВНИМАНИЕ!

              ДОРОГА!

         

          МБДОУ детский сад

"Василёк"                                                                       р.п.   Мулловка                 Ульяновская область

                               

Причины дорожно-

транспортного

происшествия

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Рекомендации

по формированию

навыков поведения

на улицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"

Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»

Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

Смотр-конкурс Информационных уголков по безопасности дорожного движения Номинация: «Лучший уголок по безопасности дорожного движения среди ДОО»

Актуальность темы: «Обучение детей правилам дорожного движения в соответствии с ФГОС ДО».Безопасность дорожного движения является одной из важных социально – экономических и демографических задач росс...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...